Экспомил

СМИ о нас

12 / 02 / 2008

«Комсомольская правда», 12 февраля 2008 № 20 (24047)

«Самая вкусная выставка»

С 11 по 15 февраля 2008 года в Экспоцентре в Москве пройдет 15-я юбилейная, международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо – 2008».
Накануне выставки мы обратились к заместителю генерального директора ЦВК «Экспоцентр» Михаилу Толкачеву и попросили его рассказать об этом самом крупном в нашей стране продовольственном форуме.

- Михаил Петрович, вот уже 15 лет выставка «Продэкспо» определяет вектор развития отечественной пищевой индустрии России. Как изменилось лицо выставки за эти годы?

- Выставка за прошедшие полтора десятка лет не только значительно выросла - число фирм-экспонентов и объем экспозиционной площади увеличились в 5 раз, - но и вышла на высокий качественный уровень. «Продэкспо» уже многие годы проходит исключительно под знаком безупречного потребительского качества тех продуктов питания и напитков, которые выставляются производителями в павильонах Экспоцентра. Встреча с осетриной «второй свежести» здесь исключена.
Не может не радовать экспансия российских предприятий пищевой промышленности от Калининграда до Камчатки – на «Продэкспо» они составляют более двух третей от всех экспонентов, участвующих в смотре этого года. Кстати, цифры роста участия сами по себе впечатляют: если в 1994 году в «Продэкспо» приняли участие 450 экспонентов, то в 2007 году уже 2197 фирм из 61 страны мира разместили свою продукцию в павильонах ЦВК «Экспоцентр». Количество посещений выставки в 2007 году составило 113.000! За высокий профессиональный уровень организации и значительный вклад в экономику России выставка удостоена Знаками Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI) и Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ).
В этом году выставка, а содействие «Продэкспо» оказывают Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и Правительство Москвы, пройдет, повторюсь, с особым вниманием именно к качеству продукции. Прежде всего, на «Продэкспо – 2008» будет представлена инновационная продукция в сфере питания: натуральные, экологически чистые пищевые продукты, предназначенные для лечебного, диетического, профилактического питания. На выставке можно будет ознакомиться с продуктами питания, созданными на основе высоких технологий, увидеть и попробовать так называемую «удобную» еду, фаст-фуд премиум-класса, а также дегидрированные, замороженные и охлажденные продукты, продукты в вакуумной упаковке.
В дни работы «Продэкспо – 2008» Экспоцентр станет еще и, извините за каламбур, «эпицентром» деловых встреч производителей, дистрибьютеров, розничных продавцов и потребителей продовольственных товаров и сырья для их производства.

- Похоже Экспоцентр подготовил бизнес-акцию мирового масштаба?

- В Ваших словах нет никакого преувеличения. «Продэкспо – 2008» - это действительно – комплексная и, как вы говорите, масштабная бизнес-акция, участие в которой позволяет экспоненту войти в элиту мирового продовольственного сообщества.

- По какому принципу строится такая огромная выставка как «Продэкспо», как на ней ориентироваться?

- На «Продэкспо – 2008» реализуется салонный принцип организации выставки. Он позволяет участникам лучше изучить продукцию, а посетителям создает все удобства для осмотра. Разветвленная электронная информационная система, которой оборудованы павильоны Экспоцентра, позволяет посетителям и участникам выставки оперативно получать необходимую информацию и легко ориентироваться в любой точке экспозиции.
Так салоны «Мясо и мясопродукты. Колбасные изделия. Птица, яйцо» и «Молочные продукты, сыры», а также «Замороженные продукты. Полуфабрикаты» разместятся в павильоне «Форум».
В павильоне №1 будут представлены «Бакалея, зернопродукты. Макаронные изделия. Приправы, специи»; «Растительные жиры»; «Рыба и морепродукты»; «Консервированные продукты»; «Замороженные продукты. Полуфабрикаты»; «Соки, воды. Безалкогольные напитки».
Павильон №2 – это салоны «Чай. Кофе» и «Иностранная консервация. Гастрономия. Продукты для ресторанов».
В павильонах №4 и №7 можно будет ознакомиться с кондитерской продукцией, снэками, орехами, сухофруктами, хлебопекарными изделиями.
С образцами алкогольной продукции можно будет ознакомиться в павильонах №2, №3, №5, Центральный, №6, №8. Салон «НутраОРГАНИК, НутраБИО», представляющий натуральные продукты, разместится в зале «А» павильона №8. Иностранным национальным экспозициям предоставлены павильоны №2 и №8. В павильоне №7 будут представлены салоны сопутствующего и упаковочного оборудования и материалов.

