Экспомил Типография «Офсет Принт М.»

Заявка на участие в выставке    Заявка на проведение мероприятия    Билеты для специалистов

Продажа бизнеса

Московский Центральный выставочный комплекс «Экспоцентр» приветствует своих гостей! На протяжении многих лет площадка выступает в качестве пространства для локализации и прохождения тематических мероприятий, направленных на разные отрасли. Деловая программа экспозиций включает: конгрессы, симпозиумы, форумы, проходящие в рамках тематической направленности проекта. ЦВК предоставляет возможность начинающим и ведущим компаниям многих сегментов рынка узнать о благополучных подходах к ведению коммерческой деятельности, финансового контроля и планирования, рекламного позиционирования, а также об инновационных технологиях для маленьких и крупных производств.

Бизнес на сегодняшний день оказывает значительное влияние на экономику всей страны. Это связано с его существенным вложением в формирование основных показателей национальной экономики на всех ее уровнях. При возникновении желания поменять сферу деятельности или вовсе уйти из коммерции по определенным причинам, необходимо грамотно подойти к завершающему этапу делопроизводства, которое называется продажа бизнеса. Следует изучить, как это происходит.

Алгоритм процесса продажи готового бизнеса

Перед непосредственной продажей необходимо тщательно рассмотреть экономическое и конкурентоспособное состояние бизнеса, его прибыльность и издержки. Это поспособствует наиболее качественной формулировке рыночной стоимости предпринимательства готового формата.

Алгоритм проведения мероприятий, касающихся подготовки необходимой документации, выглядит следующим образом:

  1. Составление договора о купле-продаже. Он оформляется надлежащим образом, учитывает достоинства и недостатки всего хозяйственного объекта. Иногда эта сделка проходит предварительные варианты, в договоре указывают обязанности и права двух сторон – продавца и покупателя, ответственность и порядок вступления в права собственности.
  2. Формулировка плана. Продажа бизнеса нуждается в четком написании пунктов, по которым осуществляется привлечение и поиск потенциальных покупателей, общение с ними, методики предоставления информационных сведений о компании.
  3. Анализ риска для покупателей. В договоре нужно указывать сумму предоплаты, малый процент от бизнеса. Это тот первоначальный денежный вклад, который в случае непредвиденной ситуации различного характера может потерять субъект покупки бизнеса готового формата. Поэтому данную цифру завышать не стоит, но и делать доступной для ненадежного контингента тоже. Как правило, такой процент колеблется относительно 0,05 стоимости всего предприятия.
  4. Взаимный риск обеих сторон. На этой стадии необходимо оформить 10% бизнеса на покупающую сторону, что повлечет уплату от субъекта приобретения 15% стоимости. Поэтому в данном случае уже фирма-продавец рискует 5% цены предприятия до уплаты покупателя.
  5. Заключение сделки о стопроцентной продаже. Если предыдущие действия прошли легко и верно, можно переходить на полную меру передачи имущества.

Продажа бизнеса часто сопровождается передачей помещения, маркетинговых площадей, кредитных соглашений, рекламных акций, каналов предпринимательского сбыта, наемных сотрудников. При правомерном заключении договора все прилагаемые активы и пассивы должны быть отражены документально.


Читайте другие наши статьи:

Куда пойти в Москве
Мероприятия в Москве
Малый бизнес

Календарь событий