Пресс-релизы

21 / 03 / 2005

“КАНЦЭКСПО-Весна-2005”

МАТЕРИАЛЫ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ,
посвященной проведению международной
специализированной выставки канцелярских
и офисных товаров
“КАНЦЭКСПО-Весна-2005”
КОРОТКО О ВЫСТАВКЕ
Название: «КанцЭкспо-Весна-2005», 12-я международная специализированная выставка канцелярских и офисных товаров
Время проведения: 21-25 марта
Официальное открытие: 21 марта в 12.00, павильон № 7, зал 3
Место проведения: Выставочный комплекс Экспоцентра, павильон № 7 (залы 3,4,5)
Площадь выставки: 4 000 кв. м
Организаторы: ЗАО «Экспоцентр», ООО «Национальный Канцелярский Альянс».
Выставка проводится под патронатом Торгово-промышленной палаты РФ
Количество экспонентов: более 100
21 страна-участница: Австрия, Великобритания, Германия, Гонконг, Греция, Индия, Испания, Италия, КНР, Малайзия, Нидерланды, Пакистан, Польша, Республика Корея, Россия, США, Таиланд, Тайвань, Турция, Франция, Чехия, Япония.

Международная выставка «Канцэкспо» - главная выставка канцелярских и офисных товаров в России. Первая специализированная выставка «Канцэкспо» прошла в рамках смотра «Банк и офис-98». Успех ее позволил в 2000-м году выделить выставку в самостоятельное мероприятие, а с 2001 года смотр проводится два раза в год - весной и осенью.
ЗАО «Экспоцентр» и ООО «Национальный Канцелярский Альянс» являются организаторами смотра. Выставка проходит под патронатом Торгово-промышленной палаты РФ.
Выставка «Канцэкспо» давно уже стала национальным форумом российских производителей канцелярских товаров и отличным профессиональным инструментом для работы на рынке. По мнению специалистов ее проведение способствует развитию рынка канцелярских и офисных товаров на территории России и стран СНГ, помогает повышению конкурентоспособности продукции отечественных производителей, создает полную достоверную картину на рынке канцелярских и офисных товаров, предоставляет возможности динамичного внедрения новой продукции, знакомит потенциальных потребителей с новыми технологиями и материалами, определяет стратегию развития индустрии канцелярских и офисных товаров.
Важно отметить, что по сравнению с развитыми рынками объем российского канцелярского рынка весьма незначителен, поэтому при сохранении относительно благоприятной экономической ситуации в России этот рынок обладает высоким потенциалом. Его объем, по оценке Национального Канцелярского Альянса (НКА), составляет свыше полутора миллиардов долларов, и при этом ежегодно увеличивается, как минимум, на 20%. В Америке объем продаж канцелярского рынка составляет более 40 миллиардов в год. Ассортимент канцтоваров, который пользуется в России широким спросом, составляет примерно 1-3 тысячи наименований. Западные компании в среднем имеют ассортимент в 5-7 тысяч позиций, а крупные дистрибьюторы канцелярских принадлежностей предлагают своим потребителям вместе с сопутствующим ассортиментом до 15 тысяч наименований продукции. В России подобный ассортимент предлагает сегодня только компания «Комус».
Рынок канцелярских товаров на данном этапе развития имеет международный характер. Возрастает конкуренция, а значит, происходят естественные подвижки в новых направлениях разработки и производства соответствующей продукции.
Канцелярские товары перешагнули «порог своего предназначения», ассортимент их расширился настолько, что зачастую просто трудно причислить к канцтоварам или офисным товарам то, что представлено на стендах выставки. Каждый год посетителей и специалистов ждет немало нового и на экспозиционных стендах, и во время проведения различных сопутствующих мероприятий. В этом году на площади около 4 000 кв. метров посетители и специалисты ознакомятся со многим, что необходимо в повседневной и деловой жизни: письменными принадлежностями, бумажно-беловыми товарами, офисной и сувенирной продукцией, канцтоварами для детей, предметами и оборудованием для школы. В экспозиции – товары для профессиональных художников и чертежников, средства для обучения и презентаций, товары для детского творчества, компьютерные аксессуары, расходные материалы для оргтехники, калькуляторы, часы, открытки, упаковка, издательская продукция.
Среди множества иностранных торговых марок, представленных на выставке «КанцЭкспо-Весна-2005», – CENTROPEN, KOH-I-NOOR, KORONA, DURABLE, ERICH KRAUSE, SENATOR, PARKER, PILOT, WATERMAN и другие представители канцелярского рынка, имеющие мировые брэнды.
Российскую часть экспозиции представляют: Офис Премьер, Тродат, Про 100, Смистар, Зенит, Фарм, Петропен Плюс, Релайт-М, Регент, Центрум Рус, Эдвард, Гамма, СТС Австрия, Луч, И.Т.И. и многие другие.
Для участников выставки каждый новый сезон носит и имиджевый, и практический характер, т.е. связан с «участием ради подтверждения своего места на рынке» и возможностью демонстрации новой продукции, поддержанием деловых связей.
