Заявка на участие в выставке    Заявка на проведение мероприятия    Билеты для специалистов

Выставочный менеджмент

Выставочный менеджмент имеет большое значение для деятельности предприятия на выставках. Он обеспечивает разработку грамотной стратегии, оценивает рациональность и окупаемость участия в тех или иных событиях, а также позволяет обеспечить их высокую эффективность.


Выставочный менеджмент как эффективный метод планирования выставочной деятельности компании

Участие предприятия в выставочно-конгрессных мероприятиях играет важную роль в его развитии и увеличении продаж. Однако к данной деятельности следует относиться с большим вниманием. Только хорошо организованные и продуманные стратегия и план обеспечат эффективность участия и отличные результаты.

Для того чтобы разработать качественный план и произвести необходимые подготовительные действия, используется выставочный менеджмент. Это направление деятельности предприятия занимается планированием, разработкой и изучением отраслевой рыночной среды, позволяющее наиболее качественно реализовать маркетинговые задачи, которые ставит компания перед собой в период участия в выставке.

Выставочный менеджмент позволяет:

  • оценить рентабельность и эффективность участия в мероприятии;

  • подобрать наиболее удачное время и место для организации собственной выставки;

  • подготовить необходимые рекламные ходы, провести работу со СМИ и прочее;

  • оценить необходимые финансовые вложения и риски, а также источники их окупаемости;

  • проработать детали выставочной экспозиции компании;

  • подобрать методы, обеспечивающие привлечение внимания к организовываемому мероприятию или к стенду предприятия;

  • решить организационные вопросы по размещению и обеспечению быта сотрудников работающих на выставке;

  • определить цели участия в мероприятии, а также маркетинговые задачи;

  • провести информационно-аналитическую работу;

  • подготовить демонстрируемый продукт и раздаточные материалы;

  • оценить мировые тенденции в выставочных стратегиях и прочее.

Следует отметить, что выставочный менеджмент особое внимание уделяет реализации маркетинговых задач, которые являются основным мотивом участия компаний в подобных мероприятиях. Несмотря на то, что выставочно-конгрессные события играют важную информационную роль и обеспечивают повышение квалификации специалистов, а также освещение и внедрение инноваций, основной причиной размещения стендов предприятий остаётся реклама, продвижение марки и товаров.

Любая выставочная площадка обеспечивает компаниям-участникам возможность продемонстрировать новый товар целевой группе, привлечь внимание покупателей и партнёров к деятельности предприятия, наладить деловые контакты, найти спонсоров и другое. Кроме того, участие в международных выставках открывает для предприятий двери на зарубежный рынок, а также предоставляет средства для привлечения иностранных инвестиций в своё производство. Сотрудничество с компаниями из других стран является перспективным направлением выставочной деятельности.


Выставочный менеджмент в ЦВК «Экспоцентр»

Специалистам, участвующим в организации выставок, необходимо обладать не только профессиональными знаниями, но и навыками и опытом работы, чтобы обеспечить качественное и эффективное ведение выставочной деятельности предприятия. Такие крупные комплексы, как ЦВК «Экспоцентр», имеют свои отделы менеджмента и маркетинга, которые предоставляют свои услуги компаниям-организаторам и участникам. Этот центр обладает колоссальным опытом проведения выставочно-конгрессных мероприятий, который превышает 50 лет. Его сотрудники — высококвалифицированные специалисты, имеющие необходимые знания и навыки для качественного и быстрого решения поставленных задач.

ЦВК «Экспоцентр» предоставляет несколько пакетов услуг, в том числе и услуги выставочного менеджмента. Они гарантируют организацию и проведение мероприятия на высочайшем уровне, достойное его освещение в прессе, проведение грамотной рекламной кампании и прочих действий, направленных на привлечение внимания к событию. Кроме того, ЦВК «Экспоцентр» обеспечивает заказчика, при необходимости, дополнительным оборудованием, временным персоналом, охраной, переводчиком, услугами связи, доставки и всем прочим необходимым для комфортного и эффективного проведения выставочного мероприятия или организации работы стенда.

Для удачного и результативного участия в мероприятии или для его организации компаниям необходимо уделять особое внимание выставочному менеджменту. Именно он способствует реализации возложенных на событие задач, занимается подготовительными работами, оценкой рисков и прибыли.


Читайте другие наши статьи:

Задачи выставки
Задачи выставочной деятельности
Коммерческие выставки



Календарь событий
Фотографии