Экспомил

СМИ о нас

18 / 11 / 2009

«Новые Известия», 17 ноября 2009 г.

МИР ГАРМОНИИ И КОМФОРТА РАСПАХИВАЕТ ДВЕРИ

Светлана Попова

На следующей неделе в Москве состоится мероприятие европейского масштаба. С 23 по 27 ноября в павильонах Центрального выставочного комплекса на Красной Пресне пройдет крупнейшая в России, СНГ и Восточной Европе гала-выставка «Мебель-2009», на которой во всей полноте будет представлен многообразный мир мебели и современной мебельной моды. По оценкам независимых экспертов-аудиторов, по своему закупочному потенциалу выставка «Мебель» может рассматриваться как несомненный лидер среди выставочных мероприятий аналогичной тематики.

Создать атмосферу комфорта и гармонии в рутине повседневной жизни невозможно без такой «безделицы» как мебель. Кресла, столы, кухни, офисные, гостиные и спальные гарнитуры, оригинальные дизайнерские решения по организации внутреннего пространства, рабочего или домашнего интерьера привносят уют, удобство, дают уйму позитивных эмоций, настраивают на плодотворную деятельность и приятный досуг. В этом смысле мебель – универсальный социальный продукт, спрос на который остается высоким даже, как мы теперь видим, в условиях глобальных финансово-экономических потрясений.

Международная выставка «Мебель-2009» состоится уже в 21-й раз и рассматривается отечественными и иностранными экспертами как один из самых представительных и значимых отраслевых смотров в Европе. В прошлом году в выставке приняли участие более 1200 компаний из 36 стран. На ней побывало свыше 60 тысяч посетителей, 83 % которых составили отраслевые специалисты.

Кризису вопреки

В этом году смотр сохранит свой высочайший международный уровень, несмотря на неблагоприятные последствия экономической и финансовой нестабильности, которые не могли не затронуть как участников мебельного рынка, так и самих выставочников.

В условиях кризиса многие компании вынуждены были пересматривать свои стратегии и маркетинговую политику. Однако подавляющее большинство постоянных экспонентов решили во что бы ни стало не прерывать своего участия в важнейшей отраслевой выставке. Они собираются использовать ее как универсальный маркетинговый инструмент, позволяющий сохранить активное присутствие на рынке, поддерживать прямые связи с партнерами, продемонстрировать преимущества своей продукции, найти новых клиентов, и не только выстоять в кризисный период, но и получить возможность для расширения деловой активности.

Как сообщили организаторы смотра «Мебель-2009», некоторые экспоненты, по вполне понятным причинам, уменьшили площади своих стендов, однако увеличилось количество новых компаний.

Традиционно крупными национальными экспозициями будут представлены мебельщики Италии, Испании, Германии, Франции и других стран, которые по-прежнему отмечают большой потенциал и перспективность российского рынка.

К примеру, в Испанском институте внешней торговли (ICEX) выставку «Мебель» расценивают как «событие номер один в мебельной отрасли». Об этом, в частности, заявил журналистам директор Управления потребительских товаров ICEX Хосе Морено. По его словам, «успех испанских компаний на российском рынке был бы невозможен без участия в ведущем отраслевом смотре «Мебель», выставка чрезвычайно важна для поиска партнеров и расширения деловых связей». В этом году на Красной Пресне появятся и новые страны-участницы - Индия, Египет, Сингапур, Эстония, Латвия, Литва.

Ежегодная международная выставка «Мебель», по общему признанию экспертов, играет незаменимую роль не только в насыщении внутреннего рынка лучшими мировыми образцами импортной мебели, но, прежде всего, в развитии и подъеме отечественной мебельной индустрии. Она предоставляет специалистам и предприятиям отрасли всестороннюю информацию о новых передовых технологиях, последних тенденциях мировой конъюнктуры, массового спроса, моды, стиля и дизайна.

