Заявка на участие в выставке    Заявка на проведение мероприятия    Билеты для специалистов

Анкета участника мероприятия

Маркетинговые исследования на выставке: как заполнять анкету участника мероприятия

Любая отраслевая выставка – это отличная среда для проведения маркетинговых исследований, при этом можно собирать информацию не только о целевой аудитории, но и о конкурентах.
Что касается целевой аудитории, то ее исследование ведется с помощью таких приемов как:

  • анкета участника мероприятия;
  • тестирование продукции;
  • экспертные/массовые опросы;
  • углубленное интервью.

 

Выбор приема определяется как предпочтениями руководителя выставочной деятельности компании, так и количеством свободных стендистов.
С учетом особенностей рынка В2В тестирование продукции произвести можно далеко не всегда, исключение составляют пищевая промышленность, производство изделий из пластика и пр. В большинстве случаев тестирование и дегустация проводится в рамках демонстрации работы оборудования. Ярким примером такого мероприятия на выставке машиностроительного сектора является демонстрация работы термопластавтомата. Срок изготовления партий отливок идет на считанные секунды, а потому полученные изделия можно тут же раздавать участникам выставки, проводя опросы по тестированию. В качестве раздаточного материала можно выбрать товары народного потребления, к примеру, скребки для очищения стекол – можно быть уверенным, что владельцы автомобилей гарантированно будут пользоваться полученным тестером, что в свою очередь является гарантией повышения узнаваемости бренда.
Если анкету участника мероприятия на сайте каждый экспонент заполняет для организаторов выставки, то экспертные/массовые опросы проводятся на стенде или около него, чтобы не загораживать проход и не останавливать работу других стендистов. Не стоит забывать, что в благодарность за потраченное время интервьюируемый гость выставки должен получить подарок – это может быть промосувенир (блокнот, ручка, шоколадка). Также стоит учитывать, что огромное количество вопросов раздражает человека, а потому стоит ограничиться 10-20 вопросами в анкете, время анкетирования не должно превышать нескольких минут – этого достаточно, чтобы выяснить основные нюансы частного мнения посетителя, записать его контакты и вручить презент.


Анкетирование посетителей стенда

Ведя переговоры, стендист должен заполнить анкету посетителя – это позволит не потерять контакты представителя потребительской аудитории. Также стоит запротоколировать все нюансы беседы, проявленный интерес, мнение посетителя о бренде и пр. Поскольку анкетирование посетителя подразумевает достаточно длительное общение, то стоит обеспечить человека сидячим местом в зоне переговоров, предложить напитки – такой подход позволяет собеседнику расслабиться и чувствовать себя комфортно, в том числе это касается возможности положить на стол бумаги, листовки и прочую печатную продукцию. В анкете посетителя необходимо уточнить все его данные, включая телефоны для связи, должность, название компании и прочие данные. Также в анкете указывается интересующее посетителя оборудование, возможные ценовые диапазоны, указываются все ключевые темы переговоров. Как вариант, стоит записать переговоры, предварительно предупредив об этом собеседника. Как показывает практика, даже при анкетировании переговоров некоторые нюансы устных договоренностей ускользают, а потому запись беседы может впоследствии напомнить о нужных деталях. На основании такого листа можно подготовить предложения с учетом пожеланий клиента и произвести расчеты заказа. В послевыставочный период каждый посетитель стенда должен получить благодарственное письмо от компании, при наличии договоренностей на выставке можно далее вести преддоговорную работу и заключить контракт, поучаствовать в тендере или условиться о приезде делегации от потенциального заказчика для более детального изучения производственных мощностей.

Полезные советы для стендиста

Обходя стенды, каждый из посетителей получает в руки по папке с листовками и буклетами. В результате после нескольких стендов папки в руках уже не умещаются, а самому гостю для общения со стендистом нужно эти папки куда-то положить – все эти нюансы стоит учитывать при организации места для переговоров. Что касается печатной продукции, то ее лучше передать не отдельно листами, а в папке, желательно с фиксирующим элементом – если этого не предусмотреть, то есть вероятность, что буклеты вывалятся из папки и перемешаются с буклетами других компаний, это чревато потерей листовок или визитки, чего нельзя допустить. Также стоит вместе с папкой предусмотреть наличие промопакета с логотипом компании – посетитель выставки гарантированно сложит все папки с листовками в этот пакет и станет добровольным и бесплатным промоутером бренда, что также положительно скажется на узнаваемости торговой марки.


Читайте другие наши статьи:

Аренда выставочных стендов
Выставка как инструмент маркетинга
Выставки мебели в Москве



Календарь событий
Фотографии