Экспомил

СМИ о нас

27 / 11 / 2007

«Российская газета» 27 ноября 2007

«Вся мебель в гости к нам»

В ЭКСПОЦЕНТРЕ и в истори­ческом здании Манежа с большим успехом прошла выставка «Мебель-2007». Наш корреспондент попросил ге­нерального директора ЦВК «Экспоцентр» Владислава Малькевича подвести итоги этого одного из крупнейших в Европе выставочного смотра.

- Международная выставка «Ме­бель» - самый престижный фо­рум мебельной индустрии России и стран Восточной Европы, ска­зал он. - Ее международный ста­тус подтвержден высшими титу­лами выставочного сообщест­ва - Знаками Всемирной ассоци­ации выставочной индустрии (UFI) и Российского союза выста­вок и ярмарок (РСВЯ).

В этом году выставка «Ме­бель» проходила уже 19-й раз. Но именно в последние годы произо­шел в буквальном смысле слова всплеск интереса к участию в этом форуме. Причем, что особенно отрадно, активизировались рос­сийские экспоненты.

Мебельная промышленность России сегодня - это, по оценкам специалистов, более 5 тысяч предприятий в 79 регионах стра­ны. В 2006 году было произведе­но мебели примерно на 62 милли­арда рублей, что на 25 процентов больше, чем в 2005 году. Растет и объем зарубежных капиталовло­жений в лесопромышленный комплекс России. В 2006 году эти инвестиции превысили 40 мил­лиардов рублей.

Эти цифры я называю не слу­чайно. За ними стоит и наш труд. Ведь именно мебельные форумы Экспоцентра помогают укрепить позиции отечественной мебель­ной промышленности на внут­реннем и внешнем рынках, спо­собствуют повышению конку­рентоспособности лесной отрас­ли, создают благоприятные усло­вия для привлечения инвестиций и последующего устойчивого раз­вития лесопромышленного ком­плекса в долгосрочной перспек­тиве. Хотел бы также сделать ак­цент на том, что мебель - это социально значимая продукция длительного пользования для на­селения страны. Она является не­отъемлемой частью в реализации национального проекта «Доступ­ное жилье».

Теперь еще несколько цифр и названий. В этом году более 600 наших фирм приняли участие в выставке. Отражая динамику и тенденции развития отечествен­ного мебельного рынка, российс­кий раздел выставки представлял практически все регионы страны, которые занимаются деревообра­боткой и производством мебели.

Посетители выставки смогли убедиться в высоком качестве продукции, представленной рос­сийскими компаниями — «Доб­рый стиль», «Кроностар», «Ме­бель Черноземья», «Миассмебель»и других.

На выставке «Мебель-2007» российские фирмы-участницы получили возможность сравнить свои результаты с лучшими ми­ровыми образцами мебельной индустрии. А сравнивать было с чем. В прошедшей выставке учас­твовали 600 зарубежных экспо­нентов из 27 стран. Среди иност­ранных участников мегафорума «Мебель-2007» не могу не упомя­нуть такие известные компании, как SCAVOLINI (Италия), SUEDDEKOR (Германия), ESPAMEBEL GROUP (Испания), POHJANMAAN KALUSTE OY (Финляндия), GAUTIER (Франция).                                              

По традиции саму крупную экспозицию представила Италия. Как известно, итальянцы задают тон в мировой мебельной моде. Ярким подтверждением этому стало найденное итальянцами цветовое решение их выставочных интерьеров и представленных образцов мебели – оно было выполнено в черно-белых тонах. Наряду с Италией свои национальные экспозиции развернули Германия, Испания, Китай, Польша, Португалия, Румыния, Словения, Таиланд, Финляндия, Франция и Малайзия.

Об интересе к выставке на государственном уровне со стороны зарубежных стран свидетельствует тот факт, что в ее открытии участвовали руководители Министерства внешней торговли Италии, институтов внешней торговли Италии и Испании, а также послы государств, представивших на этом форуме национальные экспозиции.

Осенняя выставка мебели в Экспоцентре и манеже была разнообразна и многопланова. Посетители получили уникальную возможность ознакомиться со всеми последними тенденциями  мебельной моды, увидели новейшие образцы гарнитуров для жилых квартир и загородных домов, в том числе спальни, кухни, прихожие, гостиные, детские комнаты, ванные, а также мебель для  офисов, банков, гостиниц, ресторанов, салонов красоты, поликлиник. Все не перечислишь.

