Заявка на участие в выставке    Заявка на проведение мероприятия    Билеты для специалистов

Конгресс центр

Где и как проводятся выставочные мероприятия: выставочные, конференц- и конгресс-центры

Выставочные, конференц- и конгресс-центры представляют собой вместительные здания, рассчитанные на прием большого количества человек. Такие помещения используются для организации различных мероприятий, в том числе и отраслевых выставок или конференций, которые являются отличными маркетинговыми площадками для компаний на рынке В2В.

Вне зависимости от места проведения выставочного мероприятия необходимо позаботиться об аренде подходящего выставочного места. Как показывает практика, качественный состав участников не меняется годами, так что у каждого экспонента в подавляющем большинстве случаев есть «свое» место; особенно это касается компаний, являющихся лидерами рынка. Они арендуют выставочные места на центральных проходах, в первой линии стендов и пр. Именно поэтому стоит заняться арендой выставочной площади как можно раньше – для этого необходимо связаться с устроителями ежегодной выставки как минимум за полгода до начала самой выставки.

Все остальное время экспонент должен затратить на подготовку стенда, раздаточного материала, промо-продукции и самих стендистов.

Как работать на выставке

Во время подготовки команды стендистов к работе на выставке или в конгресс-центре стоит акцентировать внимание на различных алгоритмах работы с разными категориями посетителей мероприятия.

В целом всех посетителей можно разделить на целевых и нецелевых, часть посетителей нельзя отнести ни к одному из категорий просто потому, что они сами еще не определились с целью своего посещения стенда.

Для начала стендисты должны научиться идентифицировать нецелевых посетителей, которые пришли на стенд без определенной цели – это такие типажи как зеваки, любопытные, халявщики и любители макулатуры. Все они интересуются продукций, историей компании, с удовольствием берут промо-сувениры, причем, норовят взять бесплатные презенты и листовки в неограниченном количестве. Нашествие таких посетителей на стенд может оставить его не только без заказов, но и без печатных материалов и сувениров. Именно поэтому необходимо выкладывать листовки и промо-презенты небольшими порциями – это не будет привлекать внимание любителей бесплатных развлечений и позволит быстро избавиться от нежелательных посетителей.

Если компания проводит какую-либо игру или состязание с целью привлечения посетителей, стоит быть готовыми к нашествию посетителей типажа «игрок» – такие люди без раздумий презентуют свою визитку в обмен на возможность поучаствовать в азартном развлечении. Как целевые посетители эти люди бесполезны, зато создают ажиотаж вокруг мероприятия, привлекая всех окружающих.

Что касается привлечения внимания проходящих мимо стенда гостей выставки, то не стоит привлекать внимание индифферентных зрителей – они не заинтересованы в продукции и услугах компании, а потому стендисты зря потратят время, хотя и получат очередную визитку. Число таких бесполезных контактов необходимо сводить к минимуму, что позволяет сотрудникам уделить время тем, кто является потенциальным клиентом.

Среди гостей выставки или конгресс-центра немало таких людей, которые стремятся что-нибудь продать – это рекламные агенты, коммивояжеры. Если есть время, то можно уделить такой категории немного времени, но для компании они бесполезны. Намного более полезным может оказаться разговор со специалистом, который ищет работу. Выставка – это отличная площадка для поиска работы и работников. Промышленному специалисту достаточно сложно найти работу, поскольку информация о вакансиях на промышленных предприятиях не всегда находится в открытых источниках, особенно если предприятие находится в другом городе. Обойдя стенды на промышленной выставке, специалист вполне может найти работу или оставить свои координаты для заинтересованного работодателя.

Последняя разновидность нецелевых клиентов – это конкуренты. Совсем не обязательно конкуренты появляются на стенде с других компаний под видом покупателя. Сбор информации не подразумевает выпытывание коммерческой тайны, так что никто не станет отказывать конкуренту в листовках и буклетах. Как вариант, с конкурентом вполне можно обменяться информацией – такие данные, как объем произведенной продукции за последний год, списочное количество работников, законченные проекты можно найти в интернете или даже на сайте компании, правда, на это придется потратить много времени. Поскольку стендисты сами должны заниматься маркетинговыми исследованиями, то обмен информацией с конкурентами может позволить сэкономить время и получить нужные данные для маркетингового исследования.


Читайте другие наши статьи:

Выставка бизнес идей
Выставка как PR мероприятие
Выставки В2В



Календарь событий
Фотографии