Выставочные мероприятия

Выставочные мероприятия – это один из наиболее действенных инструментов современного маркетинга. С помощью них предприятию доступно получение информации экономического, организационного, технического и коммерческого характера. При этом стоимость ее получения остается приемлемой. Проведение экспозиции дает представление о состоянии отрасли, ее перспективах, уровне цен, конъюнктурных изменениях.

Элементы экспозиционной деятельности

Выставка – это мероприятие, четко регламентированное по срокам и условиям проведения, на котором экспонаты предоставляют на общее обозрение последние достижения своей деятельности. Экспозиция – это неоднородное событие, в нее обычно входит ряд разноплановых мероприятий со схожими целями: семинары, презентации, бизнес-программа, мастер-классы. По основным задачам экспозиции можно условно поделить на мероприятия торгового и просветительно-познавательного характера.

Выставочное мероприятие с участием, по крайней мере, 10% зарубежных экспонентов называется международной выставкой.

Выставочно-ярмарочные события подразумевают активность предприятий, направленную на оптимизацию торгово-экономического, научного, технического и инвестиционного сотрудничества.

Местом для проведения экспозиций обычно выбирают выставочный центр – подготовленный и оснащенный для проведения выставок комплекс зданий и сооружений на обширной площади. В комплексе должны присутствовать сооружения, оборудованные техникой для проведения собраний и совещаний.

В зависимости от того как используются экспозиционные центры, их можно поделить на два типа: постоянный и арендованный. Постоянный находится в собственности у экспонента и может в любой момент быть использован для проведения выставочного мероприятия или сдачи в аренду другим экспонентам. Арендованный центр – это самостоятельная структура, на время выставки снимаемая экспонентами.

Основными посетителями экспозиций являются специалисты отрасли, которой посвящено мероприятие. Помимо них на выставку приходят частные лица, интересующиеся темой выставки. Посетителей в экспозиции могут привлекать разные цели: знакомство с экспонатами, сбор данных о выставке, контакты с деловыми кругами.

Участники выставки, демонстрирующие свои продукты с привлечением своих сотрудников, называются экспонентами.

Экономический эффект от выставочных мероприятий

Экономические исследования и анализ экспозиций говорят о следующих положительных эффектах этих мероприятий:

  • Содействие получению новых клиентов и потенциальных партнеров;
  • Повышение объемов продаж;
  • Расширение географии торговой сети;
  • Наиболее эффективный и дешевый способ сбора и анализа маркетинговой информации.

Помимо повышения потребительских свойств продукции, участие в экспозициях может оптимизировать работу самой компании экспоната за счет диверсификации бизнеса, поднятия имиджа фирмы, изменения системы менеджмента и разработки новых способов удержания клиента.

Диалог между представителями разного научного подхода и специалистами из разных стран может привести к новым неординарным решениям и разработке инновационных технологий и продуктов на этой базе.

Выставочные мероприятия положительным образом влияют на экономику региона, в котором проводятся. Они стимулируют ее развитие и рост валового регионального продукта. В результате проведения мероприятия увеличиваются доходы организаций и персонала, обслуживающих экспозицию: фирм, занимающихся организацией логистики, предприятий гостиничного и ресторанного бизнеса и других компаний, связанных с функционированием выставки.

Предпосылки удачного проведения экспозиции

  1. Одно только участие компании в международной выставке поднимает ее имидж и узнаваемость. Поэтому не стоит недооценивать эффективность экспозиций и рассматривать их как вынужденные мероприятия;
  2. Не стоит слепо равняться на других. Компании должны соответствовать какому-то общему уровню и правилам, но запоминается оригинальность и смелые ходы;
  3. Необходимо иметь четко сформулированные и сознанные цели и задачи. Участие в экспозиции должно иметь свою конечную выгоду, а не простой подход, по типу «все участвуют, и мы участвуем»;
  4. Нужно пользоваться профессиональными услугами организаторов экспозиций при проектировании стенда и планировании программы, но не стоит полностью им доверяться, ведь они не могут знать всей подноготной конкретного бизнеса;
  5. Необходима качественная рекламная акция перед самой выставкой, так как многие посетители идут на мероприятие уже с конкретным намерением посетить выбранных участников. Больше половины посетителей приходят только на один день и успевают побывать максимум у пяти экспонентов. Нужно постараться, чтобы оказаться в их числе;
  6. Важный момент – это грамотно подобранный персонал, с четко сформулированными инструкциями. Сотрудники должны знать, зачем они находятся на выставочном мероприятии и что им нужно делать;
  7. Нужен оригинальный дизайн стенда, ведь он в первую очередь бросается в глаза и отвечает за впечатление от компании;
  8. Должен быть комплексный подход к участию в экспозиции. Под каждую выставку необходимо разрабатывать свою стратегию, отражающую актуальные потребности организации;
  9. Часто компании не уделяют должного внимания обработке полученных данных и контактов на мероприятие, это большая ошибка. Эффективность акции зависит от правильного анализа ее результатов.

Выставочные мероприятия гарантируют высокую отдачу для экспонентов при условии правильного их проведения. На сегодняшний день – это эффективный способ продвижения товаров и услуг. Ряд актуальных выставок проходят в известном ЦВК «Экспоцентр» г. Москва. Многим компаниям будет интересно сотрудничество с данным комплексом, как в качестве экспонента, так и в качестве посетителя.


Ещё интересные ссылки на статьи

Выставка как PR мероприятие
Мероприятия по увеличению объема продаж
Оформление мероприятий компаний

Посещайте и участвуйте в интересных мероприятиях и выставках в удобный для Вас месяц!

Читайте интересную подборку статей и полезной информации.