Экспомил Типография «Офсет Принт М.»

Заявка на участие в выставке    Заявка на проведение мероприятия    Билеты для специалистов

Бизнес система

Бизнесу, как и любому другому сложному понятию, свойственна системность. Ее используют для описания цикличности основных операций, этапной формы развития, а также часто для оперирования получаемых показателей. Как известно, существует две общих подкатегории понятия «система»: естественная и искусственная. В первом случае появление структуры и ее развитие – органичные процессы.

Любая работающая бизнес-система естественна. Она самостоятельно эволюционирует и с каждым новым витком прогресса становится более стабильной и устойчивой.

Неестественные системы работают за счет воздействия извне, а значит, разрушаются, как только пропадает стимул, поддерживающий функционирование.

Почему бизнес-система естественна?

Каждый компонент органической структуры взаимодействует с другими только потому, что в этом есть необходимость. Бизнес-система естественна, так как ей свойственны общие для таких объединений критерии:

  1. Фиксированная цель. Все элементы заинтересованы в достижении определенного результата, в общем ряде случаев – это получение прибыли.
  2. Единство. Каждая сфера экономики, так или иначе, принимает участие в реализации общего намерения – увеличения доходности и улучшения уровня жизни населения.
  3. Противоречивость. Развитие бизнеса провоцируется именно наличием разносторонних взглядов на одну и ту же ситуацию.
  4. Активность. Каждую новую деятельность можно начать где угодно, не подвергаясь ограничениям, кроме законодательных, и не оказывая препятствий образованию и прогрессу других предпринимателей.

Помимо того, ни одна конкретная деловая активность не может функционировать отдельно от рынка и социума.

Функции бизнес-системы

Любая бизнес-система невозможна без трех основополагающих составляющих:

  • производства – формирования продукта, обладающего добавочной стоимостью;
  • финансов – от стартового капитала и до дальнейшего продуманного управления деньгами;
  • маркетинга – продвижения продукта на рынок.

Учитывая тот факт, что цели и задачи у всех предпринимателей разные, они могут выбирать различные пути развития. Первый вариант – центробежный. В этом случае на первом месте стоит конкуренция, т.е. придание своей продукции качеств, превосходящих те, что свойственны уже предлагаемым товарам на рынке. Второй – центростремительный – подразумевает системную интеграцию в те отрасли, где еще не представлены продуцируемые товары и услуги. Таким образом, в любом случае соблюдаются два важных правила. Во-первых, деловая независимость, как возможность для каждого представить свой продукт и добиться успеха, если он окажется конкурентоспособным. Во-вторых, общая бизнес-система функционирует только с согласия всех участников, каждый из них извлекает собственную выгоду.

Узнайте больше о бизнес-системах на выставках Экспоцентра

Создание своего дела и ведение деловой активности – многоуровневый процесс, на каждом этапе которого встречаются сложные задачи, требующие как креативного, так и нормативного подхода. Узнать больше об особенностях организации предпринимательской деятельности и построении конкурентоспособной работающей системы можно, посетив один из тематических проектов ЦВК «Экспоцентр». Выставки и деловые программы с участием ведущих мировых компаний – идеальные мероприятия, способствующие построению и развитию собственного дела и удачной интеграции в уровневые пласты бизнес-системы.


Читайте другие наши статьи:

Средний бизнес
Рынок сбыта
Государственные заказы

Календарь событий