Заявка на участие в выставке    Заявка на проведение мероприятия    Билеты для специалистов

Монтаж выставочных стендов и ошибки стендисток

Планирование выставочной деятельности перед поездкой на выставку подразумевает четкое планирование всех аспектов, касающихся организации работы на мероприятии. Именно поэтому ответственные сотрудники должны продумать, как создание и монтаж выставочных стендов, так и обязательное обучение персонала, который будет работать на стенде.

Работа стендистов во многом определяет успешность выставочной деятельности. Именно поэтому стоит ознакомиться с основными и наиболее распространенными вариантами ошибок, которые отвращают посетителей от стенда. Такие промахи являются результатом недостаточной подготовки персонала и нивелируют привлекательность изначально грамотно сделанного стенда для потребительской аудитории.

1. Излишний креатив. Разработав концепцию выставочного стенда, необходимо реализовать ее так, чтобы никакие посторонние элементы не мешали работе стендистов. Часто, делая монтаж выставочных стендов, стендисты проявляют неуместную инициативу, отгораживаясь от посетителей стойкой и стульями — ничто не должно закрывать проход к стенду. Именно поэтому всевозможные массовые представления, цель которых состоит в привлечении внимания к стенду, так и остаются представлением — посетители не подходят к такой выставочной площадке, поскольку проход к стенду не предусмотрен. Ждать, пока, закончится представление, у многих просто нет времени — за один день нужно обойти запланированное количество стендов. Аналогичный негативный эффект создает наличие на стенде стен, контрастных ковровых покрытий и платформ, которые создают реальную или визуальную преграду перед боксом.

2. Пренебрежение к клиенту. На выставках присутствуют не только главы предприятий, но и рядовой инженерный состав — такие должностные лица не уполномочены заключать никаких соглашения, и занимаются сбором информации. Пренебрежение к такому клиенту сразу бросается в глаза, тогда как именно такой человек готовит сводный комплект документов для руководства, которое будет принимать решение о покупке. Понятно, что в его силах представить предложение от компании в невыгодном свете из чувства мести. Пренебрежение может выражаться как в скупых ответах на вопросы, даже игнорировании, так и невербально: в позе, движении рук, чавкании жвачкой, употреблении напитков, разговорам по мобильному телефону и прочем — такое поведение недопустимо. 60% успеха на выставке дает именно грамотное поведение стендистов, а потому их нужно не только качественно подготовить, но и контролировать.

3. Несоблюдение дистанции. Нахождение стендиста в личном пространстве посетителя является раздражающим фактором для большинства. При этом некоторые люди нарушают дистанцию, не обращая на это никакого внимания — расстояние между двумя людьми должно быть не менее чем в две вытянутые руки — это оптимальное положение для делового разговора.

4. Кучкование стендистов. Нахождение стендистов в компактно расположенной группе любой формации подразумевает уход от активности и личной ответственности. В таком случае при обращении посетителя все отводят глаза и изображают занятость. В результате посетитель уходит, не повторяя обращения. Такое поведение характерно в тех случаях, когда группа стендистов плохо подготовлена, люди стесняются и не имеют практического опыта — в этом случае необходимо присутствие старшего группы, который сможет на практике продемонстрировать практическое общение с посетителями. Как вариант, стендисты не заинтересованы в качественном выполнении своей работы либо это осознанный саботаж. Проигнорированный клиент не подойдет к стенду, даже если стендисты сменятся.

5. Нерешительность. Стендисты не реагируют на посетителей выставки, пока те не подойдут к ним на расстояния 1-1,5 метра. Необходимо расширить зону влияния до 2-2,5 метров и обращать на посетителей внимание уже тогда, когда клиенты заходят в площадь этого условного круга. Заинтересованность представителя целевой аудитории не выражается в расстоянии между посетителем и стендом, так что работники на стенде должны активнее привлекать посетителей.

6. Положение «спиной к клиенту». При демонстрации информационных материалов, оборудования или прочих товаров стендисты часто поворачиваются к посетителям спиной. Во время объяснения сотрудник должен смотреть в глаза представителю целевой аудитории, а не заученно говорить текст, смотря в никуда. Взгляд в глаза позволяет продемонстрировать заинтересованность в посетителе и обеспечить отслеживание реакции на предоставленную информацию и ответный контакт в виде дополнительных вопросов. Что касается демонстрируемого материала, особенно если это листовки и проспекты или проморолик, то главным носителем информации в это время является именно пояснение стендиста, тогда как буклеты посетитель в подробностях сможет изучить позже.


Читайте другие наши статьи:

Афиша выставок в Москве
Виды выставочных стендов
Выставочно ярмарочная деятельность



Календарь событий
Фотографии