Организация выставочной деятельности предприятия

Международные мероприятия в данной сфере имеют большое значение для любой компании, именно поэтому уделяется внимание организации выставочной деятельности предприятия на них. События такого масштаба играют важную роль для развития всех отраслей индустрии.

Организация выставочной деятельности предприятия на международных экспозициях

Когда компания принимает решение об участии в международной выставке, она проводит оценку не только рентабельности, но и перспективности.

Необходимо определить, насколько предприятие и его деятельность будут интересны в рамках мероприятия, сколько посетителей подойдет к их стенду, смогут ли в полном размере реализоваться его цели и маркетинговые задачи.

Также предварительная подготовка включает в себя оценку расходов на участие в выставке и насколько они окупятся в будущем.

Организация выставочной деятельности предприятия должна учитывать ряд факторов, среди которых:

  • место, где проходит международная выставка, а также время, которое она занимает;

  • величину события — компании, в нём участвующие, ведущие специалисты и эксперты отраслей, которые будут проводить семинары, потенциальное количество посетителей;

  • тему мероприятия, его специализацию, освещаемые вопросы и опыт организаторов в проведении мероприятий такого масштаба;

  • на какую целевую аудиторию рассчитана выставка;

  • была ли проведена грамотная рекламная кампания, проведены ли меры по привлечению посетителей, в том числе из заграницы;

  • какие маркетинговые задачи позволит решить участие в мероприятии и прочее.

Компании-участники, организующие на международных выставках стенды, заинтересованы в том, чтобы представить свою продукцию, создать положительное впечатление о ней, улучшить деловой имидж. В целом их интересует решение определённых маркетинговых задач, но есть и другие цели.

Налаживание сотрудничества, в том числе международного, обмен опытом с другими компаниями в сфере применения новых технологий, оптимизация производства, использование более эффективных методов работы и прочие.

Учитывая, что стенд компании является её лицом, организация выставочной деятельности предприятия имеет особое значение. Это относится и к подготовке проекта и к его дизайну.

Дизайн должен учитывать несколько факторов:

  1. Сферу деятельности и производимую продукцию компании, которая должна иметь отражение в выставочном стенде. С первого взгляда посетителю должно быть понятно, чем занимается экспонент.

  2. Задачи участия в мероприятии, в том числе маркетинговые. Конструкция стенда должна соответствовать всем требованиям и обеспечивать реализацию возложенных на него функций. Конструкция должна обладать необходимым пространством для представления товаров, проведения переговоров, дегустаций или иных действий в рамках события.

  3. При разработке дизайна стенда и его оформления необходимо учитывать корпоративный стиль компании, её логотип или другие отличительные черты, по которым её можно определить. От того, насколько яркой и запоминающейся будет конструкция, зависит её привлекательность для посетителей выставки.

В конечном счете, именно от того, как воспримут стенд компании-участника, будет зависеть то, насколько он будет посещаемым, а также его итоговая эффективность. На дизайн выставочной конструкции обращают внимание и партнёры, и зарубежные гости, что влияет на восприятие компании и повышение её имиджа.

Значение международных выставок

Для любой отрасли проведение мероприятия международного масштаба это не только большое преимущество, но и огромная ответственность, так как событие является «лицом» индустрии и представляет её достижения и уровень развития мировому сообществу.

Именно по таким событиям зарубежные компании и спонсоры составляют своё впечатление о российском производстве в целом. Поэтому за организацией международных выставок следят не только отраслевые специалисты и компании, но и госструктуры.

В рамках одной компании организация выставочной деятельности предприятия на мероприятии подобного масштаба имеет не меньшее значение. Ведь такое событие предоставляет возможность наладить деловое сотрудничество, найти зарубежных партнёров и спонсоров, а также продвинуть свои товары на новый рынок сбыта.

Кроме того, международные выставки – отличная площадка для изучения тенденций развития отрасли во всём мире и оценки перспектив изменения отечественного рынка.

Такие события являются отличной площадкой для представления результатов научно-технической деятельности, а также достижений компаний и центров в области инноваций.

Следует отметить, что международные выставки стимулируют внедрение новых технологий в производство и являются отличной платформой для запуска новых проектов.

Кроме того, на мероприятиях такого масштаба группы и центры, которые осуществляют инновационную деятельность, могут найти новые источники финансирования, в том числе из зарубежья.

Выставочная деятельность предприятия

Выставочная деятельность предприятия является эффективным и надежным средством маркетинговой политики.

Участие компании в экспозиции стимулирует сбыт продукции на рынке, а также является качественным инструментом конкурентной борьбы. Некоторые предприятия становятся экспонентами для того, чтобы улучшить собственную репутацию.

В целом, выставка – это канал взаимодействия компании-производителя с целевой аудиторией. Экспоненты отраслевых мероприятий собираются на одной площадке и демонстрируют посетителям, конкурентам и партнерам свои разработки и достижения.

Что дает предприятию участие в выставке

  • Увеличение продаж. Эффективность участия зависит от уникальности и востребованности товара на рынке, а также от активной работы персонала.

