Экспомил

СМИ о нас

25 / 01 / 2009

«Московский комсомолец», 23 января 2009

«Антикризисный форум выставочников»

Капитаны выставочной отрасли обсудили перспективы развития

Выставки представляют собой уникальный по своей эффективности маркетинговый инструмент. В условиях нынешнего мирового финансового и экономического кризиса они играют незаменимую роль в поддержании деловой активности и защите бизнеса в период лихорадки на финансовых и товарных рынках.
Таков был лейтмотив 3-го Международного форума выставочной индустрии «5рЕХРО-2009», прошедшего в ЦВК «Экспоцентр». С него и началась программа ведущей выставочной организации России в наступившем году, в котором Центральный выставочный комплекс на Красной Пресне встречает свой 50-летний юбилей.
Название форума объединяет пять основных составляющих выставочно-конгрессной деятельности — «5р»: place — выставочные и конгрессные центры; product — предложения выставочных услуг; price — стоимость участия; promotion — продвижение выставочных проектов; partnership — партнерство.
«5рЕХР0» — это и смотр, и масштабное конгрессное мероприятие, проводимое Экс¬поцентром при поддержке и непосредственном участии Торгово-Промышленной Палаты РФ и Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ). Форум уже зарекомендовал себя как уникальная площадка для установления и развития стратегических связей между профессионалами-выставочниками и их клиентами в лице всего бизнес-сообщества.
В этом году его экспонентами и участниками стали более 100 российских и иностранных компаний, отраслевых ассоциаций и союзов из 10 стран мира. Среди них — крупнейшие европейских фирмы-партнеры Экспоцентра, в том числе: Bologna Fiera (Италия), Messe Dusseldorf (Германия), ITE, Plovdiv Fаiг (Болгария), а также ведущие международные организации, такие, как Всемирная ассоциация выставочной индустрии (UFI) и Международная федерация вы¬ставочного сервиса (IFES).
Российскую сторону представляли ЦВК «Экспоцентр», «Крокус Экспо», «Рестэк», «Ленэкспо», «Евроэкспо», «Екатеринбург выставочный», «Дальэкспоцентр», «КраснодарЭкспо» и многие другие.
Словом, Экспоцентр принимал у себя цвет мировой и отечественной индустрии выставок и конгрессов. Собравшиеся вместе профессионалы, а также потенциальные потребители их услуг смогли познакомиться с новыми выставочными проектами, программами, технологиями, а главное — обсудить непростой с точки зрения бизнеса текущий момент и перспективы на будущее.
«Этот форум имеет особое значение, поскольку волны экономического кризиса дошли до России и мы работаем в новых условиях, которые налагают определенные обязательства на выставочников», — подчеркнул, приветствуя участников, президент Торгово-Промышленной Платы России Евгений Примаков. Он пояснил, что преодоление кризиса и послекризисная стадия связаны с выходом на новый технико-технологический уровень. Поэтому, по его словам, особое значение приобретает показ на выставках «инновационного прорыва, который несомненно будет».
Как бы невольно подтверждая постулат о том, что кризис для бизнеса создает не только опасности, но и возможности, глава ТПП РФ напомнил, что именно в период Великой депрессии в США в конце 20-х — начале 30-х годов прошлого века компания «Дюпон» создала нейлон, что в кризисные времена появился «Полароид».
Центральным событием форума и его обширной деловой программы стала научно-практическая конференция «Международный и российский выставочный рынок в период мирового финансового кризиса: проблемы, тенденции, перспективы развития». Трансляция заседания осуществлялась в режиме реального времени, и пользователи Интернета могли увидеть и услышать все происходящее, зайдя на сайт Экспоцентра.
К участию в конференции проявили интерес представители выставочного бизнеса практически из всех регионов России, отечественные производители, а также постоянные зарубежные партнеры Экспоцентра. «Особенность 3-го Международного форума выставочной индустрии состоит в том, что на него собрались не только профессионалы-выставочники, чтобы обогатить друг друга знаниями и опытом, но и экспоненты-производители товаров и услуг, ради которых мы трудимся. Наша задача— идти им навстречу», — отметил генеральный директор ЦВК Владислав Малькевич.
