СМИ о нас

25 / 02 / 2009

«Известия», 10 февраля 2009

«Продэкспо-2009»: столы россиян не оскудеют

Екатерина Никонова

В эти дни, с 9 по 13 февраля, ведущая выставочная организация страны – ЦВК «Экспоцентр» - принимает у себя крупнейшую в Восточной Европе международную выставку продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2009».
«В течение шестнадцати лет она традиционно собирает известные в России и за рубежом предприятия, занимающиеся производством широкого ассортимента продуктов питания. С каждым годом увеличиваются выставочные площади, привлекая все большее число участников, демонстрирующих лучшие образцы продукции, новейшие достижения и технологии», - отметил в приветственном обращении к участникам «Продэкспо-2009» министр сельского хозяйства РФ Алексей Гордеев.
При этом он особо подчеркнул, что сам выставочный форум, его деловая программа «определяют главные ориентиры для развития продовольственного рынка» и «способствуют реализации Государственной программы насыщения рынка страны качественной и экологически чистой продукцией и решения продовольственной безопасности».
В этом году в «Экспоцентр» съехалось около 1800 компаний из 57 стран со всех континентов. Среди них – самые именитые мировые производители продуктов питания и напитков. Экспозиционная площадь превысила 80 тыс. кв. м.
Показательно также, что экспоненты из 35 стран имеют поддержку своих правительств и участвуют в «Продэкспо-2009» на государственном уровне. Сразу четыре страны – Япония, Тунис, Сингапур и Уругвай – привезли свои национальные экспозиции впервые. Япония даже решила организовать сразу две национальные экспозиции. Одна объединила традиционные японские продукты, другая – напитки.
В этом году отмечается рост итальянской и французской части экспозиции. Расширили свое присутствие также Испания, Мексика, Сербия, Болгария, Таиланд, Южная Корея и Китай. Значительный интерес к выставке проявляют португальские компании, фирмы из Германии, Австрии, ЮАР и других стран-производителей вин и крепких напитков.
К нам активно возвращаются молдавские производители. На выставке пройдут Дни молдавского вина, организуемые на уровне правительства Республики Молдова. С тематическими национальными экспозициями на выставку приехали Тунис – производство оливкового масла, Литва – мясо-молочная продукция, Шри-Ланка и Индия – чай, кофе и целый ряд других государств.
Но большая часть участников «Продэкспо» сегодня – это отечественные производители. Они составляют 60% всех экспонентов. Для поднятия и развития российского пищепрома после рыночных реформ ежегодные отраслевые форумы в «Экспоцентре» сыграли незаменимую роль.
«На первой выставке «Продэкспо» в 1994 году соотношение сил было явно в пользу иностранного участия – 450 экспонентов из 39 стран, и только 70 фирм были российскими»,- вспоминает руководитель дирекции выставки Татьяна Пискарева.
Сегодня картина иная. С иностранными стендами соседствуют и конкурируют абсолютно на равных экспозиции российских фирм. Наши предприниматели в пищевой отрасли и работники агропромышленного комплекса, как показали последние годы, могут быстро учиться и на выставках «Продэкспо» успешно перенимать и осваивать передовой мировой опыт и технологии.
Выносимый ими на суд специалистов и посетителей ассортимент представленной продукции теперь не только изобилует разнообразием, но и его наполнение заметно изменилось. Главным критерием стало не просто качество, а соотношение этого качества с доступностью цены, экологичностью, эстетикой и вкусовыми характеристиками продуктов. Отраслевые специалисты и экспоненты используют выставку как уникальный маркетинговый инструмент, позволяющий в трудных кризисных условиях поддерживать бизнес на плаву за счет прямых деловых контактов с новыми потенциальными партнерами и клиентами в ходе выставочного форума.
В том, что смотр на фоне глобального экономического кризиса не только сохранил свой масштаб, но и получил в этом году дальнейшее развитие, - большая заслуга его организаторов. Экспозиция хорошо продумана и удобно сформирована. Она охватывает все сегменты рынка продуктов питания, а также специализированного сопутствующего оборудования и упаковки. Выставка построена по салонному принципу: в ней выделено в общей сложности 16 тематических разделов, что значительно облегчает работу и повышает эффективность смотра. Огромное значение имеет поддержка смотра со стороны Минсельхоза России, правительства Москвы, Торгово-промышленной палаты РФ. Значимость выставки для российского и мирового продовольственного рынка подтверждены «знаками качества» Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI) и Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ).
На «Продэкспо-2009» работает Консалтинговый центр, созданный дирекцией выставки совместно с компанией «Лигал Бридж», где экспоненты и посетители смотра получают бесплатную консультацию по интересующим их отраслевым, правовым и финансовым вопросам у юристов, адвокатов, финансовых консультантов и аудиторов.
Особое место занимает насыщенная крупными конгрессными мероприятиями деловая программа. Она органически дополняет выставку, превращая ее в полномасштабный деловой форум. Темы мероприятий красноречиво говорят сами за себя. В их числе – конференция «Структурная политика в обеспечении продовольственной безопасности России», IV Всероссийский торговый форум «Стратегические вызовы в российской торговле XXI века: второй этап кризиса», конференция «Рынок продуктов питания: эффективная работа в условиях кризиса», III Всероссийский продовольственный форум «Бренд становится хитом. Технологии XXI века. Кризису вопреки», практикум «Розничные сети — поставщики. Взаимодействие в условиях кризиса», круглый стол «Перспективы развития и продвижения в России рынка экологически безопасного и здорового питания».
Уже не первый год устроители «Продэкспо» предоставляют экспонентам, производителям и поставщикам продовольственных товаров уникальную возможность установить прямые контакты с представителями ведущих организаций розничной торговли в «Центре закупок сетей». В ходе этой выставки там пройдут деловые переговоры со 100 закупщиками крупнейших розничных сетей. Такое мероприятие, по мнению отраслевых специалистов, в нынешних условиях представляет собой колоссальный антикризисный ресурс.
Повышению качества поступающих на российский рынок продуктов питания активно содействуют авторитетные экспертные конкурсы среди фирм-экспонентов. Так, конкурс «Инновационный продукт Продэкспо-2009» продвигает на рынок продовольственные товары повышенного качества за счет применения в их производстве инновационных технологий. При этом экспертная комиссия учитывает как улучшенные потребительские свойства продуктов, так и удобство их использования и хранения, а также снижение их стоимости.
Конкурс «Выбор сетей» определит потенциально интересные товары для розничных сетей. Экспертами в нем выступают сами закупщики федеральных и региональных сетей, участники Всероссийского Торгового Форума «Стратегические вызовы в российской торговле XXI века: второй этап кризиса».
Под эгидой Министерства сельского хозяйства РФ проводится ведущий отраслевой конкурс «Лучший продукт». Большой интерес посетителей вызывает XI Международный дегустационный конкурс по алкогольной продукции и ряд других аттестационных мероприятий.
В результате деловой и конкурсной программы «Продэкспо» качественные иностранные бренды находят дорогу на российский рынок, а российские продовольственные товары получают прописку за рубежом.
Как замечают ведущие иностранные эксперты работать на российском продовольственном рынке выгодно. Отраслевые специалисты не сомневаются, что в результате смотра «Продэкспо-2009» на прилавках российских магазинов обязательно появятся новые разнообразные продукты отменного качества и самых разных ценовых категорий – от продовольственных товаров массового спроса до изделий премиум-класса.

версия для печати

Вернуться к списку новостей



Календарь событий