О том значении, которое в нашей стране придается этому выставочному форуму, говорит хотя бы тот факт, что «Экспоцентр» организует его при содействии и поддержке со стороны Министерства промышленности и энергетики РФ, Правительства Москвы и ведущих отраслевых объединений - Союза лесопромышленников и лесоэкспортеров России, ОАО «Центрлесэкспо», ЗАО «Центромебель». Выставка проводится под патронатом Торгово-промышленной палаты РФ.

В российской мебельной индустрии работают порядка 6 тысяч предприятий, которые производят уже более 40% мебели, продаваемой сегодня в России, что, по словам замминистра промышленности и торговли РФ Андрея Дементьева, является, «безусловно, движением вперед в интересах страны и развития отечественного лесопромышленного комплекса в целом».

В последние годы до начала глобального кризиса темпы роста производства мебели в нашей стране увеличивались. Это нашло отражение и в выставках «Мебель», где отечественные производители составляли примерно половину всех экспонентов. В нынешнем году их участие .станет еще более масштабным и впервые достигнет 60%.

Многие российские производители и поставщики мебели резонно посчитали, что выставка позволит сохранить их активное присутствие на рынке, уход с которого гораздо опаснее временных финансовых трудностей.

Огромную роль в их поддержке сыграли организаторы смотра, предложившие экспонентам целый комплекс антикризисных мер и новых выставочных услуг.

Эффект индивидуального подхода

«Экспоцентр» в сотрудничестве с отраслевыми специалистами, в частности, разработал целевую программу развития выставки «Мебель» под названием «Мебель-2009/2010».

Ее главным содержательным пунктом стал адресный индивидуальный подход в работе с каждым экспонентом с учетом его текущих возможностей и положения на рынке.

Чтобы поддержать в трудный период отечественных производителей-участников выставки, ЦВК «Экспоцентр» ввел гибкую систему скидок и специальные опции.

Были, в частности, расширены экспозиционные возможности, прежде всего для среднего и малого бизнеса. С этой целью под выставочную деятельность перепрофилировали 18 тысяч кв. метров неиспользовавшихся для этого ранее площадей первого уровня комплекса на Красной Пресне. Новые пространства оснащены самым современным оборудованием, а стоимость их значительно ниже, чем у традиционных площадей выставочного комплекса. Особенность первого уровня состоит в том, что он имеет ограничения по высоте и не предполагает возведение «многоэтажных» стендов. Здесь оптимально выстраивать экспозицию по горизонтали, что весьма удобно для демонстрации мебели и предметов интерьера, рассчитанных на стандартную высоту жилых и офисных помещений.

Значительно повысить результативность и коммерческую отдачу от участия в выставке «Мебель-2009» позволяют дополнительные выставочные сервисы, связанные, в частности, с использованием современных коммуникационных технологий и сети Интернет. Так, через систему предварительного назначения встреч MatchMaking участники и посетители заранее могут спланировать деловые контакты и переговоры.

Дирекция выставки впервые в этом году применила и такой эффективный прием по привлечению нужных для экспонентов «целевых аудиторий», как «территория открытой информации».

«За три месяца до начала выставки мы стали вывешивать на нашем сайте планы павильонов с точным указанием того, как происходит «заселение» участников и какое место отводится под стенд той или иной компании. - пояснила руководитель дирекции Елена Сломчинская. - Это позволило показывать в динамике процесс формирования экспозиции, ее состава и потенциала. То есть сами экспоненты, специалисты и потенциальные клиенты могли заранее ознакомиться не просто с общим списком участников, но и получать исчерпывающую информацию о месторасположении интересующих их фирм, размерах стендов, а следовательно - заблаговременно спланировать свой график деловых встреч и посещений. Это особенно важно для заинтересованных в продукции фирм-экспонентов заказчиков из других регионов, которые принимали решения о приезде на выставку в Москву, основываясь на исчерпывающих данных о всей экспозиции и ее участниках».

«Экспоцентр» также создал условия для того, чтобы обеспечить неограниченный приток потенциальных клиентов на стенды компаний-участниц, введя с мая этого года бесплатный вход на все выставки в ЦВК.

