Экспомил Типография «Офсет Принт М.»

Заявка на участие в выставке    Заявка на проведение мероприятия    Билеты для специалистов

Бизнес сегодня

Статистические данные по малому бизнесу в России за 2015 год, с которыми можно ознакомиться на портале «legitimist.ru», иллюстрируют положительные и негативные аспекты рыночной ситуации для тех, кто открывает новое предприятие. В РФ компании средних и небольших масштабов занимают только 20% рынка (среднемировой показатель 50%). Статистика подтверждает и недолгий срок жизни предприятий, в категории малый бизнес сегодня только 3,4% фирм остаются на рынке дольше трех лет.

На сайте ФНС сообщается, что на начало 2016 года в ЕГРИП зарегистрировано 3,5 млн индивидуальных предпринимателей, а количество прекративших свою деятельность ИП с 2005 года – до 8 млн. Данные цифры не означают отсутствие перспектив – часть предпринимателей инвестируют накопленный капитал в другие компании или частные проекты, меняют форму регистрации организации или применяют накопленный опыт, работая по найму в изученной сфере. Сами бизнесмены, как показал опрос всероссийского центра изучения общественного мнения, считают главными проблемами, с которыми сталкивается малый бизнес сегодня, – законодательные изменения. Реформы проводятся регулярно и становятся причиной облегчений и затруднений в организации работы компаний.

Плюсы российского рынка:

  • количество незанятых ниш (возможность создать стартап);
  •  слабая культура деловых отношений (конкурентный бонус для предлагающих качественный сервис);
  • малый и средний бизнес в отдаленных регионах открыть и развить до дохода 10 млн. оборота/мес. проще и рентабельнее.

Открывая бизнес сегодня, стоит ознакомиться со спецификой российского клиента:

  • покупатели от 30 лет в 80% случаев позвонят по номеру на сайте даже при наличии интуитивно понятной формы оформления заказа и онлайн-консультанта;
  • бытовые инновационные технологии воспринимаются клиентами не так активно, как на зарубежных рынках;
  • статус вещи для покупателей значит больше, чем ее функциональность (россияне склонны переплачивать за бренд).

Стоит помнить об уровне финансовой грамотности и формулировать предложения о рассрочках и акциях максимально доступно.

Бизнес сегодня – продвижение в Интернете

Основная составляющая рекламной стратегии, доступная компании – создание собственного сайта, страницы в социальных сетях и использования маркетинговых онлайн-инструментов. По статистике, опубликованной на сайте «Softrew», 80% россиян (86,3 млн. человек, 66% граждане старше 18 лет) ежедневно пользуются Интернетом. Цели:

  • узнать новости – 80%;
  • найти информацию – 81%;
  • просмотр видео, прослушивание музыки – 80%;
  • электронная почта – 77%;
  • социальные сети – 74%;
  • покупки 43%.

«TrustGroup» провели опрос среди представителей SMB-сегмента (малого и среднего бизнеса) в России с целью выяснить отношение к использованию возможностей социальных медиа. 88% респондентов ответили, что верят в положительное влияние, а 63% уже заметили коррективы, которые внесли в развитие и работу бизнеса веб-ресурсы, созданные для общения пользователей в Сети.

Развитие сферы В2В положительно отразилось на перспективах для малого и среднего бизнеса. Субконтракция – проверенный инструмент сотрудничества, позволяющий компании контрактору сосредоточиться на первоочередных задачах, а SMB – получать прибыль и нарабатывать имидж. Малый бизнес сегодня заручается поддержкой маркетологов, юристов или финансистов также из категории МСБ по договору аутсорсинга, сокращая издержки и полагаясь на помощь специалистов.


Читайте другие наши статьи:

Интересные выставки
Системы автоматизации производства
Продвижение продукта

Календарь событий