HOW TO GET A CERTIFICATE OF DEMONSTRATION

One of the key objectives of exhibitions is to show the latest products, inventions, utility models and original trademarks.

However, this leads to a disclosure of the essence of inventions, utility models, industrial designs and trademarks.

1883 saw the adoption of the Paris Convention for the Protection of Industrial Property, Article 11 of which reads that the countries that have acceded to the Convention shall grant, in compliance with their domestic legislation, temporary protection to patentable inventions, utility models, industrial designs and trademarks, in respect of goods exhibited at official or officially recognized international exhibitions held in the territory of any of them.

Being a legal successor of USSR, Russia is a member of the Paris Convention since 1 July 1965.

According to the Russian legislation (Articles 1350-1352 of the Civil Code of the Russian Federation) inventions, utility models and industrial designs can be granted ‘exception to lack of novelty’, which means that public disclosure of information related to the essence of these intellectual property items by the author of the invention, the applicant or any other person who has received this information from them directly or indirectly will not destroy the novelty of these IP items if the application is filed to the national patent office within 6 months of the date of disclosure. And the burden of proof that the disclosure does not destroy patentability of the industrial property rests with the applicant.

In compliance with Article 1495 of the Civil Code of the Russian Federation, trademarks and service marks shown on exhibits at the official and officially recognized international exhibitions running in any country-member of the Paris Convention can be granted exhibition (convention) priority which is determined from the date when these trade and service marks were first disclosed to the public and given that the application for registration of the said trade and service marks is filed within 6 months from the disclosure date.

The fact of demonstration of an exhibit or a trademark at an exhibition can be confirmed by the administration of the exhibition who can, upon request from the exhibitor, issue a special certificate of demonstration.

To obtain the said certificate of demonstration of an exhibit or a trademark at the exhibitions organized by Expocentre the exhibitor needs to know the procedure of applying for it. This information is available from Expocentre’s website.

When preparing the description of an exhibit it may help to check the Recommendations for exhibitors on how to complete application forms to get a certificate of demonstration of an exhibit at an exhibition, and the Recommendations for the exhibitors on how to get a certificate of demonstration of a trademark at an exhibiiton published on Expocentre’s website.

We also recommend you to seek advice from a patent attorney when preparing the description of an exhibit. A list of consulting companies (patent attorneys and customs lawyers) specializing in this field is also available on the website.

The certificate of demonstration of an exhibit at an exhibition (for inventions, utility models and industrial designs) will be obtainable at all exhibitions organized by Expocentre AO.

The certificate of demonstration of a trademark at an exhibition will be only obtainable at the officially recognized exhibitions organized by Expocentre AO.

In 2013, Expocentre AO has launched an additional service that is to provide exhibitors with certificates confirming demonstration at Expocentre’s exhibitions of exhibits - goods and services (documentation) - bearing trademarks that have already been registered within the Russian Federation. This service has been designed to expand the ways of proving fair use of registered trademarks by law-abiding holders of trademark rights within the Russian Federation.

In compliance with article 1486 of the Civil Code of the Russian Federation, a trademark registered in the Russian Federation shall be used either by the owner of the rights or by another party acting under a license from the owner of the rights. Otherwise, if the trademark has not been used by the owner of the rights for more than any three years from the date of its official registration, any interested party is entitled to file a request for early termination of the owner’s rights for the said registered trademark.

This issue is crucial for internationally registered trademarks valid within the Russian Federation, as in their case the registration date is considered to be the date of applying for registration of the said trademarks. In consequence, the period for the owners of the rights to start using these trademarks in Russia without the risk of early termination of their rights becomes considerably shorter (approximately 10-12 months shorter compared to the period provided by the Russian national registration).

Therefore, if disputes arise, the bona fide owners of IP rights will have, at least, a chance of proving their intentions to use trademarks fully and properly within the Russian Federation that is by offering to sell and selling their goods and/or services. Moreover, according to the provisions of article 1484 of the Civil Code of the Russian Federation, the demonstration of goods and services bearing registered trademarks at exhibitions and trade fairs is considered a separate way of using trademarks.

For more details, please contact specialists of the Legal Department of Expocentre AO:
Andrei K. Bayshev, lawyer - +7 (499) 256-62-55;
Roman M. Tushchenko, lawyer - +7 (499) 795-37-40.



Exhibitions Calendar
Photo

Экспомил

ИНФОРМАЦИЯ О ВЫДАЧЕ СВИДЕТЕЛЬСТВ ОБ ЭКСПОНИРОВАНИИ

Одной из основных целей выставок является показ новейших образцов продукции, последних изобретений, полезных моделей, а также новых оригинальных товарных знаков.

С другой стороны, показ на выставке указанных объектов промышленной собственности приводит к раскрытию сущности изобретений, полезных моделей или промышленных образцов, использованных в экспонатах, и товарных знаков.

В 1883 году была принята Парижская конвенция по охране промышленной собственности, в статье 11 которой говорится о том, что страны – участники конвенции предоставляют в соответствии со своим внутренним законодательством временную охрану изобретениям, полезным моделям, промышленным образцам и товарным знакам, экспонируемым на официальных или официально признанных международных выставках, организованных на территории одной из этих стран. Россия (как правопреемник СССР) участвует в Парижской конвенции с 1 июля 1965 года.

