Экспомил

Новости

06 / 03 / 2009

«ПРОДЭКСПО-2009» показала уверенный рост

16-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2009», прошедшая в «Экспоцентре» 9-13 февраля, стала грандиозным событием российской пищевой и перерабатывающей промышленности.

В условиях развивающегося мирового финансово-экономического кризиса, выставка позволила оценить масштаб изменений и перспективы развития продовольственного рынка, консолидировать усилия его участников в поисках путей преодоления трудностей и определения возможностей развития своего бизнеса в сложной экономической ситуации.

«Продэкспо» - один из крупнейших проектов «Экспоцентра», реализованный при содействии Министерства сельского хозяйства РФ и Правительства Москвы, под патронатом Торгово-промышленной палаты РФ. Выставка не уступила своих позиций, продолжая оставаться главным в России и Восточной Европе смотром в области продовольствия. Есть все основания говорить о стабильном росте интереса к выставке, несмотря на некоторое снижение деловой активности в отрасли. В этом году на «Продэкспо-2009» зарегистрировано более 48 000 посетителей, в том числе 44 000 специалистов из всех регионов России, что существенно превышает показатели прошлого года.

Неизменно высок международный статус смотра «Продэкспо», отмеченного знаками авторитетных выставочных организаций - Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI) и Российского Союза выставок и ярмарок (РСВЯ). О масштабе выставки красноречиво свидетельствует уровень иностранного участия. В этом году на выставке была представлена продукция более 1800 компаний из 57 стран мира. В экспозиции «Продэкспо-2009» можно было увидеть и продегустировать продукты, привезенные практически со всех континентов, включая Европу, Азию, Северную и Латинскую Америку, Африку, Австралию.

В иностранном разделе свою лучшую продукцию демонстрировали Perdigao Agroindustrial S.A (Бразилия), Tokaj Kereskedohaz ZRT. (Венгрия), Kaserei Champignon Hofmeister Gmbh & Co. Kg (Германия), Д-р Оеткер (Германия), Scandic Food A/S (Дания), Corporacion Borges, S.L. (Испания), Grosseto Eurofood (Италия),  Лайма (Латвия), Савушкин Продукт (Беларусь), Золотой Аист Пик ВКЗ (Молдова), Cykoria S.A (Польша), Le Cafe / Instanta (Польша), Торговый Дом Немирофф (Украина), Союз-Виктан Лтд (Украина), Myllyn Paras Oy (Финляндия), Valio (Финляндия), Tea Tang PVT Ltd (Шри-Ланка) и многие другие.

36 стран выступили на «Продэкспо-2009» с национальными экспозициями. Государственный статус участия – бесспорный факт признания высокой значимости выставки, ее соответствия уровню ведущих мировых продовольственных форумов. В этом году список национальных экспозиций дополнили Тунис,  Сингапур, Япония, Уругвай и Казахстан. Существенно выросли ставшие традиционными на «Продэкспо» национальные экспозиции Италии, Испании, Франции, Германии, Сербии. С каждым годом наращивают потенциал своего участия государства Азии, в числе которых можно отметить Таиланд, Корею, Китай. Все более интересными становятся экспозиции латиноамериканских стран – Мексики, Аргентины, Бразилии и ряда других.

Особое звучание получило участие в выставке молдавских производителей, сопровождавшееся масштабной деловой программой. В рамках Дней молдавского вина с участием официальной делегации Республики Молдова, руководителей предприятий, специалистов винодельческой отрасли Республики состоялся первый молдово-российский торговый форум, круглый стол и мастер-класс для специалистов винодельческой отрасли. Можно сказать, что участие предприятий Молдовы в «Продэкспо-2009» символизирует возвращение на российский рынок молдавских виноделов и производителей пищевых продуктов.

