Заявка на участие в выставке    Заявка на проведение мероприятия    Билеты для специалистов

Госзаказы

«Экспоцентр» получает предложения не только от частных компаний, но и госзаказы. Их рост абсолютно закономерен: выставочная деятельность приобретает все больший вес в нашем обществе, рассматриваясь как эффективный инструмент макроэкономики. Они стимулируют мобильность рынка и способствуют пополнению бюджетов различных уровней.

Цели государственных выставок

Частные компании, заказывая экспозиции, исходят из чисто деловых соображений. Проведя удачно выставку, рядовая фирма надеется:

  • получить инвесторов;
  • обрести в лице посетителей новых клиентов;
  • прорекламировать себя через СМИ и т. д.

Разумеется, госзаказы на выставки имеют иные цели:

  • представить продукцию производителей, нуждающихся в государственной поддержке;
  • сообщить о нововведении к законам;
  • продемонстрировать новое оборудование.

Таким образом, если частные фирмы рассматривают выставочный зал как площадку для рекламы, то для государства экспозиция – это возможность вести диалог, обсудить актуальные проблемы.

Правила организации выставки

Организация любой экспозиции (частной и государственной) включает в себя следующие этапы:

  1. Планирование. Организаторы ставят перед собой задачи, которые должна решить выставка, определяют ее основные цели и указывают товар, отобранный для демонстрации. Также на этом этапе решаются вопросы расположения стендов и транспортировки экспонатов.
  2. Привлечение потенциальных посетителей. На этот этап нужно обратить особое внимание, так как причина непопулярности некоторых выставок зачастую кроется в плохой рекламе.
  3. Собственно проведения выставки.
  4. Подведение итогов.

Как организовать выставку на заказ государства?

В случае с госзаказами этот план несколько модифицируется. Экспозиции, инициированные государством, обычно требуют более скрупулезной подготовки, особенно если планируются встречи на международном уровне.

Первый пункт организации выставки включает в себя планирование мероприятия. Если заказчиком выступает государство, эта процедура упрощается, так как организаторам в таком случае поступает четко структурированное задание. Его остается только соблюсти – и все.

Теперь о посетителях. Обычно на официальные мероприятия можно попасть только по пригласительным билетам. Поэтому организаторы должны выделить время на предварительную регистрацию гостей. Эта процедура может быть бесплатной или платной в зависимости от пожелания заказчика. Важным также является корректное оформление пригласительных. Реклама мероприятия должна быть максимально доступной, без эпатажных пассажей, которые допускают некоторые творческие люди. Человеку, получившему приглашение, нужно сразу понять, куда и зачем его позвали. Оплошности на таком уровне недопустимы – это должен понимать любой специалист.

Правила оформления стендов

Стенды с размещенной на них рекламой – атрибут любой выставки, пусть даже государственной. При организации мероприятий международного уровня нужно убедиться, что рекламные баннеры на стендах не содержат опечаток. Любую халатность непременно заметят, и это повлияет на имидж организаторов.

Главным критерием идеально выполненного стенда является его наглядность. Большое количество информации плохо запоминается и нужного эффекта не дает. Для большей наглядности во время выставки разрешается задействовать технику, однако это не должно помешать живому общению.

Подбор персонала

Персонал – еще один фактор, определяющий, состоится ли мероприятие государственной важности или нет. Вот почему к подбору сотрудников нужно отнестись с особой тщательностью, руководствуясь сразу несколькими параметрами (знание иностранных языков, опыт участия в подобных мероприятиях).

Перед самой выставкой не лишним будет провести инструктаж работников. Главное правило – стенды не должны пустовать. Любая попытка сотрудников «передохнуть», «перекурить» и «перекусить» может вылиться в самый настоящий скандал, в особенности на событии государственной важности.

Работник экспозиции должен уметь общаться с посетителями. Для того чтобы облегчить эту процедуру, рекомендуется составить типовой шаблон вопросов. Посетителя можно расспросить о его интересах, профессиональной деятельности, чтобы потом использовать эти данные при подведении итогов работы.

Пресса

Позаботиться о прессе организаторы должны на этапе подготовки мероприятия. И чем авторитетней СМИ, тем больше рекламы получает заказчик.

Государственные мероприятия журналисты не обходят стороной. Тем более что такие экспозиции нередко посещают знаменитые политики. Подогреть же интерес представителей четвертой власти поможет проведение пресс-конференции.

После окончания мероприятия всем журналистам, посетившим выставку, следует оправить благодарность и пост-релиз. Кстати, письма благодарности принято присылать не только представителям медиа, но и всем посетителям. Тех же журналистов, которые не нашли времени на мероприятие, можно одарить отчетом об экспозиции и пресс-релизом.

Законодательная база России о выставках

Еще одна грань соприкосновения государства и выставочной деятельности – это законы, которые регулируют, а заодно и стимулируют последнюю. Российские политики уже не раз указывали на пользу выставок для государства и необходимость заниматься этой сферой. Об этом говорил и заместитель председателя Совета Федерации А. Торшин, после проведения в феврале 2014 года в «Экспоцентре» выставки «Нефтегаз». Тогда же состоялись слушания, в ходе которых политики обсуждали эффективность выставок для увеличения конкурентоспособности отечественных товаров. Ранее, в 2013 году между ТПП и Советом Федерации было подписано Соглашение о сотрудничестве.

В целом же правительство на будущее выставочного бизнеса и его взаимодействие смотрит оптимистически. В Совете надеются в дальнейшем увеличить госзаказы на выставки, сделать эти выставки более доступными и исключить доминирование иностранных коллег.


Читайте другие наши статьи:

Дизайн и строительство выставочных стендов
Изготовление выставочного оборудования
Изготовление выставочных стендов

Календарь событий
Фотографии