По российскому законодательству (ст. 1350–1352 ГК РФ) изобретениям, полезным моделям и промышленным образцам может быть предоставлена «льгота по новизне», суть которой состоит в том, что раскрытие информации, относящейся к этим объектам интеллектуальной собственности автором, заявителем или любым другим лицом, получившим от них прямо или косвенно эту информацию, в результате чего сведения о сущности изобретения, полезной модели или промышленного образца стали общедоступными, не будет считаться порочащим новизну, если заявка будет подана в национальное патентное ведомство в течение 6 месяцев со дня раскрытия информации. При этом бремя доказывания того, что обстоятельства, в силу которых раскрытие информации не препятствует признанию патентоспособности указанных объектов промышленной собственности, имели место, лежит на заявителе.

Согласно ст. 1495 Гражданского кодекса Российской Федерации для товарных знаков и знаков обслуживания, помещенных на экспонатах официальных или официально признанных международных выставок, организованных на территории одного из государств – участников Парижской конвенции, предусмотрен выставочный приоритет, устанавливаемый по дате начала открытого показа на выставке. Это также возможно только при своевременной (в течение 6 месяцев с указанной даты) подаче заявки на товарный знак.

Факт демонстрации экспоната или товарного знака на выставке может быть подтвержден администрацией выставки, которая по просьбе экспонента может выдать специальное свидетельство.

Для получения свидетельства экспоненту необходимо ознакомиться с порядком оформления и выдачи свидетельств о демонстрации экспоната или товарного знака на выставках, организуемых АО «ЭКСПОЦЕНТР». Данный порядок размещен на сайте.

В подготовке описания экспоната могут помочь размещенные на сайте «Рекомендации для экспонентов по заполнению заявочных документов на получение свидетельств о демонстрации экспонатов на выставке», а также «Рекомендации для экспонентов по заполнению заявочных документов на получение свидетельств о демонстрации товарного знака на выставке».

Рекомендуем также при составлении описания обращаться к патентным поверенным. Список фирм-консультантов (патентных поверенных и таможенных адвокатов), оказывающих консультации по данному вопросу, также размещен на сайте.

Свидетельство о демонстрации экспоната на выставке (для изобретений, полезных моделей, промышленных образцов) будет выдаваться на всех выставках, организуемых АО «ЭКСПОЦЕНТР».

Свидетельство о демонстрации товарного знака на выставке будет выдаваться только на официально признанных международных выставках, организуемых АО «ЭКСПОЦЕНТР».

В качестве дополнительной услуги с 2013 года АО «Экспоцентр» предлагает возможность получения справки, подтверждающей демонстрацию на выставке экспонатов – товаров и/или услуг (документации), с использованием уже зарегистрированного на территории Российской Федерации товарного знака. Данная возможность направлена на расширение способов подтверждения должного использования товарного знака на территории Российской Федерации добросовестными правообладателями.

В соответствии со ст. 1486 Гражданского кодекса Российской Федерации товарный знак, зарегистрированный на территории Российской Федерации, должен быть использован правообладателем или иным лицом под контролем правообладателя. В противном случае заинтересованное лицо имеет право подать заявление о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака в случае его непрерывного неиспользования в течение любых трех лет с даты его государственной регистрации.

Данный вопрос особенно актуален для международных регистраций, действующих на территории Российской Федерации, так как в данном случае датой регистрации является дата подачи заявки на заявленное обозначение. Следовательно, сроки, в которые правообладатель должен начать использование товарного знака без риска досрочного прекращения его регистрации, значительно сокращаются (примерно на 10–12 месяцев по сравнению с национальной регистрацией в Российской Федерации).

Таким образом, добросовестный правообладатель в случае возникновения спорной ситуации будет иметь возможность как минимум подтвердить намерение полноценного использования такого товарного знака в дальнейшем на территории Российской Федерации, т.е. путем предложения о продаже и продажи своих товаров и/или услуг. Более того, в соответствии с положениями ст. 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации демонстрация товара, маркированного товарным знаком, на выставках и ярмарках считается самостоятельным способом использования товарного знака.

Для получения более подробной информации вы можете обратиться в юридический отдел АО «ЭКСПОЦЕНТР» по телефонам: +7(499) 795-38-84 – Глаголева Лариса Николаевна, юрист; +7 (499) 795-38-85 – Фархутдинова Светлана Агзамовна, юрист.

Порядок оформления и выдачи Свидетельств о демонстрации экспоната или товарного знака на выставках, организуемых АО «ЭКСПОЦЕНТР»

Заявление на выдачу Свидетельства о демонстрации экспоната на выставке (для юридических лиц)

Заявление на выдачу Свидетельства о демонстрации экспоната на выставке (для физических лиц)

Заявление на выдачу Свидетельства о демонстрации товарного знака на выставке

CВИДЕТЕЛЬСТВО о демонстрации экспоната на выставке (для юридических лиц)

CВИДЕТЕЛЬСТВО о демонстрации экспоната на выставке (для физических лиц)

CВИДЕТЕЛЬСТВО о демонстрации товарного знака на выставке

Заказ-заявка на фотосъемку экспоната в целях выдачи Свидетельств о демонстрации экспоната или товарного знака на выставках, организуемых АО «ЭКСПОЦЕНТР»

Порядок оформления и выдачи Справок о демонстрации экспонатов с использованием уже зарегистрированного товарного знака на выставках



Календарь событий