Экспомил Типография «Офсет Принт М.»

Новости

24 / 05 / 2018

Сергей Беднов: подъем выставочной активности отечественных компаний – важнейшая задача

24 мая в администрации Орловской области, городе Орле состоялось выездное заседание Комитета ТПП РФ по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности. В нем приняли участие заместитель председателя Правительства Орловской области Игорь Козин, руководитель областного департамента промышленности и торговли Геннадий Парахин, представители Орловской ТПП, регионального бизнес-сообщества. Состоялось обсуждение актуальных проблем развития выставочно-ярмарочной деятельности в новых экономических условиях.    

Заседание провел председатель Комитета, генеральный директор АО «Экспоцентр»   Сергей Беднов. В своем выступлении он отметил, что основным трансформационным трендом выставочного бизнеса сегодня является цифровизация. Она характеризуется широким внедрением цифровых информационных и коммуникационных технологий в бизнес-процессы, активным взаимодействием с сетевыми сообществами, созданием веб-платформ выставок. По его словам, выставки, как значимый маркетинговый инструмент продвижения товаров, формирования спроса и стимулирования сбыта, способствуют развитию отечественного производства, технологической модернизации, диверсификации экспорта и импортозамещению.

Активизация выставочной деятельности отечественных товаропроизводителей становится одной из важнейших задач, стоящих перед выставочным сообществом и органами содействия развитию предпринимательства. Между тем, по экспертным оценкам, количество российских компаний, ежегодно участвующих в выставках, не превышает двух процентов от общего числа зарегистрированных в стране фирм. Это крайне мало, сказал Сергей Беднов.

Он выделил два ключевых момента для подъема выставочной активности в нашей стране: усиление популяризации выставок в деловой среде и увеличение государственной поддержки участникам выставок. Председатель Комитета также подчеркнул необходимость скорейшего принятия федерального закона, как основы единой государственной политики в области выставочно-ярмарочной деятельности. Соответствующий законопроект, напомнил он, был подготовлен Торгово-промышленной палатой России и направлен на рассмотрение в Правительство РФ два года назад.

И все же позитивные подвижки происходят: нормы государственной поддержки совершенствуются, объемы финансирования выставочной деятельности увеличиваются. Опорным элементом системы развития экспорта с использованием выставочного механизма становится Российский экспортный центр (РЭЦ),  который Постановлением Правительства России № 488 от 24 апреля 2017 года наделен правом финансирования из федерального бюджета части затрат, связанных с продвижением высокотехнологичной продукции и услуг на внешние рынки. Бюджет готов компенсировать предприятиям от 50% до 80% затрат на участие в выставках, включая расходы на аренду выставочных площадей, застройку и монтаж выставочных стендов, выставочную логистику, участие в деловой программе. С точки зрения объемов финансирования и количества поддерживаемых мероприятий сделан серьезный шаг вперед, считает Сергей Беднов. По его мнению, сегодня, когда создаются условия для активизации выставочной деятельности отечественных предприятий, региональным ТПП необходимо выстраивать эффективное взаимодействие со структурами РЭЦ.

Наилучшей популяризацией выставочной деятельности в деловой среде могут служить данные авторитетных международных исследований, которые привел Сергей Беднов. Так,  90% компаний признают выставки важнейшим источником информации, необходимой для принятия решений о закупках. 72% посетителей выставок намереваются совершить покупку прямо на выставке, либо после ее окончания. 82% компаний считают выставки самым эффективным способом налаживания деловых контактов. Демонстрация товаров на выставке в шесть раз больше способствует продажам, чем другие средства продвижения.

Участвуя в выставке, компания одновременно решает множество задач – коммерческих, производственных, инвестиционных, коммуникационных, информационных, маркетинговых, имиджевых.  Отдача от выставки может с лихвой покрыть любые затраты экспонента. Не случайно 65% опрошенных бизнесменов, согласно мировым исследованиям, называют участие в выставках одним из наиболее рентабельных способов использования рекламного бюджета.

Сергей Беднов также проинформировал, что «Экспоцентр» по совокупности операций сохраняет статус ведущей выставочной компании России. В 2017 году на его площадке было проведено 114 выставок, в которых приняли участие  около 29 тысяч экспонентов из 111 стран мира. Доля «Экспоцентра» на выставочном рынке России составляет сегодня 17 % по площади нетто и 13 % – по числу экспонентов.

«Экспоцентр» работает с рядом территориальных палат по организации коллективных экспозиций на своих ведущих международных выставках. В частности, сотрудничает с Вятской, Костромской, Смоленской, Владимирской, Ярославской палатами. Однако этого недостаточно, учитывая широту региональной сети торгово-промышленных палат, считает председатель Комитета и руководитель выставочной компании.

На заседании Комитета заместитель генерального директора «Экспоцентра» Владимир Губернаторов представил новую программу сотрудничества АО «Экспоцентр» с территориальными  торгово-промышленными палатами, предусматривающую развитие выставочно-конгрессной деятельности в регионах и продвижение регионального бизнеса на новые рынки через участие в крупнейших международных выставках.

Большой интерес вызвал доклад заместителя начальника Правового управления «Экспоцентра» Екатерины Бедновой на тему «Правовая позиция выставочной компании по вопросу реализации законных прав исполнителей и изготовителей фонограмм». В докладе была приведена «дорожная карта», содержащая алгоритм действий, направленных  на предотвращение поступления претензий от  организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами. Выступление Екатерины Бедновой  было основано на практике рассмотрения споров, связанных  с защитой нарушенных прав исполнителей и изготовителей фонограмм. Она озвучила основные принципы правовой  защиты выставочной компании в случае, если аккредитованная организация,   осуществляющая  права исполнителей и изготовителей фонограмм, предъявляет  требования в суде.

В заключение встречи Сергей Беднов ответил на многочисленные вопросы, в том числе дал пояснения по вопросам участия в международных выставках «Экспоцентра».    

В этот же день состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между АО «Экспоцентр» и Союзом «Орловская торгово-промышленная палата». 

 

Пресс-служба АО «Экспоцентр»

 

 

версия для печати

К списку новостей



Календарь событий
Поиск по ключевому слову

Например,

Фотографии