Заявка на участие в выставке    Заявка на проведение мероприятия    Билеты для специалистов

Организация выставочно ярмарочной деятельности

Учитывая жесткую конкуренцию на рынке, организация выставочно-ярмарочной деятельности имеет большое значение для любого предприятия. Это связано с тем, что участие в мероприятиях такого рода является одним из основных методов для наиболее эффективной реализации маркетинговых задач и раскрутки предприятия.

Значение участия предприятия в выставках и ярмарках

Существует два основных направления экспозиционной деятельности компании: участие в ярмарках и выставках. Следует отметить, что по своей направленности эти события сильно отличаются. Ярмарка – это в первую очередь коммерческое мероприятие, играющее роль площадки для продвижения товаров, заключения контрактов и договоров, поиска новых партнеров и спонсоров. Выставка представляет собой площадку для презентации разработок и достижений научно-технического сообщества. Её основная цель – освещение инноваций в тех или иных сферах, их внедрение в производство, а также обмен опытом, знаниями и идеями. Вследствие данной деятельности специалисты повышают свой уровень, профессионализм, приобретают новые навыки.

Организация выставочно-ярмарочной деятельности предприятия зависит в первую очередь от того, в какой экспозиционной кампании он планирует участвовать. Условно они разделяются на 5 видов:

  • Постоянные мероприятия;

  • Профессиональные экспозиции;

  • Оптовые события;  

  • Отечественные выставки;

  • Международные кампании.

В зависимости от того, в каком мероприятии планирует участвовать предприятие, будут меняться и возлагаемые на него цели. Они будут реализовываться с использованием разных методов и способов, и требовать особого подхода.


Организация выставочно-ярмарочной деятельности предприятия

Для участия в том или ином мероприятии руководству компании необходимо оценить его целесообразность и эффективность. Для этого следует учесть текущую рыночную ситуацию и маркетинговые цели предприятия и его перспективы на этой площадке.


После того, как участие в мероприятии будет подтверждено, необходимо будет решить вопросы, связанные с некоторыми моментами:

  • Местом и датой проведения события, его величиной и потенциальным количеством посетителей;

  • Организаторами выставки, их опытом в проведении подобных мероприятий, их престижностью;

  • Целевой аудиторией, для которой проводиться выставка или ярмарка;

  • Финансовыми затратами, необходимыми для участия, а также источниками их последующей окупаемости.

Все эти моменты необходимо учесть при составлении плана проведения и организации экспозиции компании. Это основной документ, в котором указываются проведенные оценки, задачи участия в мероприятии, персонал, специализация события и способы её реализации, а также предварительный анализ конкурентов-участников. Также следует определить перечень документов и разрешений для организации и проведения выставки. К примеру, в ЦВК «Экспоцентр» для монтажа эксклюзивного стенда понадобится получить разрешение, которое будет учитывать конструктивные особенности представленного проекта и технические возможности для его возведения на данной площадке.

Процесс организации выставочно-ярмарочной деятельности предприятия условно можно поделить на 6 стадий:

  • Формирование схемы необходимых операций;

  • Налаживание контактов с руководством выставки;

  • Определение последовательности мероприятий и событий, проходящих в рамках данного мероприятия;

  • Предварительная оценка расходов и необходимого персонала;

  • Изучение схемы выставки, выбор места для организации стенда компании;

  • Составление плана экспозиции и затрат на её возведение.

Участие предприятия в подобном мероприятии требует также наличия ответственных людей, которые будут контролировать выполнение необходимых операций и решать текущие вопросы. Следует определить, исходя из поставленных задач, кто из сотрудников будет выполнять ряд конкретных задач: работу со СМИ, реализацию рекламной кампании, подготовку продукции к выставке, предлагать посетителям раздаточные средства, организовывать работу и проводить тренинги работников стенда.

В процесс организации выставочно-ярмарочной деятельности компании входит также подготовка дизайн-проекта стенда и формирование его схемы. Это позволяет наиболее качественно оценить его удобство и рациональность. Кроме того, необходимо определить, насколько проект выставочной конструкции удовлетворяет её требования.

Такие крупные комплексы, как ЦВК «Экспоцентр», предлагают компаниям-участникам услуги по возведению и монтажу стендов. Комплекс использует для организации выставочно-ярмарочной деятельности своих клиентов наиболее современные и качественные технологии и материалы. Его сотрудники регулярно проводят мониторинг выполненных ранее заказов, оценивают эффективность тех или иных маркетинговых ходов и приемов. Именно поэтому «Экспоцентр» является одним из наиболее престижных и уважаемых выставочных центров не только в России, но и в мире.


Читайте другие наши статьи:

Концепция выставки
Концепция развития выставочно ярмарочной деятельности в РФ
Концертная и выставочная деятельность



Календарь событий