Экспомил

СМИ о нас

22 / 10 / 2008

"Московский комсомолец", 21 октября 2008 № 39

«Экспоцентр»: тенденции выставочного сезона

Накануне 50-летнего юбилея

              Приход осени в мире бизнеса, за вычетом, пожалуй, сферы туризма и отдыха, знаменует наступление нового цикла повышенной деловой активности после непродолжительного летнего затишья.

         Выставочно-ярмарочная индустрия, чутко реагирующая на колебания   рынка и состояние отдельных отраслей, в этом смысле не исключение.  Для выставочников, по сути, наступает новый сезон, длящийся до середины следующего лета.

          О том, что ожидает экспонентов и посетителей ведущего выставочного комплекса страны – ЦВК «Экспоцентр»,  который в следующем году  встретит свой 50-летний юбилей, рассказывает его    Генеральный директор     В.Л. МАЛЬКЕВИЧ.   

          Программа наших выставок и конгрессов обширна, насыщена и тематически разнообразна. Она, несомненно, будет интересна многим читателям вашей газеты из числа отечественных предпринимателей, региональных и отраслевых руководителей,   специалистов и  самой широкой аудитории.

         Сейчас Экспоцентр в год проводит более 30 собственных смотров, свыше 80 – гостевых и примерно 400 конгрессных мероприятий.

         До конца нынешнего и первой половины 2009 года наиболее заметными событиями станут престижные в стране и в мире собственные выставки Экспоцентра, такие как:    «Обувь. Мир кожи - Осень-2008», «Мир детства-2008», «Склад. Транспорт. Логистика-2008», «Реклама-2008», «Мебель-2008», «Здравоохранение-2008», «Консумэкспо-2009» «Продэкспо-2009», Международный салон очковой оптики (МСОО-2009), «Связь-Экспокомм-2009» «Металлообработка-Технофорум-2009», «Электро-2009», «Мир стекла-2009» и целый ряд других.

Большинство из них  -  это крупнейшие не только в России, но и в Восточной Европе международные мега-форумы. Для специалистов они служат барометром состояния отраслей российской экономики, отечественного и мировых потребительских рынков и их тенденций.    В наших смотрах постоянно участвуют лучшие зарубежные и российские компании,  производители и поставщики.    

  Экспоцентр, как одна из лидирующих выставочных организаций Восточной Европы и организатор международных выставок в России,  видит свою первостепенную задачу в том, чтобы помогать отечественным производителям, знакомить их с последними мировыми достижениями,  продвигать российские товары за рубеж, стимулировать насыщение российского рынка высококачественными товарами и услугами.

Эти усилия с каждым годом  приносят все более ощутимые результаты. Неуклонно растет число российских участников смотров. В среднем они составляют 60% от общего числа экспонентов. Отрадной тенденцией  стала  заметная активизация в выставочном процессе регионов, с которыми мы постоянно совершенствуем методы и формы взаимодействия.   

Цикл осенних смотров Экспоцентра открыла 12-я международная выставка  «Машины, оборудование, принадлежности, инструменты и приборы для деревообрабатывающей, мебельной, лесной  и целлюлозно-бумажной промышленности» - «Лесдревмаш-2008».  

В этом отраслевом мега-форуме с 1 по 4 сентября приняли участие ведущие профильные  компании из 28 стран мира. Но впервые в его 35-летней истории  появился раздел «Регионы России – приоритеты развития лесного комплекса».  

Свою коллективную экспозицию представили важнейшие лесопромышленные регионы России.  Они привезли десятки инновационных проектов, чтобы привлечь к ним внимание правительственных структур и потенциальных инвесторов. «Лесдревмаш-2008» позволил это сделать, что называется, напрямую в ходе насыщенной деловой программы  и проходившего в едином формате с выставкой  IV Международного форума «Лес и человек».  

Он стал центральным событием года для лесопромышленного комплекса страны. В его адрес поступили приветствия  от президента и премьер-министра России, председателей Госдумы и Совета Федерации. Первые лица нашего государства подчеркнули важность форума и его рекомендаций для формирования стратегии развития ЛПК, перспектив повышения инвестиционной привлекательности отрасли и выхода российских производителей на мировые рынки.

