Экспомил

Заявка на участие в выставке    Заявка на проведение мероприятия    Билеты для специалистов

От чего зависит эффективность участия в выставке

Эффективность участия в выставке напрямую зависит от целого комплекса факторов, которые охватывают как денежные ресурсы, так и возможности набранного персонала. Грамотная организация работы стендистов с посетителями позволяет реализовать все поставленные цели. При этом особенных затрат это не требует – главное, грамотно провести курс обучения работников стенда перед выставочным мероприятием. Что касается состава выставочной команды, то она не должна состоять исключительно из работников отдела продаж. В идеале в перечень лиц, постоянно присутствующих на стенде, должны быть в том числе и переводчики, конструкторы, технологи, руководство. Все это необходимо для того, чтобы стенд мог по высшему разряду принять любое должностное лицо.
Действительно, посетителями стенда могут быть не только рядовые сотрудники, но и директора компаний или руководители проектов. Для переговоров с этой категорией лиц необходимо наличие хотя бы руководителя среднего звена. Итоги переговоров между двумя сотрудниками, которые могут принимать стратегические решения, существенно отличаются от итогов разговоров менеджеров или технических специалистов. Личный контакт на рынке В2В играет важную роль, так что при подборе членов выставочной группы необходимо учесть все возможные варианты развития событий.

Гендерный фактор в группе стендистов

Разнообразие в половозрастном составе группы стендистов – это существенный плюс при работе стенда. Общение с незнакомыми людьми происходит более комфортно, если собеседник находится в близкой категории, а потому необходимо обеспечить посетителю оптимальный комфорт. При этом при выборе сотрудников для работы на стенде стоит учитывать физическое состояние каждого кандидата, поскольку работа на стенде крайне утомительна, а сотрудники должны иметь желание работать на результат.

Функции сотрудников, работающих на стенде

  1. Руководители компании или менеджеры проектов необходимы на стенде для проведения переговоров с крупными клиентами, которых представляют руководящие работники предприятий, а также постоянными клиентами фирмы.
  2. Сотрудники коммерческой службы берут на себя установление контактов с целевыми посетителями стенда и работу с постоянными клиентами, которых представляют рядовые менеджеры.
  3. Специалисты технических, сервисных, конструкторских бюро и отделов необходимы для более подробного объяснения устройства и эксплуатации товаров, особенно это касается сложного технического оборудования. Если компания занимается производством оборудования под заказ, то присутствие конструктора и технолога на стенде необходимо, что позволяет изначально оценить возможность изготовления проекта и произвести предварительные расчеты для подготовки коммерческого предложения.
  4. Сотрудники отдела рекламы, PR – эти люди занимаются проведением PR-мероприятий на выставке, общаются с журналистами на пресс-конференциях, отслеживают проведение маркетинговых мероприятий, направленных на привлечение внимания гостей выставки к стенду, под этим подразумевается полный комплекс маркетинговых приемов от раздачи флайеров до дегустаций и проведения опросов.
  5. Стенд-менеджер осуществляет руководство и контроль над стендистами, занимается вопросами обслуживания стенда, обеспечения его всем необходимым от промосувениров до полиграфической продукции, связи, угощений и пр.
  6. Временный персонал – в эту категорию попадают промоутеры, уборщики, официанты, охрана, переводчики и пр.

Вся работа на выставочном стенде должна быть направлена на достижение эффективности участия в выставке в соответствии с разработанным и утвержденным планом. Необходимо четко распределить обязанности и назначить ответственного человека за каждый пункт – только персональная ответственность наряду с адекватным стимулированием хорошо выполненной работы позволяет обеспечить выполнение планов. Если ответственность коллективная, то даже присутствие стенд-менеджера не способно удержать работников от манкирования своими обязанностями.
В любом случае все работники стенда должны отличаться воспитанностью, коммуникабельностью, грамотностью речи, дружелюбием и стрессоустойчивостью.


Читайте другие наши статьи:

От чего зависит эффективность участия в выставке
Оценка эффективности участия в выставке
Проведение конференций в Москве



Календарь событий