24 / 03 / 2007

"-2007"

Ведущие игроки рынка торговой недвижимости России представили свои проекты на 4-й международной выставки МОЛЛ-2007, состоявшейся 21-23 марта на ЦВК Экспоцентре. Экспонентами выставки стали 155 компаний из 20 регионов России, а также Австралии, Германии, Италии, Великобритании, США и Украины.

За 4 года своей работы форум стал крупнейшим событием в отечественной индустрии торговых центров. Выставка представила значительное число ключевых игроков рынка торговой недвижимости и ритейла России. В 2007 г. экспозиция заняла 2500 кв. м, что почти в 2 раза больше чем в прошлом году. Увеличилось количество зарубежных участников. Важно, что в этом году МОЛЛ поддержал Международный совет торговых центров (ICSC), представители которого работают в рамках объединенного стенда.

Девелопмент торговых центров является главным разделом выставки. Он познакомил с уже действующими объектами, а также проектами создания новых торговых центров с нуля, планами реконструкции и перепрофилирования. Значительно расширилась экспозиция сетевых операторов розничной торговли, развлечений, а также сервиса, общественного питания.
Таким образом, в одном месте были представлены новые девелоперские проекты и планы экспансии сетей, а обширная география участников позволила получить актуальную информацию о состоянии регионов и возможностях их освоения.
Выставка предложила широкий спектр услуг управляющих компаний, брокеров, профессиональных консультантов, которые специализируются на проведении исследований, разработке концепций, брендинге, продвижении и др. Большим интересом пользовалась экспозиция последних достижений в архитектуре, дизайне и проектировании торговой недвижимости.
Специальный раздел был посвящен оборудованию и услугам для современных форматов торговли: оснащению магазинов, фуд-кортов, кинотеатров, игровых комнат, комплексным системам автоматизации, системам подсчета посетителей, безопасности, клинингу и эксплуатации торговых центров.
В 2007 г. выставка прошла на качественно новом уровне, поскольку за четыре года существования он нашел свое место на рынке и стабильно развивается вместе с ним. Большое количество эксклюзивных стендов, специально оборудованные VIP-зал для переговоров и зона для посетителей, общий дизайн и продвижение выставки соответствуют международному уровню и действительно соответствуют объёмам инвестиций в данную отрасль.

Для специалистов отрасли в рамках выставки была организована обширная деловая программа. Большой интерес вызвали международные конференции Концепция торгового центра: международные стандарты и российский опыт и Представление сетевых марочных брендов в торговом центре. Состоялись также семинары и презентации компаний-участников, представившие новые виды услуг и перспективные направления.