Здесь хотелось бы отметить две важные тенденции в работе Экспоцентра. Первое, это то, что многие  наши ведущие смотры готовятся и проводятся как единое выставочно-конгрессное мероприятие, когда  обе   составляющие органично дополняют друг друга.

Другая отличительная черта  деятельности ЦВК – это нацеленность на то, чтобы всемерно содействовать решению приоритетных государственных задач.

В декабре уже третий год подряд на основе выставки «Здравоохранение-2008» пройдет  Российская неделя здравоохранения.     

 Общероссийский формат этого мероприятия позволяет собрать    в одном месте  медработников, ученых, представителей бизнеса из регионов и центра, а также руководителей соответствующих госструктур. Экспоцентр стал той площадкой, где в ходе конференций, семинаров, «круглых столов» и прямых деловых контактов в рамках выставки и недели здравоохранения они обсуждают ход реализации нацпроекта «Здоровье», подводят итоги за год и намечают дальнейшие конкретные действия.

 Заметным событием нынешней осени обещает стать 14-я международная выставка «Мир детства-2008» - «Товары и услуги для детей и подростков. Новые программы обучения и развития», которая традиционно пройдет в конце октября.

Многие ее тематические разделы сформированы с учетом  национальных проектов в области здравоохранения и образования. Особое место  в экспозиции  отводится дошкольному образованию и воспитанию, развивающим играм и компьютерным программам, инновационным методам обучения детей, начиная с самого раненого возраста.

 В то же время большое внимание уделено вопросам  охраны здоровья ребенка, созданию для него безопасной среды, начиная от средств гигиены и ухода, безопасности и качества игрушек до экологически чистых материалов и технологий для детских комнат, дошкольных учреждений и школ. 

В десятку ведущих европейских промышленных смотров  входит прошедшая в середине октября 13-я Международная выставка  «Агропродмаш-2008». Она объединила в единую экспозицию разделы по всем отраслям пищевой и перерабатывающей промышленности.

Лидеры мировой индустрии продовольствия и ведущие российские фирмы каждый год выбирают эту выставку для презентации своих инновационных продуктов и разработок. Продвигая на российский рынок новинки и лучшие технологические решения, «Агропродмаш» направлен на реализацию национального проекта в области сельского хозяйства. 

Дальнейшее развитие в выставочном сезоне получит блок наших международных машинно-технических и телекоммуникационных смотров, приобретающих растущее значение в свете общегосударственной задачи перевода экономики на инновационные рельсы.

Так, во время выставки «Связь-Экспокомм-2009» в мае будущего года будет представлена международная экспозиция «Навитех-Экспо-2009»,  посвященная навигационным системам, технологиям и услугам.  Главная ее тема – возможности использования отечественной глобальной спутниковой навигационной системы   ГЛОНАСС  в бизнесе и при оказании услуг населению. По сути, речь идет о развитии нового сегмента информационных

услуг в нашей стране. Такой международный форум, как самостоятельный смотр  спутниковой навигации с участием правительства РФ, пройдет в Экспоцентре впервые.

«Связь-Экспокомм-2009»  познакомит специалистов с новейшими решениями в области телекоммуникаций, информационных технологий и систем управления.

Огромное значение сегодня придается нанотехнологиям.  Государственная программа их развития найдет отражение в специализированных разделах целого ряда наших весенних выставок. В их числе - «Металлообработка», которая впервые будет объединена вместе с «Технофорумом» в единый всесторонний тематический смотр,  «Фотоника», «Высокие технологии ХХI века», «Электро» и ряд других.

Хотелось бы выделить в намеченной программе и   проходящую в ноябре выставку «Мебель».   По своим масштабам и коммерческой результативности она не уступает крупнейшим мебельным салонам мира. Ее экспозиционная площадь превысила рекордный показатель в 45,4 тыс. кв. м и продолжает расти.

В этом году мебельный вернисаж станет юбилейным – 20-м по счету. Экспозиция уже четвертый год подряд разместится не только в павильонах Экспоцентра, но и в столичном Манеже.  В смотре 2007 года приняли участие 1225 фирм из 28 стран мира, включая 620 российских.  В числе экспонентов предстоящей выставки, безусловно, появятся новые названия.