«Продэкспо» - масштабный социально значимый национальный проект, развитие которого отвечает задачам, поставленным в приоритетных государственных программах, нацеленных на обеспечение продовольственной безопасности страны, насыщение российского рынка качественными и здоровыми продуктами питания, что создает основу для  улучшения здоровья нации, повышения качества жизни россиян. Отечественные производители пищевой продукции, в том числе предприятия малого и среднего бизнеса, имеют на выставке безусловный приоритет. Доля российских экспонентов постоянно увеличивается, в этом году в выставке приняли участие свыше 1000 компаний из России. Среди российских участников ведущие производители, продукция которых завоевала не только внутренний рынок, но также получила широкую известность за рубежом. Это   компании Байсад, Балтимор-Холдинг, Кондитерская Фабрика Богатырь, ТД Бородино, ЛВЗ Вереск, Водочная артель Ять, Гипар, Главпродукт-Торг, Гудвилл, Дербентский завод игристых вин, Кизлярский коньячный завод, Московский ЛВЗ Кристалл, ТД Кухня без границ, Лудинг, Компания Май, ПКП Меридиан, Мириталь, Морозко, КК Озерский Сувенир, Орими Трэйд, Черноголовский завод алкогольной продукции Ост-Алко, Останкинский мясоперерабатывающий комбинат, Ликероводочный завод ОША, МПЗ Рублевский, Русская чайная компания, Русь-Алко, Талина, ЭФКО Каскад КРЦ и многие другие.

16 тематических разделов «Продэкспо-2009», разместившиеся на площади свыше 80 000 кв. метров (брутто), представили полный ассортимент продукции продовольственной отрасли, отразив ситуацию на российском и мировом рынке продовольствия. Наряду с хорошо известными брендами выставка представила значительное число новых марок и продуктов. Самые интересные инновационные решения демонстрировались в специальном разделе выставки «Витрина инноваций».

«Продэкспо-2009» стала не только смотром достижений и перспектив, обширная деловая программа выставки существенно расширила ее коммуникационные возможности, максимально удовлетворив возросший спрос на профессиональную информацию со стороны всех участников продовольственного рынка - производителей, поставщиков, оптовиков, представителей розничных сетей и т.д.

На конференциях, форумах, круглых столах, семинарах обсуждались состояние и перспективы развития российской продовольственной индустрии, проблемы, актуальные для всех компаний отрасли. В ходе выставки состоялись Международный Форум «Инвестиции в продовольственный рынок», проведенная Корпорацией «Инвестиции», и конференция «Структурная политика в обеспечении продовольственной безопасности России», организованная Министерством сельского хозяйства РФ и фирмой «Агроэкспосервис», а также международная конференция «Перспективы развития и продвижения в России рынка экологически безопасного и здорового питания».

Серию уникальных мероприятий провела в рамках выставки компания «Империя».  Более 1200 специалистов из всех регионов России приняли участие  в IV Всероссийском Торговом  Форуме «Стратегические вызовы в российской торговле ХХI века: второй этап кризиса», конференции «Рынок продуктов питания: эффективная работа в условиях кризиса», IV Всероссийском Конгрессе Региональных Дистрибьюторов Алкоголя «Новая реальность алкогольного бизнеса», III Всероссийском Продовольственном Форуме «Бренд становится хитом. Технологии XXI века», Всероссийском банкете директоров, а также в работе «Центра Закупок Сетей», ставшего площадкой для проведения переговоров между производителями продуктов питания и торговыми сетями. «Империей» были также организованы конкурсы «Инновационный продукт «Продэкспо-2009» и «Выбор сетей».

Внушительная конкурсная программа выставки «Продэкспо-2009» включала также  ведущий отраслевой конкурс «Лучший продукт», XI Международный дегустационный конкурс по алкогольной продукции, крупнейший отраслевой конкурс на лучшую упаковку для пищевой продукции «ПродЭкстраПак», многоотраслевой конкурс «Лучшее предприятие XXI века» и 4-й международный конкурс «За высокие потребительские свойства товаров» и  «За успешное продвижение качественных товаров».

Большой интерес у экспонентов и посетителей «Продэкспо-2009» вызвал впервые работавший на выставке Консалтинговый Центр, предоставлявший бесплатные консультации по правовым и финансовым вопросам, а также Центр подбора персонала, где размещались вакансии предприятий отрасли и предложения соискателей.

«Продэкспо-2009» стала ориентиром развития продовольственной индустрии в текущем году, ее эстафету примет 17-я международная выставка «Продэкспо-2010»,  которая состоится 11-15 февраля 2010 г.

 

Сайт выставки

 

 

версия для печати

Вернуться к списку новостей



Календарь событий