Экспомил Типография «Офсет Принт М.»

Заявка на участие в выставке    Заявка на проведение мероприятия    Билеты для специалистов

Малый бизнес

Малый бизнес – вид предпринимательской деятельности, в основе которой лежит функционирование небольших фирм, что не входят в объединения. В рыночной экономике данное направление занимает позиции основного сектора, определяющего темпы роста Валового Национального Продукта (ВНП).

Малый бизнес по законодательным нормам

Согласно законодательным нормам определяющее понятие данного вида деятельности формируется в статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Уровень эффективности рассчитывается посредством ряда показателей, которые подразделяются на комплексные и конкретные. Первые рассчитываются как абсолютный показатель малого бизнеса (МБ), разделенный на затраты для его получения. Чем больше итоговый результат, тем выше эффективность МБ (выражается в процентах).

К конкретным показателям в малом производственном бизнесе относятся:

  • трудоемкость изделия;
  • показатель материалоемкости;
  • энергоемкости;
  • капиталоемкости;
  • показатели других расходов.

С целью ведения успешной, прибыльной деятельности требуется держать под контролем показатели эффективности, проводить статистический анализ с данными деятельности других фирм, а также оперируя сведениями по собственному бизнесу в динамике по отношению к различным периодам времени.

Такие наблюдения дают возможность:

  • прослеживать изменения в ту или иную сторону;
  • оценить их скорость;
  • сделать выводы о ведении малого бизнеса и своевременно предпринять меры, направленные на улучшение деятельности.

Главная цель, которую преследует малый бизнес, – получение максимальной прибыли от производства и реализации продукции, а также предоставления услуг.

Малый бизнес в России и инновационное производство

Основная доля малого бизнеса в РФ распределяется среди следующих направлений:

  • торговля – 41%;
  • МБ касательно проведения операций с недвижимостью – 18%;
  • промышленное производство – 10%;
  • строительство – 6%.

Другие направления не превышают и 2%. Исходя из приведенных данных видно, что на сегодня в России малый бизнес не имеет четкой стратегической направленности в отношении внедрения эффективных инновационных проектов.

Роль отечественных предприятий сводится к выполнению функций посредника. На сегодня малый бизнес в России не принимает активного участия в области современных научных разработок. Это снижает уровень конкурентоспособности страны на мировом уровне.

Роль малого бизнеса в экономике РФ

Государство заинтересовано в развитии малого бизнеса по нескольким причинам:

  • появляется возможность сокращения уровня безработицы в стране;
  • увеличивается процент населения со средним доходом;
  • государственный бюджет пополняется за счет налоговых поступлений от малого бизнеса.

В России успешно действуют различные программы поддержки малого бизнеса, одна из которых – субсидия от Центра занятости населения. Согласно данному проекту каждый, кто зарегистрирован как безработный на бирже труда, может претендовать не только на помощь в поиске места работы, но и на фиксированную сумму для развития МБ.

Важно, что в каждом регионе РФ свои:

  • максимальный размер субсидии;
  • процент софинансирования;
  • условия субсидирования.

Фонды содействия кредитования малого бизнеса также способны оказать содействие, предоставив предпринимателю поручительство по договорам лизинга или кредитным и прочим соглашениям.

Соотношение малого, среднего и крупного сектора с очевидным преобладанием первого выступает главным признаком успешного экономического развития страны. К этому и стремится государство, внедряя программы содействия.


Читайте другие наши статьи:

Бизнес с нуля
Бизнес идеи
Бизнес

Календарь событий