Многие коллеги по «выставочному цеху» с пониманием и заинтересованностью восприняли озвученные на конференции новые гибкие методы работы Экспоцентра со средним и малым бизнесом, а также предприятиями из регионов, которым в условиях финансовой нестабильности становится не под силу участвовать в важных для себя выставках. Выход специалисты ЦВК видят в предоставлении таким экспонентам определенных льгот и помощи при организации их участия в проводимых смотрах. С этой целью в Экспоцентре, в частности, дополнительно перепрофилировали под выставочную деятельность 18 тыс. кв. м ранее неиспользованных для этих целей площадей, оснастив их на самом современном уровне. Главное преимущество созданных экспозиционных мест в том, что стоимость их аренды будет в два-три раза меньше, чем в основных павильонах Экспоцентра. И эти дополнительные выставочные пространства, несомненно, будут востребованы, считают эксперты.
Другое важное направление работы с клиентами выставочной индустрии, о котором говорилось на конференции, — повышение качества и расширение спектра услуг, в том числе бесплатных, участникам, а также посетителям выставок и конгрессов, увеличение на них присутствия целевых аудиторий. Ведь все это в итоге ведет к росту коммерческой эффективности от участия в конгрессно-выставочных форумах.
В Экспоцентре, к примеру, совершенствуется принцип «одного окна». Регулярно проводятся бесплатные обучающие семинары для экспонентов с целью их наиболее эффективного участия в смотрах.
Выступавшие на конференции также подчеркнули необходимость разъяснительной и индивидуальной работы с каждым клиентом с учетом его потребностей и возможностей. Как заметил, в частности, известный экономист-международник, действительный член РАН и председатель Комитета ТПП РФ по содействию внешнеэкономической деятельности Иван Иванов: «Участие в выставках и ярмарках— это линия первого предупреждения о ваших конкурентах, о ваших возможных покупателях, о колебаниях и особенностях спроса. То есть вы вступаете в обратную связь с рынком. Существенно снижая свои риски и издержки».
Со своей стороны Владислав Малькевич добавил: «Рынок не терпит системы выключателя света. Свет можно выключить, то есть уйти с рынка. Но когда его включите — в отличие от света, который зажжется, — ваша ниша будет занята конкурентами».
В ходе выступлений и дискуссий прозвучало много интересных и актуальных предложений. Речь шла о более тесном взаимодействии и координации усилий всего выставочного сообщества, чтобы использовать потенциал отрасли для смягчения негативного воздействия мирового кризиса на российскую экономику. Говорилось о необходимости работы на самом высоком уровне с правительственными структурами с целью увеличения поддержки отечественных производителей со стороны государства через механизм их участия в важных выставочных смотрах, о сохранении этих выставочных проектов в трудный период экономической нестабильности, о внесении корректив в законодательство, регулирующее выставочную деятельность и о других актуальных проблемах.
Все эти предложения и мнения еще предстоит обобщить, проанализировать и использовать в дальнейшей работе всех заинтересованных в совместном сотрудничестве операторов рынка выставочных услуг.
Конференция и сам форум получили высокую оценку участников и специалистов как российских, так и иностранных. По словам председателя европейского отделения Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI), президента Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ) Сергея Алексеева, выставка «5рЕХРО-2009» стала «значимым событием не только для российской выставочной индустрии, но и для европейского выставочного бизнеса». Он выразил особую благодарность Экспоцентру как устроителю форума и как организации, с рождением которой 50 лет назад в нашей стране «забилось сердце современной выставочной индустрии».


Ольга Попова

версия для печати

Вернуться к списку новостей



Календарь событий