Экспомил

Заявка на участие в выставке    Заявка на проведение мероприятия    Билеты для специалистов

Экспозиция выставки

Подготовка выставки – основные правила

Экспозиция выставки – это расположение продукции компании согласно определенной системе. Грамотное оформление выставочного стенда является одной из главных задач экспонента. Стенд является местом расположения экспонатов, здесь же будет работать персонал выставки и встречи с посетителями.

ЦВК «Экспоцентр» проводит масштабные выставки, участие в которых престижно для всех компаний-участников. Оформление экспозиции выставки имеет очень важное значение. Первоначально стоит определить, в каком месте будет расположен стенд, кто будет заниматься его изготовлением и сборкой. Компания может обратиться к организаторам выставок непосредственно в «Экспоцентре», а может решить этот вопрос через стороннюю фирму, занимающуюся изготовлением стендов. Так или иначе, но фирма-участник должна заблаговременно предоставить в выставочную компанию подробный план размещения стендов и коммуникаций.

Часто выставочная компания размещает общий стенд, на котором имеется информация о каждом участнике мероприятия. Помимо общих данных, сферы деятельности и выпускаемой продукции такой стенд содержит информацию об основных достижениях фирм, их главных преимуществах. На таком стенде каждой компании уделено особенное место. К его оформлению стоит подойти особенно тщательно. Информация должна заинтересовать посетителей, привлечь их внимание.

Для того чтобы выставка прошла наиболее успешно, необходимо грамотно оформить экспозицию. Компаниям-новичкам часто это дается с большим трудом, так как подготовка подобного мероприятия требует определенных знаний и навыков. Главное условие успеха – это разноплановость экспозиции. Выставочный стенд должен привлекать внимание как издалека, так и при ближайшем рассмотрении. С дальнего расстояние экспозиция должна привлечь внимание посетителя ярким оригинальным элементом. Вблизи клиенты должны увидеть единую, логически выстроенную композицию, состоящую из экспонатов и информации о компании.

Расположение выставочных стендов

Расположение стенда – это одна из главных составляющих успешной для компании выставки. Этот вопрос должен быть решен в период подготовки к выставке. Местоположение стенда влияет на то, какой тип посетителей желает привлечь компания. Если основная часть клиентов была приглашена заранее, то нет смысла размещать стенд в проходе с большим потоком посетителей. Если же компания ставит целью привлечь как можно больше клиентов именно на выставке, то стенд нужно разместить в наиболее оживленном месте: возле главного входа или в местах главных проходов.

Если выбрана линейная конфигурация стенда, то стоит спроектировать его с максимальной длиной по фронту. Если же планируется вход посетителей внутрь стенда, например, для переговоров, то стоит позаботиться о достаточной его глубине.

По своей конфигурации стенды бывают четырех видов:

  • линейные (располагаются в один ряд с соседними конструкциями);
  • угловые (обзор экспонатов представлен с двух сторон);
  • полуостров (экспонаты просматриваются с трех сторон);
  • остров (стенд окружен проходами).

Чаще всего наиболее выгодные места у главных проходов получают крупные компании либо те фирмы, которые подали заявку на участие в выставке раньше остальных. Часто за лучшее местоположение стенда взимается дополнительная плата. Выбирая место для стенда, целесообразно заранее ознакомиться с тем, где будут располагаться экспозиции конкурентов и лидирующих в данной отрасли компаний. Размер стенда зависит от того, на какой сегмент посетителей рассчитывает компания: на элитных клиентов, средний или эконом-класс.

Составляя макет стенда, стоит помнить и о том, что на одну компанию-участника приходится определенная выставочная площадь. В среднем она составляет 5 кв. метров. Поэтому экспозиция выставки должна быть организована таким образом, чтобы места хватало и экспонатам, и персоналу, и посетителям.

Оформление стендов

Перед тем, как начать составлять макет стенда, необходимо подобрать экспонаты. Для того чтобы сделать это наиболее грамотно, нужно определить, на какие категории посетителей нацелена выставка и что лучше им продемонстрировать, чтобы достичь поставленных целей. Среди возможных клиентов могут быть частные лица, корпоративные потребители и дилеры.

При выборе экспонатов необходимо следовать основным правилам:

  1. Большая часть продукции должна быть представлена в действии.
  2. Экспонаты должны в полной мере отражать ту сферу деятельности компании, которая укладывается в рамки мероприятия. Продукция, не относящаяся к тематике выставки, присутствовать в экспозиции не должна.

Следующим этапом является оформление самих стендов. В первую очередь необходимо определиться, какой тип стендов подойдет компании: стандартный или эксклюзивный. Стандартные стенды однотипны, может варьироваться лишь их размер. Среди расцветок и конфигураций предлагается лишь типовой вариант, не имеющий альтернатив. Для компаний-новичков стандартный стенд станет оптимальным вариантом, не требующим больших финансовых вложений.

Эксклюзивные стенды больше подойдут крупным компаниям, регулярно участвующим в выставочных мероприятиях. Такие стенды изготавливают по специальным макетам с использованием широкого спектра материалов и графики. Эксклюзивный стенд отражает специфику деятельности компании, очень хорошо привлекает внимание.

Экспозиция выставки должна занимать не больше 50% от общей площади стенда. Остальное место отводится под работу персонала и переговоры с посетителями. Работники выставки не должны загораживать экспонаты, их должно быть хорошо видно со всех возможных ракурсов. Лучшее место на стенде стоит оставить под наиболее важные экспонаты – новинки, лидеры продаж и т. д. Текстовая и графическая информация должна быть размещена над или сбоку от экспонатов таким образом, чтобы она хорошо воспринималась визуально.


Читайте другие наши статьи:

Ярмарки-выставки в Москве
Организовать выставку
Оформление выставок

Календарь событий