Заявка на участие в выставке    Заявка на проведение мероприятия    Билеты для специалистов

Оценка эффективности участия в выставке

Прежде чем планировать критерии оценки эффективности участия в выставке, стоит правильно ставить цели, ведь выставка является многоплановым мероприятием и позволяет одновременно достичь нескольких целей. Чтобы провести исследования по выполнению рекламной кампании в целом, стоит сделать это по каждой из поставленных целей в отдельности. Единая оценка многопланового мероприятия невозможна. Именно поэтому на многих предприятиях она вовсе не проводится, поскольку у сотрудников коммерческого отдела нет для этого соответствующих знаний.

Тем не менее, оценка необходима хотя бы для того, чтобы увидеть слабые стороны маркетингового плана и устранить недоработки. В противном случае ошибки будут повторяться из года в год.

Оценка окупаемости инвестиций

Руководство компании чаще всего интересуют не нематериальные активы, стоимость которых при грамотном подходе увеличивается после каждой выставки, а экономическая эффективность, которая выражается в суммарной величине контрактов к сумме затрат на выставочную деятельность. Такой подход к оценке эффективности не всегда корректен. Часть экспонентов принимает участие в выставке из соображений поддержания имиджа, сами контракты на выставке подписывает лишь часть посетителей стенда – чаще всего реализуется только демонстрационное оборудование, которое можно забрать со стенда. Остальные посетителей хоть и настроены серьезно, но не пренебрегают преддоговорной работой, уточняя все нюансы изготовления, графики сдачи работ и пр. Контракты, начало которым положено на выставке, в подавляющем большинстве случаев подписываются в течение полугода – только по истечении этого периода можно адекватно оценить экономическую эффективность выставки.
Именно поэтому имеет смысл использовать комплексный коэффициент окупаемости инвестиций, в котором учитывается целый перечень показателей, которые суммируются в общую оценку эффективности участия в выставке::

  1. Денежные затраты, понесенные на один установленный контакт – этот показатель учитывает объем затрат на выставку в пересчете на число установленных контактов.
  2. Имиджевая часть: этот показатель позволяет оценить рост узнаваемости бренда, который выражается в количестве посетителей, побывавших на стенде в течение выставки, при этом выставочный бюджет делится на число посетителей стенда.
  3. Доля перспективных контактов (заключенных договоров с новыми клиентами), для этого число перспективных контактов делится на общее число контактов.
  4. Доля заинтересованных посетителей, которая определяется делением числа посетителей стенда на общее количество гостей выставки.
  5. Продажи на рубль затрат – этот показатель позволяет определить эффективность затрат на выставочную деятельность.
  6.  Воздействие СМИ: определяется числом розданных печатных материалов, при этом полученную цифру нужно умножить на так называемый коэффициент передачи, который находится в пределах 1,5 – 2,5.

Устанавливаемые цели по продажам в подавляющем большинстве случаев устанавливаются по нижним допустимым значениям показателей продаж, контактов и пр. Что касается маркетинговых целей, то они должны учитывать предвыставочную деятельность компании, которая включает уведомлении потенциальных и постоянных партнеров о проведении выставочного мероприятия, рассылку приглашений на стенд и пр. В подавляющем большинстве случаев достижение маркетинговых целей может быть зафиксировано путем опросов или прочих методов измерения, поскольку прямолинейные формулы тут не подходят.

Процент решенных задач

Список целей определяет не только методику расчета их достижения, но и маркетинговую стратегию выставочной деятельности компании. В целом выставку можно считать проведенной успешно, если все запланированные цели достигнуты. Если часть задач осталась невыполненной – это повод пересмотреть принятую стратегию, чтобы на будущий год устранить недочеты в стратегии продвижения товаров и услуг на выставке.
Даже если компания поставила перед собой такие цели как продвижение нового товара или поддержание статуса фирмы как ведущего производителя, то даже в этом случае можно оценить количество человек, которые получили рекламную информацию о производителе и его товаре.


Читайте другие наши статьи:

Проведение конференций в Москве
Сколько стоит участие в выставке
Эффективное участие в выставке



Календарь событий
Фотографии