Заявка на участие в выставке    Заявка на проведение мероприятия    Билеты для специалистов

Эффективность выставок

Выставка – это особое событие в сфере торговли и предоставления услуг. На сегодняшний день она считается главным инструментом маркетинга. Почти на каждой выставки можно увеличить потенциал влияния на рынок, на котором предприятие хочет занимать ведущие позиции. Участие в выставках позволяет экспонентам решать широкий спектр задач и целей.

Какой вид маркетинговых коммуникаций предоставляет шанс максимально полно представить свою продукцию, одновременно давая удобную возможность для личного общения с клиентами? Правильный ответ – выставки. Эффективность выставок заключается в том, что они создают много отправных точек для реализации  продукции. Непосредственно на таких мероприятиях открывается широкое обозрение на рынок. Можно понаблюдать работу своих коллег, оценить достижения конкурирующих фирм, отметить для себя главные пути развития рынка. Личное общение со специалистами и простыми посетителями позволит разобраться в плюсах и минусах продукции или услуг. Знакомство со своей целевой аудиторией также несет много выгод.

Возможность лучше понять рынок и свою аудиторию дает отличное начало для  введения  новшеств, изменений, усовершенствований, внедрения инноваций. Эффективность заключается еще и в том, что экспонент сможет лично строить доверительные отношения с бизнес-партнерами, а это один из важнейших факторов заключения успешных сделок. Близость к покупателю давно стала стратегическим  фактором успеха. На выставках можно расширить границы сбыта своего продукта. Если он представлен только на отечественном рынке, выставки послужат толчком для его продвижения на рынок международный.

Если организация представляет новый товар, то его эффективность может быть достаточно быстро проверена на выставке. Реакция посетителей послужит самой ценной подсказкой. Другим показателем эффективности выставки является поддержание контакта с постоянными клиентами. Это позволяет избежать затрат на выезды или командировочные поездки. При удачном стечении обстоятельств все клиенты организации будут присутствовать на одной выставке с вами. В приятной беседе можно возобновить контакт и поднять отношения на новый уровень.

Во время пребывания на выставке следует расставлять приоритеты. Если цель посещения мероприятия состоит в общении и продвижении нового товара существующим клиентам, понадобится время, чтобы убедить их всех поучаствовать в мероприятии. Если приоритет – привлекать новых покупателей, то стоит подумать об обширной рекламной кампании.

Цель выставки:

  • Представить  рынок сбыта в виде зеркала, в котором отражаются тенденции.

  • Открыть пути на международный рынок.

  • Дать возможность сравнить цены и качество продукции конкурентов.

  • Способствовать интенсивному обмену информацией.

Повышение эффективности выставочной деятельности

Важно быть постоянным участником выставок отрасли, которую организация представляет, и помнить, что интерес к компании может меняться с каждым годом и для поднятия ее рейтинга потребуется время. Можно принять участие не только в отечественной, но и в зарубежной выставке. Надо обращать внимание только на те мероприятия, посетители которых составляют целевую аудиторию. Не стоит забывать про тщательное планирование.

Необходимо ставить только четкие цели:

  • Решить вопрос – общаться с существующими клиентами или находить новых;

  • Провести маркетинговые исследования, изучить экономику, ознакомиться с участниками выставки, собирать информацию о них;

  • Подумать о своих затратах, о том, как наиболее рационально использовать бюджет;

  • Спланировать оформление стенда заранее - он должен быть максимально приветлив;

  • Провести рекламные акции (это позволит выделить вашу продукцию на фоне остальных);

  • Назначить встречи – установите контакт с потенциальными клиентами.

Во время проведения выставочных мероприятий следует приезжать в экспозиционный центр за 2 дня до открытия, чтобы правильно и без спешки установить стенд. Это позволит понаблюдать за конкурентами, взять на заметку новых партнеров, внимательно присмотреться к посетителям.

После окончания выставки стоит:

  • провести анализ;

  • составить отчет о ваших достижениях;

  • подсчитать результаты;

  • подвести итоги окупаемости.

Следует высылать письма благодарности за проявленный интерес к продукции производства, чтобы наладить связи.
Выставка – всегда волнительное событие. В этом деле главное подобрать правильный выставочный центр с большой площадью и хорошим месторасположением. ЦВК «Экспоцентр» с легкостью предоставит площадку для реализации самых крупных задумок. В настоящее время «Экспоцентр» располагает девятью выставочными павильонами с самым современным инженерно-техническим оснащением, а также удобными многофункциональными залами для проведения конференций, семинаров и симпозиумов.


Читайте другие наши статьи:

Анализ выставочной деятельности
Виды выставок
Выставка-продажа



Календарь событий
Фотографии