- Обычно выставки Экспоцентра отличает обширная деловая программа. Как обстоят дела на этот раз?

- И на этот раз – без исключений. Многоплановая деловая программа, позволит не только широко продемонстрировать продукцию известных отечественных и зарубежных производителей, но и провести дискуссии об основных маркетинговых стратегиях продвижения товаров пищевой тематики, по различным проблемам здорового питания, а также тематические конкурсы.
Для специалистов отрасли предусмотрены актуальные тематические проекты в формате «B2B». В рамках деловой программы на выставке «Продэкспо – 2008» состоится III Всероссийский торговый форум «Стратегические вызовы в российской торговле ХХI века. Новая география бизнеса». Известные аналитики, консультанты, производители сделают прогноз развития продовольственного рынка, расскажут о проблемах отрасли.
Делегаты Всероссийского Торгового Форума смогут при желании за время работы выставки провести переговоры с представителями около 50 крупнейших розничных сетей России!
С 13 по 14 февраля в рамках «Продэкспо – 2008» пройдет форум «Брэнд становиться хитом. Технологии XXI века». Почему должны купить именно Ваш товар? Как повысить продажи? На эти вопросы и получат ответы участники форума.
На форуме пройдут выступления признанных «звезд» российского маркетинга. Они расскажут об инновациях в системах продаж, рекламы и продвижения. Делегатам будут представлены лучшие решения и рекламные компании 2007 года. Вечный вопрос для производителя – продвигать существующий брэнд или выводить новый? Как сделать выбор? С чего начать? Как сделать и то и другое? Второй день форум посвящен этим вопросам.
Экспертный совет форума – международная команда гуру маркетинга и консалтинга – будет оценивать выступления производителей, представителей розничных сетей и маркетологов – на темы: как и каким образом нужно строить программу продвижения старого-нового брэнда. Выступления будут сопровождаться комментариями членов экспертного совета. У Вас будет возможность напрямую задать вопросы и пообщаться с членами Экспертного совета.
Назову еще несколько мероприятий деловой программы «Продэкспо – 2008» –международная конференция «НАПИТКИ – PROfessional», Международная конференция «Перспективы развития в России рынка органических и биологически чистых продуктов питания», конференции Минсельхоза по кондитерской и консервной промышленности.
Важным инструментом повышения качества продовольствия, поступающего на российский рынок, станут проводимые в рамках выставки конкурсы. Под эгидой Министерства сельского хозяйства РФ пройдет ведущий отраслевой конкурс «Лучший продукт» по самому широкому ассортименту продовольственной продукции. На открытом конкурсе «Выбор сетей» будут присуждены награды хитам сетевых продаж. Новым концепциям и технологиям производства продовольствия, инновационной упаковке посвящен конкурс «Инновационный продукт – Продэкспо». Кроме того, крупнейший отраслевой конкурс «ПродЭкстраПак» определит производителей лучшей упаковки для пищевой продукции.

- Вы как-то умалчиваете о дегустационном конкурсе алкогольной продукции. Или на фоне борьбы за здоровье нации эта тема не в моде?

- Дело не в моде, а в традиции. Напитки, как и продукты, неразрывно связаны с культурой тех стран, где они произведены, с образом жизни населения. Поэтому экспозиция алкогольных напитков неизменно сильнейшая на выставке «Продэкспо», она разместится в шести павильонах, и потому в успехе этого раздела выставки мы, как организаторы, уверены. Неизменное внимание участников и посетителей форума «Продэкспо» привлекает Международный дегустационный конкурс по алкогольной продукции – самый престижный дегустационный конкурс в России! В 2008 году он пройдет в десятый раз под эгидой Торгово-промышленной палаты Москвы.

– Каковы на Ваш взгляд, перспективы развития «Продэкспо»?

Смотр, о котором мы говорим – уникальный для России и крупнейший не только в нашей стране, но и на пространстве СНГ и всей Восточной Европы. В Экспоцентре уверены в замечательных перспективах выставки. Площадь «Продэкспо – 2008» достигла 44 тыс. кв. метров. И это «чистая» выставочная площадь «нетто»! Популярность смотра растет год от года. Выставка продолжает структурироваться, чутко реагируя на тенденции и потребности рынка. Появляются новые салоны, расширяется деловая программа, сопровождающая «Продэкспо». Все это свидетельствует, что смотр востребован, руководители и специалисты предприятий пищевой промышленности, представители власти и инвесторы видят в нем один из центров отраслевого развития, соотносятся с ним как с важным индикатором, определяющим перспективные тенденции в сфере производства продуктов питания, напитков, а также сырья для их производства.

версия для печати

Вернуться к списку новостей



Календарь событий