Экспомил Типография «Офсет Принт М.»

Заявка на участие в выставке    Заявка на проведение мероприятия    Билеты для специалистов

Начало предпринимательской деятельности или разработка нетипового подхода к решению текущих задач компании основываются на создании оригинальной работающей концепции.

Новые бизнес идеи – новые возможности для самореализации и получения дохода для индивидуальных предпринимателей и инструмент менеджмента для повышения эффективности производства, маркетинга, управления.

Спенсер Каган, автор серии книг, посвященных кооперативному обучению и методу «круглого стола» (варианту «мозгового штурма»), советует оценить новые бизнес идеи, генерируемые с целью создания собственного дела по трем параметрам:

  1. Удовольствие. Успех в бизнесе, по мнению доктора педагогики, в первую очередь зависит от личного отношения к делу. Если мечту детства о каком-либо виде профессиональной деятельности осуществить в силу обстоятельств не получается, вариант – просмотреть бизнес идеи в Интернете и выбрать тот вид предпринимательства, к которому «лежит душа».
  2. Прибыльность. Вторая составляющая успеха – выбор рентабельной идеи. Первый этап подготовки к созданию компании – изучение рынка, составление бизнес-плана, оценка успехов и неудач начинающих предпринимателей в других отраслях и конкурентов.
  3. Подтвержденная вероятность. Бизнес-проект должен основываться на четких цифрах и показателях, составляться с учетом вероятных трудностей при оформлении и организации и других форс-мажорных обстоятельств. Важно рассчитать доступные сроки окупаемости в зависимости от задач предпринимателя, стартового капитала и долгосрочных перспектив. Начинать проект, который принесет прибыль после 2-3х лет, следует только, если на это время предприниматель обеспечен стабильным источником дохода.

Новые бизнес идеи для решения текущих задач компании

Экспертное оценивание, всестороннее рассмотрение проблемы специалистами для последующего выбора оптимального варианта урегулирования вопроса – основа методов разработки планов действий. Для мозгового штурма руководитель компании или отдела организует группу специалистов с гибким мышлением, широким диапазоном знаний и практическим опытом. Кроме представителей производства, отделов продаж и рекламы, финансистов приглашают сторонних экспертов в определенной области. Три проверенных способа генерации идей:

  1. Ментальные карты (Автор Тони Бьюзен). По мнению создателя метода, креатив напрямую связан с задействованием памяти. В центре доски или ватмана изображается ключевое понятие, а вокруг него – ассоциации. Таким способом развивают новые характеристики продукта и методы продвижения.
  2. Синектика (Автор Вильям Гордон). К ключевому понятию подбирают прямую и косвенную (отрицающую прямую) аналогию, а потом сопоставляют образы-характеристики. Также записывают субъективные, символические и фантастические сходства.
  3. Фокальные объекты (Автор Чарльз Вайтинг). Объединение нескольких объектов в одно целое для создания нового, перспективного проекта. Используется во всех отраслях, в частности при разработке техники; очевидный пример – смартфон.

Каждый из методов дает оптимальный результат при применении для решения определенной задачи вследствие свойственных им недостатков:


Читайте другие наши статьи:

Автоматизация производства
Экономическое развитие
Передовые технологии

Календарь событий