Экспомил

Новости

10 / 10 / 2007

Министр транспорта РФ Игорь Левитин выступил на прошедшей в ЦВК «Экспоцентр» Всероссийской конференции по тарифной и ценовой политике

Министр транспорта РФ Игорь Левитин выступил на пленарном заседании прошедшей в ЦВК «Экспоцентр» Всероссийской конференции «Влияние тарифной и ценовой политики на конкурентоспособность российской экономики», организованной ТПП РФ.

Министр транспорта России отметил, что тема конференции крайне актуальна. В своем докладе он подвели итоги работы транспортного комплекса за 9 месяцев текущего года. По его оценкам, все отрасли транспортного комплекса работали устойчиво и в целом обеспечили растущие потребности населения и отраслей экономики в услугах. Наблюдается устойчивый рост пассажирооборота и грузооборота по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Тарифы на перевозки грузов всеми видами транспорта (без трубопроводного) за январь-август 2007 г. выросли в среднем на 7,4% (год назад – на 8,5%). При этом индекс роста тарифов на грузовые перевозки (7,4%) значительно ниже индекса цен производителей промышленной продукции (17,7%).

Игорь Левитин остановился на особенностях и проблемах тарифного регулирования морских, железнодорожных и транзитных перевозок.

Он сообщил, что ставки на погрузочно-разгрузочные работы в морских портах, так же как и ж/д тарифы, устанавливаются Федеральной службой по тарифам. Минтранс ранее уже рассматривал вопрос о дерегулировании тарифов субъектов естественных монополий на транспорте и сообщал в ФСТ России, что считает возможным в качестве эксперимента осуществить временное прекращение ценового регулирования хозяйствующих субъектов, функционирующих в морских портах.

На железнодорожном транспорте существующая тарифная система соответствует экономическим взаимоотношениям между потребителями транспортных услуг и перевозчиками. Однако в ходе структурной реформы образуются новые субъекты рынка транспортных услуг – операторы собственного подвижного состава, независимые грузовые и пассажирские перевозчики, владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта, и ценообразование, заложенное в существующую тарифную систему, не позволяет осуществлять расчеты между ними.

Особенности транзитных перевозок диктуют необходимость сохранения стабильности транзитных тарифов в долгосрочной перспективе.

Сложившаяся на сегодняшний день ситуация с ростом цен на моторное топливо негативно отражается на финансовом состоянии транспортных предприятий. Постоянно растет топливная составляющая в структуре расходов предприятий, в первую очередь авиакомпаний и автотранспортных предприятий. Из-за высоких цен на топливо рентабельность автоперевозок падает. Кроме того, рост цен на топливо оказывает существенное влияние на уровень и эффективность дорожного строительства.

Работа транспортных организаций в условиях низкой рентабельности исключает возможность обновления основных фондов. Государственная политика в первую очередь должна мотивировать деятельность транспортных фирм на таком уровне рентабельности, который обеспечивал бы возможность их технического перевооружения и развития.

Игорь Левитин подчеркнул, что обмен мнениями по вопросам ценообразования и конкурентоспособности в рамках конференции оказался чрезвычайно полезным. Эти проблемы должны находиться в центре внимания государственной политики.  

версия для печати

Вернуться к списку новостей



Календарь событий