Еще одно важное подспорье – бесплатный обучающий семинар, который эксперты-выставочники и привлеченные специалисты заранее, еще в сентябре провели для экспонентов «Мебель-2009». Слушатели получили профессиональный инструктаж, как наилучшим образом подготовиться к работе на выставке, оптимизировать расходы и с наибольшей отдачей использовать весь набор предлагаемых услуг, технических возможностей и запланированных программных мероприятий.

Деловая программа – традиционно сильная сторона международных смотров «Мебель». В этом году она, как всегда, будет насыщенной и разнообразной. Пройдут конференции, семинары, «круглые столы», презентации отдельных фирм, мастер-классы, в которых примут участие известные представители отрасли, руководители компаний, дизайнеры, архитекторы и аналитики. Как всегда будет работать бизнес-центр, который предоставит участникам доступ в Интернет и все необходимые условия для проведения деловых переговоров.

«Приятно отметить, что выставка сегодня - это не просто условная витрина магазина, не просто место для показа новых красивых образцов мебели, а полноценный бизнес форум»,- констатировал замминистра промышленности и торговли РФ А.Дементьев во время посещения им предыдущего смотра.

Байерский потенциал

Одно из нововведений этого года - зонирование экспозиции выставки «Мебель-2009» по семи тематическим разделам, что позволяет сделать смотр максимально понятным и прозрачным, а также функционально удобным как для экспонентов, так и для посетителей.

Так, мебель разных стран (классика и модерн) будет представлена в разделе Style; мягкая и корпусная мебель для дома, обивочные материалы – в разделе Comfort; комплектующие и фурнитуру для производства мебели объединит раздел Comonents; мир кухни: мебель, техника, аксессуары – Kitchen; офисная и специализированная мебель – Office; дизайн интерьера -Design и, наконец, отдельные предметы мебели – раздел Décor.

Кроме того, в рамках выставочного форума «Мебель-2009» состоится выставка компонентов мебели, полуфабрикатов и аксессуаров для мебельной промышленности ZOW’2009.

Любопытные данные приводят независимые эксперты-аудиторы, работающие под контролем Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI) и Российского Союза выставок и ярмарок (РСВЯ). В сентябре они «замерили» байерский потенциал предстоящей выставки, проведя опрос респондентов, включенных в статистически обоснованную выборку из базы посетителей выставки «Мебель-2008», насчитывающую 28 809 человек.

В представленном ими отчете отмечается, что «по состоянию на 29 сентября 2009 г., оценка среднего потенциала закупочной способности одного посетителя, планирующего осуществить закупки в течение трех месяцев после окончания работы выставки «Мебель-2009», с вероятностью 80%, будет находиться в интервале от 686 тыс. до 1,14 млн. рублей».

«Соответственно, оценка минимального трехмесячного байерского потенциала выставки «Мебель-2009» (рассчитанная только по посетителям прошлого года, без учета новых посетителей, при условии их нормального распределения), по состоянию на 29 сентября 2009 г., с вероятностью 80%, находится в интервале от 14,8 до 24,5 млрд. рублей»,- говорится в документе.

Проанализировав системную работу по формированию посетительской аудитории выставки «Мебель-2009», которая велась в течение года, эксперты прогнозируют «как качественный (профессиональные посетители), так и количественный рост посетительской аудитории 2009 года, что позволит увеличить уже существующий значительный закупочный (байерский) потенциал выставки».

На основе полученных данных аудиторы пришли к выводу, что среди выставок схожей тематики, в отношении которых также проводились подобные исследования, выставка «Мебель» по своему байерскому потенциалу может рассматриваться как несомненный лидер.

Предварительные результаты работы по организации мебельного гала-смотра этого сезона обнадеживают. Его устроители не сомневаются, что экспозиция удовлетворит запросы самых взыскательных заказчиков и специалистов, откроет новые возможности для делового общения профессионалов мебельной индустрии и окажет положительное воздействие на развитие отрасли и рынка.

«Мы ожидаем большой приток посетителей. Выставка, безусловно, обернется для участников конкретными результатами, поможет им сформировать надежный портфель заказов на 2010 год», - уверена Елена Сломчинская.

версия для печати

Вернуться к списку новостей



Календарь событий