Заявка на участие в выставке    Заявка на проведение мероприятия    Билеты для специалистов

Календарь выставок в Москве

Участие в любой выставке — это достаточно затратное мероприятие. Именно поэтому имеет смысл рассмотреть все возможные варианты выставочных мероприятий, семинаров и конференций в своей отрасли и выделить несколько наиболее перспективных выставок, участие в которых принесет наибольшую выгоду. Для этого стоит просмотреть календарь выставок в Москве и за рубежом. Большинство крупных отраслевых выставок ежегодные, так что составленный перечень можно использовать и в дальнейшем.

Как грамотно оценить перспективность выставочного мероприятия

Целесообразность участия в выставочном мероприятии можно оценить по популярности выставки как у производителей, так и у потребительской аудитории — точный список участников всегда можно найти в каталоге или на официальном портале выставки. Предварительная информация, которая позволит оценить целесообразность траты средств на использование такого канала связи с потребителями как выставочный стенд — это такие данные как количество выставочных мест, сроки проведения, инфраструктура, место расположения и прочие параметры. Понятно, что популярная выставка демонстрирует большое количество участников и посетителей, как минимум 5 лет постоянной работы, большие выставочные площади, активное освещение в отраслевых СМИ и пр.

При этом стоит оценить качественный состав участников, поскольку большие выставочные площади, заполненные клиентами небольших компаний, никогда не станут маркетинговой площадкой для поиска исполнителей и поставщиков крупных заказчиков. Так что в перечень важных показателей стоит внести проверку уровня посетителей — важно, чтобы мероприятие посещали должностные лица, которые принимают решение о заключении контракта. К таким лицам можно отнести руководителей предприятий или руководителей проектов, государственных чиновников, представителей иностранных компаний и пр. Более того, участие в мероприятии крупных конкурентов также является поводом для участия в выставке, поскольку крупные компании всегда пользуются преимуществами аутсорсинга и при должном уровне качества производства всегда можно поучаствовать в крупном проекте конкурента в качестве субподрядчика. Такой подход к поиску заказчиков — разумный выход для небольших и средних компаний, производственные мощности которых не позволяют им самостоятельно претендовать на выполнение крупного проекта. Такие заказы как строительство заводов, запуск нового производства всегда означают большое количество работы с различной рентабельностью. Крупные компании предпочитают выполнять некоторые операции или обработку, требующую наличия специнструмента, на сторонних предприятиях, поскольку это невыгодные покупки оборудования для выполнения одного проекта. Небольшие компании, специализирующиеся на определенном виде обработки, в большинстве случаев выполняют заказы крупных компаний из своей же отрасли рынка.

Принятие решения об участи в выставках

Достаточно часто отраслевые выставки проводятся после сезона отпусков в сентябре-октябре, в преддверии рождественских праздников или в весенний период – это можно отследить, просмотрев календарь выставок в Москве. Такое положение дел не случайно, поскольку лето традиционно считается временем отпусков, а потому вероятность привлечь на стенд представителя руководства компании-покупателя существенно ниже. В большинстве случаев отдача от участия в таком мероприятии существенно ниже, хотя по количеству участников и посетителей она может демонстрировать неплохие результаты. Как показывает практика, именно осенние и весенние выставочные мероприятия наиболее перспективны. Если выбирать между осенней и весенней выставкой, то стоит остановить свое внимание именно на осеннем варианте. Это связано с тем фактором, что именно в этот период все компании формируют бюджет на будущий год, а потому вполне вероятно заключить контракт на поставку оборудования с нового года. Переговоры с платежеспособным потенциальным клиентом на порядок эффективнее. Также в осенне-зимний период наблюдается тенденция к дополнительным покупкам за счет средств бюджета, нереализованного в течение года. Такие средства часто направляют на приобретение дополнительного оборудования, не включенного в план покупок текущего года.

Как показывает практика, грамотный выбор выставки для демонстрации своих производственных возможностей позволяет повысить узнаваемость бренда и заключить ряд выгодных контактов с новыми клиентами. Что касается постоянных заказчиков, то выставка — это еще один повод заверить их в своем желании продолжать взаимовыгодное сотрудничество, что важно на рынке с высокой конкуренцией.



Календарь событий