Заявка на участие в выставке    Заявка на проведение мероприятия    Билеты для специалистов

Методы увеличения продаж

В процессе подготовки к выставке необходимо учесть все факторы, которые способствуют привлечению потенциальных покупателей на стенд. Такие методы увеличения продаж на рынке В2В очень действенны. Именно выставочная деятельность позволяет получить максимальное количество новых клиентов и увеличить реализацию продукции, поскольку посетители отраслевых выставок почти на 100 % являются целевой аудитории производственного предприятия в любой сфере.


Как обеспечить повышенное внимание посетителей выставки к стенду?

Первое, на что стоит обратить внимание, это расположение стенда. Большая часть посетителей выставки приезжает на 1-й день, а потому заранее составляет список компаний, стенды которых необходимо посетить. Такой план основан на предвыставочной деятельности предприятий-производителей, которые отправляют приглашения для посещения своих стендов. Другое дело, если стенд попадается на глаза большому количеству посетителей выставки — это позволяет привлечь спонтанное внимание потенциальных покупателей. Дело в том, что в любом выставочном павильоне есть такие места, которые все гости выставки посещают в обязательном порядке. Именно поэтому все стенды, расположенные в зоне прямой видимости около этих мест неизбежно получат повышенный поток посетителей. В перечень таких мест входят:

  • вход в выставочный центр;

  • центральный проход;

  • перекрестки проходов;

  • первый этаж в целом;

  • профильный сектор (если на выставке представлены несколько тематик).

Эти выгодные места всегда занимают ведущие компании отрасли, поскольку такое расположение стенда — вопрос престижа. Что касается стендов, расположенных поблизости от кафе, туалетов, открытых площадок, входа в конференц-зал и пр., то выгода от расположения в таких людных местах весьма сомнительна. Очереди, неизбежно скапливающиеся у таких объектов, не только закрывают обзор стенда, но и не позволяют спокойно пообщаться с гостями, которые хотят ознакомиться с ассортиментом предлагаемой продукции.

Чтобы грамотно выбрать место для павильона или стенда, необходимо визуально оценить выставочные площадки. В большинстве случаев самые привлекательные места на выставку будущего года компании заказывают на текущей выставке или сразу после ее окончания. Если не позаботиться о бронировании понравившегося места за несколько месяцев до начала мероприятия, то выбрать подходящий для существенного увеличения продаж вариант уже не удастся.


Нюансы выбора места для выставочного павильона

Помимо учета общих рекомендаций к выбору арендуемого павильона стоит провести более детальный анализ с учетом всех нюансов стенда (высота конструкции стенда, наличие демонстрационного оборудования и пр.). Если на стенде имеются крупногабаритные объекты, то имеет смысл проанализировать возможности их транспортировки и монтажа. Для выбора места важен план расположения выставочных павильонов, их имиджевая значимость, наличие тематических секторов и пр. Немаловажной будет информация о месте проведения церемонии открытия — нахождение рядом с этой площадкой позволит привлечь внимание целевой аудитории в самый важный первый день выставки.

Часто помимо демонстрационного оборудования, сэмплингов и самого стенда компании для привлечения посетителей используют штандарты, вымпелы и объемные фигуры. Чтобы планировать установку таких высотных конструкций, необходимо узнать высоту потолков, вид опорных элементов крыши и пр. Если есть необходимость крепить рекламные носители к формам, то для этого необходимо получить разрешение у организаторов выставочного мероприятия и продумать саму систему крепления, возможно, понадобится спецтехника.


Помимо информации о потолочных конструкциях необходимо определиться с допустимой нагрузкой на пол, шириной проходов в павильоне и пр. Имея такую информацию, необходимо продумать маршрут транспортировки тяжелых и габаритных элементов на арендуемую площадь. Наличие колонн, воздуховодов, шахт, пожарных выходов, люков, кранов, распределительных щитов может перечеркнуть все планы — именно поэтому необходимо самостоятельно заранее изучить предполагаемое место для расположения стенда, не ограничиваясь копией части плана помещения от руководства выставки.

Ряд факторов могут сделать выбор места для стенда неудачным. Пожалуйста, внимательно отнеситесь к таким моментам как:

  • источники сильного шума (монтажные ворота, вытяжка системы кондиционирования и пр.);

  • плохое освещение;

  • низкие потолки/место под балконом.

При заключении договора об аренде выставочного места будет разумно поинтересоваться названиями и координатами компаний, которые арендовали соседние места — у них стоит уточнить высоту стенок стенда, наличие габаритных подвесных носителей рекламы и пр.


Если компания занимает одно из ведущих мест в своей отрасли, то соседство с крупным конкурентом только подстегнет состязание команд стендистов. Если же компания еще не завоевала существенного объема рынка, то стоит расположить свой павильон в стороне от лидеров рынка.

Очевидно, что расположение стенда во многом предопределяет успех в выставке, как и неудачу. Тем не менее, даже если все приоритетные места уже заняты, это не повод отказываться от участия в выставке. В области В2В именно такие мероприятия при должной подготовке и активности компании-производителя обеспечивают основную загрузку мощностей и контракты с новыми заказчиками. Отсутствие «выгодного» места — это повод провести более активную предвыставочную работу и заинтересовать своим пресс-релизом всех потенциальных заказчиков еще до начала мероприятия. В общем, в секторе В2В рынка число потенциальных крупных, так и мелких заказчиков ограничено, так что эффективность предварительной работы с посетителями выставки высока.


Читайте другие наши статьи:

Мобильные выставочные стенды
Монтаж выставочных стендов
Организация выставочной деятельности



Календарь событий
Фотографии