Заявка на участие в выставке    Заявка на проведение мероприятия    Билеты для специалистов

Выставочная деятельность в России

Выбирая перечень выставок для посещения, руководитель может руководствоваться критериями целесообразности, престижа, давления на конкурентов и даже привычкой. При этом для многих компаний приоритетной остается выставочная деятельность в России. Это связано как с высокой конкуренцией на зарубежных рынках, так и со стабильностью спроса на территории РФ.

Если разобраться более детально, то такой выбор обоснован. Вход на зарубежный рынок требует серьезных затрат, причем окупаемость такого проекта может сильно затянуться. Продвижение на российском рынке у местных предприятий происходит гораздо эффективнее, требует меньше денежных затрат и существенно легче ввиду сложившейся репутации, узнаваемости бренда и прочих факторов.

Что касается такого показателя как эффективность контактов, то многие отраслевые выставки, проводящиеся в России, демонстрируют очень высокие результаты. Так что затраты на выставку можно рассматривать с точки зрения платы за эффективные контакты с целевой аудиторией. Именно поэтому перед заключением договора на аренду выставочных площадей имеет смысл провести предварительную исследовательскую работу.

1. Выставочный аудит
Для сравнения выставок между собой можно использовать несколько универсальных критериев – это площадь экспозиции, количество участников из России и из-за рубежа, перечень стран, из которых приезжают участники, количество посетителей, организации-кураторы и СМИ, которые принимают участие в освещении мероприятия. Если выставка действует не первый год, то указанные критерии рассматриваются в динамике.
2. Общий рейтинг выставок России
В интернете можно найти различные рейтинги выставок в каждой из отраслей промышленности. Первые места в таких рейтингах неизменно занимают самые крупные мероприятия в сфере выставочной деятельности в России. Именно поэтому стоит принять участие в нескольких крупных выставках в год, чтобы охватить всю целевую аудиторию. Кстати, в большинстве случаев рейтинги выстраиваются на основе вышеперечисленных критериев, которые утверждены UFI. Использование рейтинга позволяет не тратить свое время на аудит российских выставочных мероприятий.
3. Аудит баерских возможностей посетителей выставки

Помимо количественного показателя актуальности выставки, который выражается в численном выражении количества посетителей, есть еще и качественная оценка, которая подразумевает оценку финансовых возможностей гостей выставки. Сумма контрактов, заключенных в течение полугода между участниками мероприятия, позволят оценить эффективность проведенных деловых переговоров. Такие данные можно получить в ходе аудиторского опроса, они часто публикуются организаторами выставок в отраслевых СМИ.

Не меньший интерес представляет оценка профессиональных интересов посетителей, что позволяет скомпоновать оптимальный набор демонстрационных экспонатов на стенде.


Как оценить перспективы предприятия от участия в выставке

Имея такие данные, можно предварительно просчитать так называемый ROI участия в выставке – этот показатель демонстрирует возврат потраченных на участие инвестиций. Расчет такого показателя ведется из числа покупателей, находящихся на выставке, суммы заключенных контрактов. Корректировка на коэффициент конкурентоспособности продукции предприятия позволяет получить реальный показатель перспектив от участия в выбранном мероприятии.
Если приоритетной задачей для компании является имиджевая составляющая бренда, и стенд с демонстрационным оборудованием необходим для продвижения бренда и демонстрации престижа компании, то стоит оценить маркетинговые службы самой выставки и привлеченные ими СМИ. В идеале выставочное мероприятие должно патронироваться торгово-промышленной палатой России, поддерживаться UFI или РСВЯ, пройти официальный аудит и аудит так называемых баерских возможностей, которые определяются количеством заключенных контрактов в результате рекламной деятельности в рамках данного мероприятия. Не обязательным, но желательным фактором может стать поддержка выставочного мероприятия профессиональными ассоциациями и пр.

Как показывает практика, при должной подготовке к выставочному мероприятию, демонстрации прогрессивного и качественного оборудования, сырья или технологий, участие в выставке сферы В2В обеспечивает не только возврат потраченных средств и рост узнаваемости бренда, но и получение заказов и предложений о сотрудничестве от платежеспособных заказчиков.


Читайте другие наши статьи:

Выставочные стенды в Москве
Заочное участие в выставке
Как подготовиться к выставке



Календарь событий