«Мебель» и еще 17 выставочных брэндов Экспоцентра  имеют Знак Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI), то есть отвечают самым высоким мировым требованиям и стандартам. Кроме того, 21 выставочный проект, в том числе и мебельный мега-форум, сертифицирован Российским союзом выставок и ярмарок (РСВЯ). 

Выставочно-конгрессная программа Экспоцентра в основном проходит  под патронатом Торгово-промышленной палаты России, при поддержке федеральным министерств и ведомств, а также московского правительства.

Однако, участие в выставках Экспоцентра – это не только показатель высокого статуса фирмы-экспонента. Смотры и конгрессные мероприятия в ЦВК для их участников с каждым годом становятся все более эффективным средством достижения коммерческих результатов. Это происходит во многом благодаря применению нашими сотрудниками инновационных технологий в выставочном деле, постоянному повышению качества предоставляемых услуг, новым формам работы с клиентами. 

Результативность выставки напрямую зависит от присутствия на ней целевой аудитории. Поэтому наши специалисты, когда формируют очередную экспозицию и приглашают гостей, опираются на результаты маркетинговых исследований и опросов, проводимых в ходе каждого выставочного или конгрессного мероприятия. В дополнение к выверенным рекламным кампаниям, анонсирующим тот или иной смотр, они ежегодно  рассылают огромное количество адресных приглашений.

«Дела важнее слов»,- считал древнеримский историк и мыслитель Гай Саллюстий. Это правда.   Однако в выставочной деятельности Экспоцентра нашлось дело и словам.  

Все более популярными становятся обучающие семинары, проводимые нашими экспертами для нынешних и потенциальных экспонентов. На них дается профессиональный инструктаж, как правильно подготовиться к выставке, максимально  воспользоваться всеми предоставляемыми возможностями и услугами и получить от участия  наибольшую отдачу. 

 Тот факт, что 90 % компаний, посетивших такие семинары, становятся участниками наших выставочных проектов, говорит сам за себя.

Растущим спросом у экспонентов, специалистов и посетителей пользуется действующая в Экспоцентре электронная система предварительного назначения встреч MatchMaking. Она позволяет заранее спланировать нужные деловые контакты в ходе выставочно-конгрессных мероприятий.

Существует также система on-line регистрации. Специалист может зарегистрироваться через Интернет-сайт ЦВК: заполнить анкету и получить приглашение с персональным штрих-кодом, которое дает право на посещение той или иной выставки во все дни ее работы.

  В этом сезоне  участники смотров и конгрессов в полной мере смогут оценить технические новшества выставочного комплекса: в последнее время была усовершенствована система коммуникаций ЦВК.  Ее нынешние мощности позволяют обеспечить подключение самого сложного современного оборудования и демонстрировать любые экспонаты в действии, в том числе крупногабаритные.

ЦВК находится в постоянном развитии. Ведется его дальнейшее строительство и реконструкция. Сегодня – это уникальный ансамбль архитектурных и инженерно-технических сооружений, отвечающих самым современным требованиям. 

К услугам наших клиентов девять выставочных павильонов и система из  многофункциональных конгрессных залов, а также легко трансформируемых экспозиционных залов, которые можно использовать для проведения форумов с одновременным участием нескольких тысяч человек. Общая выставочная площадь составляет 150 тысяч кв. м. В ближайшие два-три года планируется увеличить ее за счет дополнительного строительства до 160 тысяч кв.м. 

 Площадь комплекса, конечно, существенный фактор. Однако, сам по себе он не делает вас лидерами. Более важным, на наш взгляд, является оборачиваемость квадратного метра, поскольку именно этот показатель отражает уровень спроса на выставки. Спрос тем выше, чем лучше вы работаете. Многие комплексы располагают большей площадью. Однако по оборачиваемости квадратного метра Экспоцентр уступает только Шанхайскому комплексу, где выставочный календарь, в отличие от европейского, не имеет даже непродолжительного летнего затишья. 

Ну и конечно же главным критерием лидера всегда является качество. Например, в Экспоцентре выставки и форумы готовятся экспертами с учетом приоритетных направлений развития российской экономики и мировых тенденций. Международные выставки привлекают внимание мирового сообщества, что в конечном итоге способствует и росту авторитета России.  

 

версия для печати

Вернуться к списку новостей



Календарь событий