Экспомил

Эффективное участие в выставке

Эффективное участие в выставке: 5 основных правил

На рынке В2В, как и на рынке В2С, грамотный подход к организации стенда и работы стендистов определяет эффективность выставочной деятельности. Эффективное участие в выставке является следствием хорошо выполненной работы, которая охватывает как период подготовки к выставке, так и действия компании на самом выставочном мероприятии. Чтобы не жаловаться впоследствии на бездарно потраченные деньги и невысокую отдачу от участия в выставке, стоит руководствоваться пятью основными правилами, которые обусловливают успех вне зависимости от отрасли деятельности, в которой работает компания.


Правило №1. Предвыставочная работа. Этот этап для выставки в сфере В2В является не менее важным, чем сама выставка. На этом этапе используется правило трех писем, согласно которому потенциальных партнеров и постоянных заказчиков трижды уведомляют о планируемой выставке. Если первое сообщение нужно отправить по адресам как минимум за полгода до самого события, то вторая очередь сообщений отправляется за несколько недель до выставки. Третье сообщение компании должны получить за несколько дней до начала мероприятия, при этом в письме должны находиться приглашение, каталог участников выставки и личное приглашение на стенд компании. Такой подход позволяет не только стимулировать приезд представителей целевой аудитории на выставку, но и встречу на стенде. Как показывает практика, за несколько дней, которые руководители предприятий присутствуют на выставочном мероприятии, невозможно обойти все стенды. Письма и приглашения позволяют компании попасть в перечень обязательных к посещению стендов, а значит, получить возможность превратить потенциального клиента в реального.


Правило №2. Подготовка выставочного стенда обусловливает эффективное участие в выставке, поскольку именно оно будет определять удобство работы с посетителями, как и привлекательность выставочного места для гостей выставки. Неграмотно устроенный стенд отпугивает всех желающих не него попасть и стимулирует негативное мнение о компании в целом. Стенд стоит воспринимать как филиал офиса компании, а потому он должен воссоздать необходимую атмосферу в соответствии с эмоциональной окраской и позиционированием бренда.


Правило №3. Команда стендистов должна быть подобрана в соответствии с приоритетами целевой аудитории. Помимо этого необходимо обеспечить разнообразие возрастных категорий женщин и мужчин на стенде, что позволяет гарантировать комфортное общение любому целевому посетителю стенда. Для нецелевых посетителей также необходимо выделить отдельных стендистов, поскольку отваживать праздных гостей, которые без цели ходят по выставочному павильону и собирают промопродукцию, нужно как можно раньше. Что касается организации работы стендистов, то она должна быть организована с учетом стрессовости такой работы – необходимо сформировать график смены сотрудников, чтобы работники на стенде были в хорошем самочувствии и могли выполнять свои обязанности. Принцип взаимозаменяемости и взаимной поддержки вне зависимости от должности работников позволяет организовать слаженную командную работу и достичь успеха. Предварительная подготовка стендистов подразумевает не только изучение технических характеристик и цен на реализуемую продукцию, но и отработку различных форс-мажорных ситуаций. Стендисты должны знать, как вести себя при большом наплыве посетителей, появлении скандалистов, наплыве студентов и прочих форс-мажорных обстоятельствах.

Правило №4. Оснащение стенда промо-продукцией и печатными материалами должно быть продумано заранее. Вне зависимости от количества посетителей стенда сам стенд не должен оставаться «пустым» – листовки, буклеты, сувениры, конфеты и прочие элементы продвижения бренда должны быть на стенде в необходимом количестве. Необходимо заранее продумать, как пополнить количество раздаточного материала, если захваченного количества не хватит для оснащения стенда.

Правило №5. Привлечение внимания к стенду можно реализовать за счет различных видов PR, то есть раздачи флаеров, представлений, раздачи сувениров пр. Такие акции необходимо заранее согласовывать с организаторами выставки

Все эти правила выполнимы, но подавляющее большинство компаний, потерпевших неудачу на выставке, не учитывали их при планировании выставочной деятельности.


Читайте другие наши статьи:

Бизнес
Где найти поставщика
Где рекламировать товар для промышленного рынка



Календарь событий