  • Улучшение имиджа. Формирование положительного имиджа зависит от:

  • уникальности и оригинальности выставочного стенда;

  • привлекательности дизайна конструкции;

  • нестандартного подхода в работе персонала;

  • наличия сувенирной продукции (чашек, ручек, сумок и т. д.);

  • Применения рекламных средств (аудио- и видеооборудование, современное техническое оснащение и т. д.).

Выставочная деятельность предприятия в основном заключается в качественной презентации разработок и достижений различных отраслей: промышленности, науки, сельского хозяйства, медицины, культуры и т. д.

Также на экспозиции компании заключают друг с другом выгодные сделки, подписывают контракты и договора, находят полезные деловые знакомства. На таких салонах проводится торговля, что способствует формированию спроса и стимулированию сбыта.

Выставочная деятельность предприятия зависит от нескольких факторов:

  • Полноценной демонстрации новых разработок и достижений;

  • Предоставления всей информации об экспонируемых изделиях;

  • Условий для расширения деловых связей и их дальнейшего развития.

Подготовка предприятия к выставочной деятельности

Для того чтобы гарантировать эффективное и качественное проведение экспозиции, необходимо тщательно подготовиться. В первую очередь нужно составить поэтапный план.

Как правило, выделяют следующие основные стадии организации и проведения выставок:

  • Организация выставки. Без подготовительной процедуры  выставочная деятельность предприятия будет неэффективной. Сначала нужно сформировать график проведения мероприятий. И желательно сделать это в начале года. Чтобы качественно создать план экспозиций, нужно провести анализ и оценку потребительского спроса. Также необходимо сразу разработать рекламную кампанию будущей выставки.

  • Подготовка мероприятия. Для получения оптимального эффекта от выставки необходимо тщательно продумать все организационные вопросы. Когда будут выполняться продажи, необходимо постоянно вести анализ и оценку. Благодаря этому можно определить наиболее востребованные группы изделий. Полученные результаты необходимо предъявить поставщику, чтобы он вовремя смог предоставить количество нужных товаров. Таким же способом нужно обнаружить группу наименее востребованных изделий, чтобы исключить их из продажи.

  • Завершающая стадия. После окончания выставки каждый её участник получит определенные знания и опыт. Нужно будет сделать отчет, куда войдут результаты участия в экспозиции. Там будут выделены лидеры продаж, критика, пожелания и требования покупателей. Вся полученная информация поможет качественно подготовить будущие мероприятия.

После того, как план действий составлен, нужно заняться поиском подходящей площадки для проведения экспозиции.

Организация выставочной деятельности предприятия в ЦВК «Экспоцентр»

ЦВК «Экспоцентр» является одним из крупнейших комплексов России, на базе которого ежегодно проводится более 100 международных выставок.

Благодаря качественному и современному оборудованию и дизайну помещений он пользуется большой популярностью среди отечественных и зарубежных организаторов. Следует отметить, что это один из наиболее престижных центров, который известен не только в нашей стране, но и во всём мире.

Выставочный комплекс «Экспоцентр» не только предоставляет площадку для проведения мероприятий различного масштаба, но и ряд услуг для устроителей и участников.

Специалисты центра занимаются, в том числе, организацией выставочной деятельности предприятий:

  • производят монтаж, демонтаж и проектировку стендов;

  • устанавливают на них необходимое оборудование;

  • подключают к инженерным сетям;

  • организуют бронирование номеров в гостинице для сотрудников компании;

  • проводят рекламные кампании различного масштаба;

  • предоставляют временный персонал, переводчиков, охрану;

  • изготавливают полиграфические раздаточные материалы и прочие изделия;

  • предоставляют услуги доставки и связи;

  • организуют вневыставочные мероприятия и прочее.

ЦВК «Экспоцентр» создаёт максимально благоприятные и комфортные условия для организаторов, участников и посетителей выставочно-конгрессных мероприятий.

Выставочная деятельность предприятия на выставках в ЦВК

Сейчас на территории России существует множество выставочных центров для реализации экспозиций, однако одним из самых эффективных и надежных комплексов является «Экспоцентр» на Красной Пресне.

Выставочному комплексу исполнилось в 2014 году 55 лет, и его сотрудники владеют большим опытом в организации разнонаправленных экспозиций.

На территории ЦВК «Экспоцентр» расположено множество залов и 9 павильонов, которые оснащены современными технологиями. В стенах центра реализуется проведение разных по масштабу и специализации экспозиций.

В ЦВК «Экспоцентр» проходят ярмарки, конференции, выставки, семинары, конгрессы, промоакции, рекламные кампании и др.

Комплекс легко справляется с осуществлением, как своего, так и гостевого проекта. На площадках центра проводятся выставки, связанные с отраслями промышленности, медицины, науки, экономики, культуры, сельского хозяйства и т. д.


Ещё интересные ссылки на статьи

Маркетинг выставочной деятельности как вид активной рекламы
Менеджмент выставочной деятельности: цели и задачи
Отдел выставочной деятельности

Посещайте и участвуйте в интересных мероприятиях и выставках в удобный для Вас месяц!

Читайте интересную подборку статей и полезной информации.