Экспомил Типография «Офсет Принт М.»

Заявка на участие в выставке    Заявка на проведение мероприятия    Билеты для специалистов

Реклама в России

Реклама в России – отрасль, которая специализируется на распространении маркетинговых продуктов в стране и регулируется специальным законодательством. В переводе с латинского она обозначает «громко кричать» или «извещать». Малоизвестный предприниматель России прошлого столетия подарил всем известную фразу: «Реклама – двигатель торговли». Она верная на 100%.

Объектом рекламы может быть не только товар как вещественная ценность, но также и идея, услуга какой-либо компании.

Маркетинговая деятельность распространяется на:

  • экономику;
  • бытовые и интеллектуальные услуги;
  • зрительные представления (театральные, цирковые, концертные);
  • политику;
  • юриспруденцию;
  • благотворительность;
  • науку и экологию.

Функции рекламы различны за счет того, что в ее основе лежит информация. Она может иметь коммерческий, социальный, политический, научный, религиозный или идеологический характер. Продукты маркетинга распространяются через различные носители. Их эффективность использования представлена на графике ниже.

История развития и становления сегмента

Реклама в России берет свое начало с 10-11 века. В то время купцы прибегали к помощи зазывал. Последние сообщали о преимуществах продукции и ее хозяина возле торговых лавок. Уже в начале 18 века возникли плакаты, которые стали печататься, а позднее выпускались специальные издания «Правительственных распоряжений». Именно в них публиковались рекламные объявления.

В 19 веке индустрия набрала новый виток развития. В это время появилась реклама на транспорте, ребята на улицах вручали людям брошюры, календари и прейскуранты. Также активно стали проводиться выставочные мероприятия. Первое из них было промышленным, имело статус международного и было организовано в 1829 году.

С этого момента тематические смотры стали проводиться регулярно с целью демонстрации достижений науки и техники. Отрасль постоянно совершенствовалась, уже в 1878 году в стране появилось первое специализированное агентство. Его основателем стал Людвиг Метцель.

Революция прервала развитие капитализма, а, следовательно, и объем рекламы сильно уменьшился. После внедрения новой экономической политики (НЭП) оборотов стала набирать торговля. Вместе с ней развивалась и реклама. Однако в то время она несла только информационную функцию. Только после войны появился наружный маркетинг.

Отрасль маркетинга на современном этапе

В 90-х годах начало появляется множество рекламных агентств. Только после 1998 их количество стало сокращаться. В 1993 году появляется Российская ассоциация рекламных агентств (РАРА). Она функционирует и до сегодняшнего дня. В 1995 году был принят «Закон о рекламе», который предполагает такие основы:

Главные требования к маркетинговым продуктам на сегодняшний день:

  • распознаваемость без наличия требуемых знаний;
  • реклама в России распространяется только на родном языке;
  • запрещено продвигать товар, который не имеет лицензии, а также продукцию, запрещенную к изготовлению и реализации;
  • отсутствие побуждающих мотивов к насилию, агрессии и другим подобным действиям.

Стоит отметить, что существуют ограничения на рекламу алкогольных, табачных и медицинских изделий, а также оружия.

Эффективность маркетинга определяется определенными параметрами, которые представлены в таблице.

Структура сегмента в свою очередь выглядит следующим образом:

Реклама очень важна, так как она позволяет формировать потребительский спрос и влиять на принятие решений по вопросам покупки. А чтобы маркетинг правильно воспринимался, он должен быть направлен на определенную целевую аудиторию.


Читайте другие наши статьи:

Новая продукция
Бизнес сегодня
Интересные выставки

Календарь событий