Большой интерес вызвали разнообразные декоративные элементы интерьера – светильники, зеркала, изделия из стекла, обои, гобелены, скульптуры малых форм, керамика. Вниманию гостей экспозиции было также предложено огромное разнообразие фурнитуры, напольных покрытий, комплектующих и отделочных материалов, образцов художественного конструирования и дизайна.

В этом году мы продолжили работу по систематизации выставочного пространства. Для удобства осмотра и работы профессионалов тематически выставка была выстроена по салонам: «Кухни и аксессуары», «Фурнитура, комплектующие и отделочные материалы» Новинкой выставки стал организованный Экспоцентром совместно с Издательским домом «Салон-Пресс» салон «Интерьер Шоу». Он прошел в ЦВЗ «Ма­неж».

Цель салона — знакомство российской аудитории с элитой мирового дизайна жилого ин­терьера, деловые встречи и ус­пешное сотрудничество руково­дителей ведущих зарубежных компаний, всемирно известных дизайнеров и производителей с представителями деловых кругов и перспективными покупателями Москвы и российских регионов. В тематическом разделе «Русский дизайн» продемонстрировали свои работы отечественные ди­зайнеры и архитекторы.

Манеж привлек около 12 ты­сяч посетителей. Для этого вы­ставочного зала это впечатляющая цифра. Ну а что касается Экс­поцентра, то сюда на выставку «Мебель-2007» пришло порядка 40 тысяч человек. Общая суммар­ная площадь смотра превысила 50 тыс. кв. метров. Это, так ска­зать, показатель «нетто». А если считать «брутто», то выставка «Мебель-2007» разместилась на площади 140 тыс. кв. метров.

Задолго до начала выставки, благодаря разработанной специ­алистами нашего комплекса сис­теме назначения деловых встреч MatchMaking, посетители и экс­поненты могли ознакомиться с другими участниками в режиме on-line, назначить деловые «сви­дания» с интересующими их фир­мами и организациями. Система назначения деловых встреч позволила участникам выставки оп­тимально спланировать свое вре­мя работы на мебельном форуме, заранее подготовиться к перего­ворам и значительно повысить эффективность участия в выстав­ке.

На прошедшем мебельном смотре Экспоцентр предложил и еще одну новинку — практичес­кий семинар для экспонентов «Эффективное участие в выстав­ке «Мебель-2007». Впервые до начала работы выставки 27 сен­тября 2007 года силами Экспо­центра и компании выставочного консалтинга «ЭкспоЭффект» был успешно проведен практический семинар на тему: «Эффективное участие в выставке «Мебель-2007».

Семинар помог компаниям ре­шить организационные вопросы участия в выставке, а информа­ция, полученная экспонентами на семинаре, позволила им значи­тельно увеличить маркетинговую эффективность участия в выстав­ке, воспользоваться дополни­тельными услугами Экспоцентра, минимизировать выставочные расходы и связанные с ними налоговые риски.

Традиционно выставка «Ме­бель» становится деловой пло­щадкой для встреч специалистов мебельного бизнеса и обсужде­ния актуальных вопросов разви­тия отрасли. Именно здесь уста­навливаются крепкие партнерс­кие отношения, разрабатывают­ся совместные программы разви­тия и расширения отечественно­го и зарубежного мебельного рынка. Вот и на этот раз деловая программа международной вы­ставки «Мебель-2007» была чрезвычайно насыщенной и пред­ставительной. Широкое деловое общение проходило в форматах В2В и В2С.

С 12 по 15 ноября 2007 года на Центральном выставочном ком­плексе «Экспоцентр» прошло крупнейшее событие мебельной отрасли России, не имеющее ана­логов в нашей стране, — II Мос­ковский международный конг­ресс мебельной индустрии (MIFIC).

В рамках конгресса обсужда­лись перспективы развития и ак­туальные проблемы отечествен­ного и зарубежного мебельного рынка. В дни работы конгресса прошли конференции, форумы и «круглые столы», посвященные проблемам государственной поддержки развития малого бизнеса в России, инвестиций в мебель­ную промышленность, внедре­ния новых технологий и материа­лов в мебельное производство, а также вопросам дизайна в ме­бельной промышленности.

