Экспомил Типография «Офсет Принт М.»

Заявка на участие в выставке    Заявка на проведение мероприятия    Билеты для специалистов

Инструменты маркетинга

Инструменты маркетинга – методы эффективного построения взаимоотношений между продавцом и потребителем. Под данным понятием также подразумевается комплекс мероприятий, направленных на оказание воздействия на участников рынка и макросреду. Предназначение инструментов сводится к достижению предпринимателем поставленных задач.

Эти задачи определяются и запускаются в действие посредством процедур маркетингового комплекса, который включает:

  • продукт;
  • цену;
  • продвижение;
  • поставку.

Сама концепция комплекса определяется перечнем основополагающих инструментов маркетинга, которые предстают в виде политики:

  • товарной;
  • ценовой;
  • коммуникационной;
  • сбытовой.
Дополнительно предполагается разработка и внедрение конкурентоспособных идей и стратегий, которые также выступают составляющими этих инструментов.

Цели и задачи маркетинга: спектр действенных инструментов

Основополагающая цель маркетинговой деятельности – успешный, результативный бизнес, приносящий прибыль.

Традиционно выделяется 4 альтернативные цели, направленные на максимизацию:

  • потребления;
  • уровня удовлетворения запросов покупателей;
  • выбора потребителей;
  • качества жизни.

Очевидно, что способы реализации деятельности осуществимы благодаря применению специальных методик.

Эффективными и востребованными сегодня являются следующие инструменты маркетинга:

  • стоимость (политика ценообразования);
  • маркетинговое исследование;
  • персональные продажи;
  • товарная политика;
  • PublicRelations (пиар);
  • точки сбыта продукции;
  • реклама;
  • сервис.

Ценовая политика является наиболее значимым инструментом, относящимся к завершающей стадии рыночной деятельности. Стоимость товара или услуги выступает в роли индикатора условий, в которых предприятию приходится осуществлять собственную деятельность.

Ценовая политика подразумевает:

  • определение базовой стоимости;
  • расчет цены;
  • возможные скидки;
  • кредит.

Смета – еще один инструмент, который предстает на первичном этапе осуществления маркетинговой деятельности. Согласно сформированному расчету ресурсы компании будут распределяться конкретно по подразделениям.

Реклама причисляется к наиболее эффективным инструментам маркетинга, потому как способна донести до потребителя информацию о продукции и услугах, способствуя их продвижению на рынке.

Пиар направлен на налаживание и поддержание взаимодействия и результативного сотрудничества между компанией и потребителями. Его использование способствует формированию положительного мнения общественности о продукции, созданию достойной репутации о самой компании. Наиболее дорогостоящим и затратным считаются персональные продажи.

Исключена политика применения одного инструмента. Только своевременное использование различных способов гарантирует продвижение бренда и продукции на рынке. В распоряжение компаний предлагаются разноплановые, ресурсоемкие инструменты маркетинга. Если подобрать оптимальный вариант в виде комбинации способов, намеченные цели деятельности (продвижение бизнеса и получение прибыли) будут достигнуты.



Календарь событий