Заявка на участие в выставке    Заявка на проведение мероприятия    Билеты для специалистов

Международная выставочная деятельность

Выход компании на международный рынок невозможно себе представить без участия в зарубежных выставках. Международная выставочная деятельность имеет ряд существенных отличий от участия в российских выставках, что связано с отличиями в деловой и культурной сферах, которыми отличается данная страна.

Особенности бизнес-среды

Несмотря на сложившийся международный деловой кодекс, при принятии любого решения при реализации концепции выставочной деятельности стоит принять во внимание местные особенности бизнес-этикета. Это касается таких мелочей как приветствие, темп речи, своевременность выполнения договоренностей, места хранения и процедура обмена визитками, а также прочие нюансы, незнание которых может вызвать недоумение или же привести к конфликту на стенде. Именно поэтому в программу подготовки стендистов необходимо включить курс национальных деловых особенностей, которые несложно выучить и применять при работе с посетителями.

Ярким показателем отличий в деловой среде разных стран является отношение к визиткам. Японцы и китайцы редко обмениваются визитками, так что к полученному аксессуару стоит отнестись со всей серьезностью – если положить ее в карман, особенно задний карман брюк, то деловое сотрудничество не состоится. Аналогичный жест для итальянца не представляет никакого намека на оскорбление, более того, даже отправив приглашение и условившись о времени встречи на стенде, можно не ожидать от итальянцев пунктуальности. Деловые партнеры из Германии всегда педантичны, внимательны к деталям и обращают внимание на все вплоть до внешнего вида стендистов. Вообще, в любой стране стенд и сами стендисты должны представлять собой воплощение имиджа компании, а потому качество экспозиции, подготовка к ведению переговоров и уровень владения стендистами как коммерческой информацией, так и языком для общения с посетителями стенда должен быть на высоком уровне.

Особенно стоит заострить внимание на качестве информации, которую стендисты могут предоставить посетителю стенда. Дело в том, что даже при грамотной подготовке работников на стенде специалисты коммерческой службы, работники которой чаще всего выезжают на выставки, не смогут изучить оборудование до мелочей. Именно поэтому на стенде должны присутствовать конструкторы, технологи, которые при необходимости смогут провести углубленную дискуссию об эксплуатационных параметрах демонстрационного оборудования.

В идеале оборудование на стенде должно быть рабочим. Понятно, что не любой агрегат можно запустить и тем более продемонстрировать качество его работы. Именно поэтому в качестве демонстрационного оборудования должен выступать агрегат с минимальным технологическим циклом выполнения операции. Такая демонстрация лучше всех объяснений позволит донести всю необходимую информацию до целевых посетителей стенда.

Национальные особенности

Иногда для международной выставочной деятельности и продвижения товаров на зарубежный рынок приходится разрабатывать новый бренд. Первое, что необходимо проверить при продвижении нового бренда и товаров за рубежом, это фонетическое звучание всех используемых названий – сочетание звуков из другого языка для иностранца могут быть труднопроизносимым или вызывать ненужные ассоциации, например, со смешными словами или нецензурной лексикой. При этом стоит проверять не только литературный язык, но и сленговые сочетания – для этого стоит задействовать носителя иностранного языка.

Не менее важным фактором является исследование рынка, ассортимента основных конкурентов, а также места их расположения. Не стоит размещать свой стенд через стенку от лидеров рынка – в этом случае стенды таких компаний оттянут на себя большую часть целевой аудитории, тогда как иностранному бренду внимания будет уделено гораздо меньше.

Что касается общения на стенде, то при формировании плана работы с посетителями стоит учитывать национальные особенности темперамента, манеры вести переговоры и прочие нюансы. Даже при хорошем знании языка всеми стендистами, стоит иметь на стенде несколько профессиональных лингвистов – это позволит максимально оперативно решать возникающие спорные вопросы, касающиеся переводов. Если в штате компании такого лингвиста нет, то на любой международной выставке всегда можно найти такого специалиста и оплатить его работу на стенде на время проведения выставочного мероприятия.


Читайте другие наши статьи:

От чего зависит эффективность участия в выставке
Оценка эффективности участия в выставке
Проведение конференций в Москве



Календарь событий