Существенным элементом но­визны смотра «Мебель-2007» стала впервые проходившая на Центральном выставочном ком­плексе «Экспоцентр» выставка мебельных компонентов, полу­фабрикатов и аксессуаров для мебельной промышленности ZOW Москва-2007. Организато­рами выставки выступили не­мецкая компания «SURVEY Marketing & Consulting» и рос­сийское выставочное объедине­ние «РЕСТЭК».

Многообразие салонов и до­полнительных экспозиционных возможностей в рамках выставки «Мебель-2007» предоставило эк­спонентам широкий выбор на­иболее эффективных решений для демонстрации своей продук­ции.

В рамках выставки «Мебель-2007» прошел 3-й Международ­ный конкурс для производителей мебельной продукции и дистри­бьюторов в двух номинациях: «За высокие потребительские свойс­тва товаров» и «За успешное про­движение качественных това­ров», организованный АНО «Союзэкспертиза» Торгово-про­мышленной палаты РФ и ЦБК «Экспоцентр».

В целом, выставка «Мебель» показала рекордные результаты своего развития. Она стала не только № 1 в России, но и сравня­лась с ведущими западноевро­пейскими мебельными выставка­ми, — сказал в заключение Вла­дислав Малькевич.

После окончания выставки «Мебель-2007» наш корреспон­дент попросил и представителей мебельной отрасли из ряда стран дать свою оценку форуму в Экс­поцентре.

У первого заместителя гене­рального директора по оптовой торговле холдинговой компании «МебельЧерноземья»Ю.Д.Прощенко самые благоприятные впе­чатления от выставки. «Участву­ем в ней со дня основания, — ска­зал он. — Два года пропустили и многое потеряли. В 2008 году обязательно будем участвовать и на большей площади».

«Участвуем в выставке в 13-й раз, — рассказал представитель Института внешней торговли Италии (ИЧЕ), директор нацио­нальной экспозиции Италии Кар­ло Лагана. — Безусловно, будем принимать участие в выставке «Мебель-2008». Российский ры­нок имеет для нас огромное зна­чение, а «Мебель» — историчес­кая выставка, главная в отрасли, имеющая свои традиции. Несмот­ря на то, что с появлением новых выставочных комплексов и кон­курентных выставок ситуация на рынке изменилась, мы выбираем Экспоцентр. Большинство важ­ных для нас посетителей рассчи­тывают именно на вашу выставку, знают о ней».

«Мы участвуем в выставке «Мебель» уже 13 лет, — сказал представитель Торгового отдела Посольства Испании в России Мигель Анхель Мартин, — и еже­годно увеличиваем площади на­ших стендов. Когда испанские ме­бельщики пришли на российский рынок, «Мебель» была единс­твенной мебельной выставкой в России. Несмотря на появление других выставок данной темати­ки на других площадках, мы вы­бираем именно «Мебель» Экспо­центра. Только здесь мы можем встретить наших традиционных клиентов. Причем, поскольку ры­нок Москвы уже более или менее насыщен, к нам приходят покупа­тели из российских регионов, из Украины, Казахстана, которым тоже нравится выставочная площадка Экспоцентра. Выставка по­могает найти выход в другие ре­гионы и страны СНГ. Именно сюда приходят представители ме­бельных салонов, где продается мебель класса люкс».

«Румынские мебельщики, - рассказала советник Ассоциации производителей мебели Румы­нии Габриэла Кише, — еще с со­ветских времен на российском рынке. В этом году в Экспоцентре организована национальная экс­позиция Румынии с участием 15 фирм. Наплыв посетителей был больше, чем в прошлом году, при­чем заметен рост специалистов не только из Москвы, но и из других регионов. Мы предпочитаем именно Экспоцентр, так как это старейшая выставочная площад­ка Москвы со своими традиция­ми, участие в выставках здесь всегда оправдывается. Кроме того, Эскпоцентр находится в центре города, и это очень удобно как для экспонентов, так и для посетителей. Уже связались с орга­низаторами по поводу участия в «Мебель-2008».

В 2008 году пройдет юбилей­ная, 20-я выставка «Мебель-2008» . К ней, как к параду, уже го­товятся сотни фирм из разных стран. Итак, до встречи через год в Экспоцентре!

версия для печати

Вернуться к списку новостей



Календарь событий