Экспомил Типография «Офсет Принт М.»

Заявка на участие в выставке    Заявка на проведение мероприятия    Билеты для специалистов

Бизнес идеи

Как подтверждает статистика рентабельности венчурных инвестиций от DowJonesVentureSource, в современной рыночной экономике вложения в новые стартап бизнес-идеи могут стать источником сверхприбыли. После предоставления концепта продукта инвестору совместно с ним разрабатывается пошаговая стратегия развития. В процессе создания бизнес-плана и при его последующей поддержке требуется реализовывать различные возникающие задачи.

Традиционные методы принятия решений:

Сочетание математических и креативных способов для решения производственных задач обеспечивает всесторонний подход, повышающий эффективность.

Универсальные стратегии и бизнес-идеи

Создание и проработка бизнес-идеи результативнее всего осуществляется при коллективной работе специалистов различных направлений – дизайнеров, маркетологов, представителей отдела продаж, ведущих инженеров под управлением руководителя-куратора.

Задачи данного вида кооперации и порядок их выполнения представлены на циклической схеме:

Три универсальные стратегии, проверенные на практике:

  1. Мозговой штурм. Традиционная методика, которую разработал копирайтер и основатель агентства BBD&O Алекс Осборн, активно применяющаяся с 30-х годов, предназначена для генерации большого количества новых бизнес-идей. Главное правило – «не упустить ни одной мысли». Для того чтобы оптимизировать процесс коллективного обсуждения и дать высказаться каждому, целесообразно выдать специалистам задание на самостоятельную проработку, а после, применяя схему «Да, а еще…», обсудить каждый из представленных вариантов.
  2. Метод Киплинга. Применяется как восстанавливающая сессия после активного мозгового штурма. Основа метода – анализ проблем и развитие бизнес-идеи при помощи общих вопросов Что? Где? Когда? Как? Зачем? и Кто? Цель – глубокое исследование конкретного продукта или задачи под разными точками зрения, выявление сильных и слабых сторон. Особенности – важно отвечать на каждый вопрос, даже если это кажется очевидным, применять критическое мышление и выражать собственное мнение максимально конкретно и честно.
  3. Обратная связь. Метод, направленный на критическую оценку работы, касающуюся нового проекта, каждого из специалистов. Каждому из участников, работающих над решением проблемы, куратор выдает необходимое количество листов бумаги, на которых требуется описать свое восприятие идей коллеги, применяя словосочетания «Продолжай», «Перестань», «Пора начать». Важно помнить, что отзывы получит каждый, а также что мнение обсуждается в парах, следовательно, следует избегать резких формулировок и выражения личной неприязни.

Учитывая спрос на новые решения, многие компании делятся эксклюзивными разработками в области методов принятия решений. Например, агентство R/GA применяет такие способы генерирования бизнес-идеи:

  1. Slide. «Произвольное скрещивание» функций и свойств, релевантных бренду или ЦА, с относящимися к ним факторами: ситуациями потребления, любимыми занятиями и т.д.;
  2. «Продукт как человек». Создание ментальной карты на основе стандартных тем, беспокоящих ЦА, и представление своего товара как способа решить определенный аспект возникающей задачи.
  3. Storytelling. Формирование «сквозной концепции» для рекламной кампании, которая будет объединять все ее компоненты в единое целое.

Узнать больше об эффективных методиках разработки бизнес-идеи и найти партнеров для собственного предприятия можно, став участником тематических выставок от ЦВК «Экспоцентр».


Читайте другие наши статьи:

Бизнес
Бизнес план
Готовый бизнес

Календарь событий