Заявка на участие в выставке    Заявка на проведение мероприятия    Билеты для специалистов

Конгрессно выставочная деятельность

Особенности конгрессно-выставочной деятельности

Каждое предприятие на рынке В2В продвигает свою продукцию по всем возможным каналам связи с потребительской аудиторией. Поскольку промышленный рынок имеет свою специфику и подразумевает в большей степени целевые контакты с руководством компании-заказчика, наиболее эффективным маркетинговым инструментом продвижения является конгрессно-выставочная деятельность. В это понятие входят такие мероприятия как:

  • форумы, симпозиумы, конференции, круглые столы и прочие мероприятия научного и характера;
  • мероприятия для молодежи (слеты, турниры, конференции, фестивали);
  • выставки и презентации;
  • турниры и чемпионаты спортивного направления;
  • торжественные мероприятия (вручение наград, премий, патентов и пр.)

Рынок В2В отличается насыщенностью, более того, с учетом последствий кризиса количество потребителей на отраслевых рынках уменьшается. Все это обусловливает возрастающую конкуренцию между предприятиями за рынки сбыта. В таких условиях активная конгрессно-выставочная деятельность позволяет привлечь внимание к бренду, заявить о своих инновациях, преимуществах, производственных возможностях. При этом стоит сделать акцент не просто на широком выборе имеющегося парка оборудования, а на широком потенциале исследовательской, конструкторской деятельности, уникальном подходе к поставленной заказчиком задаче и ориентированности на клиента. Завоевав такую репутацию, бренд, а вместе с ним и предприятие, могут рассчитывать на приглашения поучаствовать в новых крупных проектах.

Глобализация рынков обусловливает тенденцию разворачивания крупных проектов – это может быть строительство завода, новой линии или производства на имеющемся предприятии. В любом случае, такой проект невозможно выполнить силами одного предприятия. Именно поэтому стоит изначально бороться за место субподрядчика в таком проекте. Рассматривая данную ситуацию на рынке В2В на примере машиностроительного, химического или любого другого комплекса, стоит отметить наличие нескольких крупных ведущих холдингов или объединений, которые состоят из целой цепочки заводов и предприятий на территории всего мира. Имея собственные руководящие центры, такие предприятия работают сообща над крупными проектами. К примеру, для запуска нового химического завода понадобятся услуги металлургических и станкостроительных комбинатов для создания производственных цехов, машиностроительного предприятия для оснащения производственных линий, предприятий химической промышленности для оснащения производства сырьем и реактивами и т.д. Такой подход к выполнению проекта позволяет таким предприятиям обеспечивать себя заказами, выполняя крупные проекты «под ключ».


Преимущества конгрессно-выставочной деятельности

Конгреснно-выставочная деятельность компании позволит не только получить информацию о готовящемся проекте, но и предложить свои услуги. Участие в презентациях и конференциях – это не только демонстрация бренда и его преимуществ, но и общение в узком кругу профессионалов. Именно на таких мероприятиях и происходит поиск бизнес партнеров, связи с которыми постоянно поддерживаются из проекта в проект.
Так называемая инсайдерская информация, которую можно получить только в частном разговоре, позволит не только вовремя предложить свои услуги, но и сделать это раньше других. Как показывает практика, в отраслевых СМИ информация о новых крупных проектах появляется уже после выполнения большей части проектных работ и утверждения графика этапов строительства и оснащения объекта. По факту такая информация не позволяет сторонней организации попасть в проект даже в качестве субподрядчика.

Компания, которая не ведет конгрессно-выставочную деятельность, оказывается в информационной изоляции, что не позволяет ей напрямую общаться с крупными заказчиками, которые, как это часто бывает на рынке В2В, делят между собой подавляющую часть рынка.

Заказы, которые можно получить с помощью других маркетинговых приемов, не идут ни в какое сравнение с эффективностью от участия в симпозиуме или конференции. Дружеское общение с постоянными заказчиками – это источник самой актуальной и новой информации о крупных проектах на рынке. Конечно, можно сосредоточить свои усилия на развитии интернет коммуникаций, но этот канал связи с потребительской аудиторией наиболее эффективен именно на В2С рынках.

Помимо роста узнаваемости бренда, участие в крупных проектах позволяет существенно увеличить доверие к бренду и упрочить свою репутацию на рынке. Активная конгрессно-выставочная деятельность позволяет постоянно обеспечивать себя не просто заказами, а гарантировать себе участие в долгосрочных проектах.
В подавляющем большинстве случаев строительство и запуск новых проектов рассчитывается на несколько лет, что позволяет обеспечить свои производственные мощности работой. Стабильность производственной программы, планирование закупок и прочие мероприятия, которые с учетом долгосрочности проекта могут быть оптимизированы, что неизменно положительно сказывается на себестоимости продукции и росте прибыли предприятия.


Читайте другие наши статьи:

Концепция участия в выставке
Новая выставка
Новинки России



Календарь событий