Для специалистов выставка – деловой центр общения, переговоров и оптовых закупок. Для посетителей «Канцэкспо», прежде всего, возможность увидеть те товары, которые уже сегодня входят или обязательно войдут завтра в число модных, самых совершенных и приспособленных для практического использования.
В дни работы выставки для удобства посетителей и специалистов от ст. метро «Улица 1905 года» до выставочного комплекса Экспоцентра (со стороны Краснопресненской набережной) будут курсировать бесплатные автобусы.
Сегодня Россия с ее огромными территориальными просторами и населением около 150 миллионов человек, из которых 76% приходится на городское население, и общим количеством работающих в 65 миллионов человек представляет собой один из наиболее быстрорастущих и перспективных рынков канцелярских и офисных товаров.
По мнению независимой исследовательской компании Комкон в связи с ростом потребления и покупательной способности населения, а также увеличением количества офисов на российском рынке происходит явно выраженная тенденция роста канцелярского рынка. Считается, что средний процент роста всего российского канцелярского рынка составляет 15%, но разные категории товаров развиваются по-разному. Например, рост рынка для школьного сектора, по оценкам экспертов, составляет около 5-10% в год, а для детского и офисного 15-20% в год. В то же время, в каждой категории канцелярского рынка есть определенные товары, которым присущ максимальный рост. К их числу относятся товары с добавочной ценностью (value added products) – это товары, в которых есть какая-то новизна и некие дополнительные свойства, например, ламинаторы. Довольно активно расширяется и развивается относительно новый сегмент канцелярского рынка – электронные офисные товары и расходные материалы – рост составляет около 20% в год. Приоритеты изменяются в сторону более дорогой продукции. Многие эксперты считают, что такая картина наблюдается не только в Москве, но и в регионах.
Внутри каждой категории товаров может происходить переход от одного типа продукции к другой - более дорогой. Например, для категории папок характерен переход от бумажных папок к пластиковым или в категории пишущих принадлежностей происходит переход от дешевых ручек к более качественным. Таким образом, в среднем продукция становится дороже, при этом в количественном выражении рост остается незначительным, а в денежном выражении объем рынка растет значительно быстрее.
Начиная с 1998 года, постоянно идет рост производства номенклатуры канцтоваров, которые производятся в России.
Канцтовары отечественного производства в основном представлены бумажно-беловой продукцией. В эту категорию входят писчая бумага, всевозможные бланки, блокноты. По оценкам экспертов, российские производители добились определенных успехов: бумага потребительских форматов, выпущенная ими, не уступает импортной. Так, компании Xerox и Canon дали свое разрешение на использование российской бумаги в своей технике. Наша страна обеспечивает себя тетрадями на 99%, бумагой – на 70%. Однако пишущие принадлежности у нас преимущественно импортные, поскольку производство хорошей ручки является высокотехнологичным процессом, требующим большим инвестиций.
Для других категорий канцелярских товаров по офисному и школьному направлению ситуация отличается, т.к. большая часть этих товаров на рынке – импортного производства. Однако некоторые категории товаров все больше начинают производиться в России. К ним относятся, например, папки и файлы для хранения документов, отечественная доля которых на рынке, по оценкам экспертов, составляет уже около 30%.
Российские производители традиционно сильны, например, в таких направлениях, как краски («Луч», «Гамма») или художественные кисти («Художественные материалы»). Многие потребители предпочитают данную отечественную продукцию импортной, считая ее более качественной, т.к. она изготавливается из натуральных компонентов.
Канцелярский рынок обладает явно выраженным фактором сезонности. Исключение составляют детская канцелярия и некоторые офисные товары. В последнее время на рынке наблюдается некоторое выравнивание потребительского спроса по отношению к сезону, однако в большей степени это относится к характеру закупок, осуществляемых дистрибьюторами.
К российским производственным предприятиям, производящим канцелярские и офисные товары, проявляет интерес все большее число специалистов. Объясняется такой процесс динамичным развитием российских предприятий и качеством изготавливаемой продукции, которая по некоторым параметрам не уступает европейским аналогам и конкурентоспособна на европейском рынке.
Год от года растет представительство российских фирм на крупнейших профессиональных канцелярских выставках, в частности на Paper World, ежегодно проводимой во Франкфурте-на-Майне. В этом году на выставке Paper World’2005 российская часть экспозиции была представлена следующими предприятиями: «Сибирская карандашная фабрика», «Гамма», «Луч», «Северо-Западная Лесопромышленная Компания (СЗЛК)», «Невская палитра», «Художественные материалы», «Бумизделия», «Ласпи-М» и некоторыми другими компаниями и Издательскими Домами.
