Заявка на участие в выставке    Заявка на проведение мероприятия    Билеты для специалистов

Выставочный приоритет

Что такое выставочный приоритет?

Главная цель большинства выставок – продемонстрировать новинки рынка, изобретения, представить появившиеся товарные знаки. Экспозиция дает возможность ее участникам опробовать нововведения среди потенциальных потребителей, проанализировать их возможности на рынке, оценить их востребованность. При этом возникает риск того, что изобретение будет скопировано конкурентами, на его основе будет создан аналогичный продукт. Поэтому у предпринимателей должна существовать возможность обезопасить себя. Называется эта возможность «выставочный приоритет».

Права изобретателей закреплены в Парижской конвенции по охране промышленной собственности. Документ гласит, что новейшие изобретения, модели, образцы продукции подлежат временной охране на выставках, проводимых в международном формате. Изобретения охраняются только в странах, подписавших конвенцию. На сегодняшний день насчитывается 165 таких стран. При этом защите подлежат только те новинки, которые в перспективе будут запатентованы.

Суть выставочного приоритета заключается в том, что страна, в которой проходила выставка, сохраняет за компанией-владельцем изобретения временный приоритет на  строго определенный срок в случае, если на изобретение был заявлен патент.
Благодаря этому, новая модель или товарный знак могут демонстрироваться широкой публике с гарантией того, что компания не потеряет на них права.

Выставочный приоритет отсчитывается со дня подачи компанией заявления в Патентное ведомство. Эта дата особенно важна, так как рассчитывать на государственную поддержку компания может только с этого дня. Нематериальные активы ценятся сегодня очень дорого, поэтому многие бизнесмены стараются защитить свою интеллектуальную собственность.

Промышленные изобретения оказываются, в этом случае, в противоречивой ситуации. Чтобы оформить патент, требуется собрать огромное количество документов, подтвердить назначение и обосновать значимость новой модели. Нужно указать наименование товара, описать дизайнерские решения и многое другое. Все эти процедуры требуют больших временных и финансовых затрат,  поэтому предприниматели часто решают сэкономить и, прежде чем запатентовать, демонстрируют изобретение на выставке, чтобы оценить его востребованность и конкурентоспособность. Это очень рискованный шаг, поскольку конкуренты могут подхватить выгодную идею, и компания может потерять свои права на данное изобретение. Поэтому лучше все же воспользоваться возможностью выставочного приоритета и обезопасить компанию от внеплановых убытков.


Читайте другие наши статьи:

Выставочная компания
Выставочное пространство
Выставочные залы



Календарь событий
Фотографии