Экспомил

СМИ о нас

27 / 05 / 2008

Всероссийская выставочная газета «Удача-Экспо», 2008 № 5

Форум «5pEXPO» – час настал

Ждем на Форуме профессионалов выставочного бизнеса и потенциальных экспонентов!

Второй международный форум выставочной индустрии 5pEXPO, о подготовке которого наша газета писала в течение всего предыдущего года, неудержимо приближается. Каким мы его увидим? На вопросы редакции, как всегда, отвечает его главный идеолог и «по совмести­тельству» директор Форума Алексей КОРМНОВ

– Уважаемый Алексей Алексеевич! Как в целом можно оценить итоги подготовки «Экспоцентром» второго по счету форума 5pEXPO?

– Сегодня мы вправе уверенно говорить о том, что российское выставочное сообщество не только вновь подтвердило важность и значимость Форума, но и признало его ключевым событием в развитии выставочного бизнеса страны.

Форум 5pEXPO становится главной площадкой общения поставщиков и потребителей выставочных услуг.

Закономерно, что самое активное участие в его подготовке и проведении принимают Российский Союз выставок и ярмарок, Торгово-промышленная палата России, Московская торгово-промышленная палата и Гильдия выставочно-ярмарочных организаций МТПП.

О том же говорит присутствие ведущих выставочно-конгрессных фирм и организаций, работающих во всех семи федеральных округах России.

– Насколько нынешний Форум вырос по сравнению с прошлогодним?

– Тенденция роста заметна, как говорится, невооруженным глазом.

Количество участников выставки и деловой программы увеличилось примерно на 10%. Больше всего радует, что этот рост происходит в основном за счет региональных компаний.

– Можно ли говорить о том, что 5pEXPO объединяет практически всю выставочную Россию?

– Подобного рода оценки – в компетенции посетителей. И все же…

В Форуме участвуют выставочные компании со всей страны: от «Дальэкспоцентра» из Владивостока до калининградской компании «Балтик-Экспо».

На наш взгляд, очень важно, что востребованность Форума подтверждается желанием выставочных операторов презентовать на нашей площадке свои проекты, так, к примеру, многим будет интересна презентация VIII Международной выставки военной техники, технологий и вооружения сухопутных войск «ВТТВ-Омск-2009», которую Международный выставочный центр «Интерсиб» из Омска организует в июне будущего года.

– Что можно сказать об инновациях в рамках 5pEXPO-2008?

– Прежде всего, не стоит забывать, что 5pEXPO сам по себе является инновацией как принципиально новый выставочный продукт на российском рынке.

В рамках нынешнего Форума потенциальным экспонентам будут представлены тематики и услуги, которых не было год назад. Все они так или иначе связаны с организацией и проведением выставочных и конгрессных мероприятий.

– О чем конкретно идет речь?

– Наш новый участник – фирма «Валео» представляет услуги кейтеринга (выездное обслуживание клиентов питанием и товарами) и вендинга (система автоматической продажи товаров).

К перспективным направлениям относятся дизайн и флористика, услуги по организации посещения выставок за рубежом, профессиональный перевод (документальный и синхронный). В общем, нового и интересного немало.

– Что можно сказать о деловой программе Форума? Год назад она была одной из самых сильных его сторон...

– Главная идея подготовки деловой программы, как и в прошлом году, заключается в том, что она целиком и полностью формируется по предложениям экспонентов и посетителей. В ее основе лежат реальные проблемы, интересующие и волнующие выставочное сообщество России и потребителей наших услуг.

К концу мая программа мероприятий сформирована практически полностью. Сказать, что она насыщена – не сказать ничего.

Год назад в павильоне имелись две деловые зоны, где в режиме «нон-стоп» проходили конференции, презентации и семинары. Сейчас их будет три. Чтобы один человек смог посетить все мероприятия, ему надо было бы работать в течение полного рабочего дня в течение недели.

Но, поскольку выставка длится меньше, всем заинтересованным компаниям я бы мог посоветовать присылать на выставку нескольких своих представителей – лишь в этом случае можно охватить все.

– Какие конкретные мероприятия Вы могли бы выделить?

– Начнем с главного. Торгово-промышленная палата России организует трехдневный семинар «Современные технологии выставочной деятельности».

Двухдневный семинар «Выставочная стратегия предприятия как ключ к успешному участию в выставках» и «круглый стол» по теме «Организация и проведение тендеров на застройку выставочных стендов» проводит МТПП.

Большой интерес должен вызвать «круглый стол» Экспоцентра «Проблемы и перспективы обучения экспонентов».

Целый ряд презентаций организуют сами участники. Особого внимания заслуживает «круглый стол» по вопросам кейтеринга и вендинга в приложении к проблемам общественного питания на выставках – вопрос весьма непростой и для многих очень болезненный. Готовят его «Национальная Ассоциация Автоматизированной Торговли» и выставочный комплекс «КраснодарЭКСПО».

– Сформирована ли к концу мая экспозиция или неожиданности все еще возможны – вплоть до самого дня открытия?

– Безусловно, все готово. Форум проходит в павильоне №7. В залах №3 и 4 располагаются экспозиции выставочных компаний, в зале № 5 – застройщики.

Конечно, есть компании, желающие принять участие в Форуме, которые обращаются к нам и после формирования экспозиции. Помочь им нелегко. Впрочем, мы делаем все, что в наших силах, чтобы пойти им навстречу.

– Нет сомнений, многие выставочники так или иначе побывают на Форуме. Но что ожидает там потенциальных экспонентов – представителей других сфер бизнеса – нефтяников, строителей, кондитеров или химиков?

– Уверен, всем им стоит найти время и побывать в Экспоцентре 16, 17 или 18 июня. Главное – они смогут встретиться с ведущими организаторами выставок и конгрессов, узнать о профильных для себя мероприятиях и условиях участия в них (а в случае успешного стечения обстоятельств – провести переговоры и добиться определенных уступок).

Помимо этого, они узнают о таких выставочных технологиях и услугах, о которых раньше, быть может, вообще ничего не слыхали. Не говоря уже о мероприятиях деловой программы.

Многие экспоненты из года в год участвуют в торгово-промышленных выставках и им кажется, что они знают как это делать. Возможно, они и правы. Тем не менее, побывав на семинарах, посвященных организации успешного участия, ознакомившись с опытом выставочных компаний и других экспонентов, они смогут открыть для себя много нового и интересного, и, в итоге, так оптимизируют схему собственной работы на выставках, что маркетинговые инвестиции в них станут самыми выгодными и привлекательными в сравнении с другими инструментами маркетинга.

Хотелось бы напомнить девиз нашего Форума: «Узнаем друг друга лучше!»

Второй международный форум выставочной индустрии 5pEXPO-2008 – явление незаурядное. Прежде всего, это уникальная бизнес-площадка, где встречаются все участники выставочного процесса. Ну и, конечно, это праздник.

Приходите! Во всем убедитесь сами!

версия для печати

Вернуться к списку новостей



Календарь событий