На прошлогодней осенней выставке «Канцэкспо-2004» были установлены мировой и российские рекорды. 3 ноября 2004 в Экспоцентре прошла церемония открытия самой большой в мире бумажной скульптуры-оригами. Компания «Комус» была организатором этого мероприятия. Бумажная скульптура изготовлена из ассортимента бумаги компании «Комус» вручную по технологии японского искусства складывания фигур - «оригами» и представляет собой максимально подробную копию символа Москвы – «Георгий Победоносец, убивающий змея». На глазах у публики собирался один из элементов скульптурной экспозиции оригами – дракон. Общая площадь бумаги, пошедшей на изготовление оригами-скульптуры – 90,5 квадратных метров. Общий вес бумажной композиции – 54,3 килограмма. Тем, кому не удалось по какой-то причине побывать на прошлогодней осенней выставке «Канцэкспо-2004» и своими глазами увидеть бумажную скульптуру, можем посоветовать сходить в Политехнический музей г. Москвы – теперь именно там «живет» это рукотворение.
Праздник продолжился мастер-классом по искусству оригами, на котором были созданы самая большая в мире бумажная шляпа и бумажный кораблик, состоялся забег лягушек-оригами, где все желающие смогли приобщиться к удивительному искусству оригами.
Все установленные рекорды были зафиксированы на месте представителями «Книги рекордов России» с подачей соответствующих заявок в «Книгу рекордов Гиннесса».
Каждый раз «Национальный Канцелярский Альянс» стремится сделать «КанцЭкспо» максимально интересной для участников и посетителей. В этом году на весеннюю выставку запланировано много интересных мероприятий и событий.
21 марта «КанцЭкспо – Весна-2005» начнется с торжественной церемонии открытия с участием представителей организаторов и главных потребителей товаров для творчества, школьной и детской канцелярии – детей, воспитанников Детского дома №11.
В этот же день начнет работу конкурс «Лучшая новинка выставки» , в котором могут принять участие все экспоненты. Все представленные новинки будут демонстрироваться на специальном стенде (75С11) площадью 40 кв.м., оборудованном стеклянными витринами с подсветкой. 23 марта профессиональное жюри из представителей канцелярских СМИ, Торгово-промышленной палаты РФ и Общества защиты прав потребителей выберет победителей в каждой из четырех номинаций: «Пишущие принадлежности», «Канцелярские товары для школы и дома», «Офисные товары», «Товары для творчества». Кроме того, будут вручены «Призы зрительских симпатий». По окончании работы «КанцЭкспо – Весна-2005» товары будут переданы в Коррекционный детский дом №11.
Как и на осенней выставке «КанцЭкспо» Национальный Канцелярский Альянс проводит акцию «Счастливый билет» для обладателей бесплатных пригласительных билетов, получивших их по предварительной заявке. Чтобы стать участником ценных призов, необходимо принести корешок билета на стенд НКА и посетить его в день розыгрыша – 24 марта в 14.00.
24 марта будут также подведены итоги конкурса на «Лучший стенд». Профессиональное жюри из организаторов выставки и представителей отраслевой прессы отберут наиболее интересный стенд весенней «КанцЭкспо». Церемония награждения состоится на стенде победителя, о чем будет объявлено дополнительно.
В течение всего периода работы выставки на стенде компании «Завод художественных красок «Невская палитра» будет работать творческая мастерская «Нарисуй свою открытку», где любой посетитель выставки получит возможность создать собственную открытку с помощью материалов ЗХК. Все работы также примут участие в конкурсе по различным номинациям, а победители получат сувениры от организаторов (Завод художественных красок «Невская палитра» и журнал «Канцелярское Обозрение») и компаний-поставщиков открыток. Промежуточные итоги конкурса будут подводиться каждый день, а торжественная церемония награждения состоится в конференц-зале 24 марта.
24 марта в 15.00 в конференц-зале также состоится собрание участников III Открытого Московского турнира по футболу среди канцелярских компаний.
Чтобы облегчить посетителям поиск интересующих их стендов и компаний, на выставке будут работать специальные «навигаторы». Они помогут найти путь к искомой компании и расскажут о происходящих мероприятиях. Кроме этого, каждый день в конференц-зале запланированы семинары и презентации участников выставки.


Пресс-служба ЗАО “Экспоцентр”


Информация предоставлена Дирекцией международной выставки «КанцЭкспо-Весна-2005» и ООО «Национальный Канцелярский Альянс».

Будем благодарны коллегам-журналистам за использование данного материала при подготовке информации о международной выставке «КанцЭкспо-Весна-2005».


версия для печати

Вернуться к списку новостей



Календарь событий