Экспомил

Заявка на участие в выставке    Заявка на проведение мероприятия    Билеты для специалистов

Конгресс-залы

Конгресс-залы и выставочные центры как площадка для продвижения на рынке В2В

Всевозможные отраслевые бизнес-мероприятия и конференции, которые проводятся в конгресс-залах, как и выставки, площадкой для которых служат выставочные центры, являются идеальной площадкой для маркетинга на рынке В2В. Географическая удаленность представителей целевой аудитории делает процесс продвижения товаров на промышленном рынке достаточно сложным. Именно поэтому все возможные площадки, на которых целевая аудитория целенаправленно собирается для поиска бизнес-партнеров и исследования рынка, всегда пользуются популярностью.

Отличительной особенностью выставок является тот факт, что большинство прибывающих гостей имеют не только потребности в определенном оборудовании или сырье, но и средства, чтобы их купить. Последний пункт очень важен в силу экономического кризиса, который стал причиной сокращения объемов закупок и даже банкротства или сворачивания производства некоторых предприятий. В таких условиях конкуренция между производителями возрастает, что делает необходимым более тщательную подготовку к выставке, на которой можно заключить контракты на большие объемы продукции или полностью загрузить производственные мощности.

Именно поэтому подготовкой к выставке не должны заниматься дилетанты. Чаще всего на предприятиях функция рекламы закреплена за коммерческим отделом. Что касается сотрудников таких отделов в промышленных компаниях, то ими являются конструкторы и технологи.
Большинство из них не имеют специального образования, которое бы позволяло на высоком уровне провести подготовку к выставочному мероприятию.

Результатом такого непрофессионализма является ряд ошибок, допущение которых не позволяет достичь поставленных целей, если они вообще ставятся. Многие компании принимают участие в выставках только с целью «показать себя». Статусность участия в отраслевой выставке не может являться самоцелью выставочной деятельности, поскольку стоимость такого участия достаточно велика. Неумение воспользоваться выставкой как эффективным средством маркетинга лишает компанию возможности заключить выгодные договора, участвовать в крупных отраслевых проектах, получая прибыль и развивая узнаваемость и положительную репутацию бренда.


Неподготовленный персонал

Хорошо выполненный стенд и качественная продукция сами по себе будут привлекать внимание посетителей выставки, даже если компания не озаботилась использованием инструментов продвижения стенда на выставочном мероприятии. Но даже в этих благоприятных условиях команда стендистов может все испортить своим поведением на стенде. Если сотрудники не прошли соответствующую подготовку перед выставкой, то итог их работы с целевыми посетителями будет печальным. Такие сотрудники могут бояться или стесняться общаться с проявляющими заинтересованность гостями выставки или же просто игнорировать их, общаясь между собой. Агрессивное, наглое и вызывающее поведение сотрудников на выставке также может негативно сказаться на желании посетить стенд.

Если стендисты ведут себя развязно – разговаривают по телефону или между собой, едят на стенде, то это неизбежно вызывает исчезновение желания общаться с такими сотрудниками. Положение рук, ног, взгляд, вежливая улыбка – все это должно быть оговорено и отрепетировано. Профессиональные стендисты учатся располагать к себе посетителей стенда, такую подготовку должны пройти и сотрудники компании, котрые будут работать на стенде.

Часто формирование выставочной команды из сотрудников коммерческого отдела предприятия, а не из профессиональных стендистов вызвано желанием сэкономить, но в итоге это сказывается на качестве работы команды, а значит, и на достижении поставленных целей. В этом случае экономия недопустима, поскольку идет вред процессу. Низкий процент возврата денежных средств от такой выставочной деятельности делает ее просто неэффективной, тогда как при правильном подходе именно выставка является наиболее продуктивным маркетинговым инструментом для предприятия на рынке В2В.


Читайте другие наши статьи:

Куда пойти в Москве
Организация участия в выставках
Особенности рекламного бизнеса в В2В



Календарь событий