Экспомил

СМИ о нас

25 / 11 / 2009

«Известия», №217 от 24.11.2009 г.

Выставки со знаком качества

Сегодня ведущему выставочному оператору России – «Экспоцентру» вручается премия Правительства Российской Федерации в области качества за 2008 год. Выставочники отмечены такой премией впервые, что само по себе уже событие для всей экспоиндустрии. О том, как качество выставочных услуг влияет на результативность работы компании, ее деловую репутацию и на формирование позитивного имиджа державы, «Известия» беседуют с Генеральным директором ЦВК «Экспоцентр» доктором экономических наук Владиславом Малькевичем.

ИЗВЕСТИЯ: Владислав Леонидович, вы уже многие годы руководите «Экспоцентром», работали в Министерстве внешней торговли СССР в ранге первого заместителя министра, возглавляли Торгово-промышленную палату СССР, Федеральную службу России по валютному и экспортному контролю, обладаете огромным профессиональным опытом, в том числе и в сфере выставочной деятельности. На ваш взгляд, из каких составляющих складываются успешные выставки, отвечающие запросам экспонентов и посетителей?

ВЛАДИСЛАВ МАЛЬКЕВИЧ: Составляющих успеха в выставочном деле много, но если выделить главные, то я бы отнес к ним в первую очередь профессионализм коллектива, неизменную ориентированность компании на интересы потребителя, приверженность ее руководства развитию бизнеса и совершенствованию качества выставочных услуг.

Не секрет, что качество любой выставки напрямую зависит от ее представительности, полноты присутствия на смотре предприятий отрасли. Поэтому существенную роль в организации успешных, качественных выставок играют наши надежные деловые партнеры – крупнейшие отраслевые объединения станкостроителей, лесопромышленников, химиков и многие другие. Не менее важна официальная поддержка, оказываемая отраслевым и тематическим выставкам профильными министерствами и ведомствами, московским правительством, Торгово-промышленной палатой Российской Федерации.

В настоящее время девятнадцать международных смотров ЦВК сертифицированы Всемирной ассоциацией выставочной индустрии (UFI). Это означает, что они отвечают самым высоким мировым стандартам по качеству. Отмечу, что больше половины знаков UFI присвоены выставкам «Экспоцентра» за последние 5–6 лет, когда наша компания приняла программу развития, направленную на расширение спектра и повышение качества выставочных услуг.

Думаю, что сказанное ранее является наглядным свидетельством того, насколько широки и разноплановы деловые связи «Экспоцентра». Поддержание контактов, наработанных в течение десятилетий, и их расширение – это часть стратегии развития. Такая политика позволяет, несмотря на усиливающуюся конкурентную борьбу, сохранять высокий престиж ЦВК в качестве эксклюзивного места профессионального общения представителей государственного, частного и общественного секторов, отечественного и зарубежного бизнеса, производителей и потребителей. Признание качества нашей работы со стороны Правительства России мы рассматриваем как важнейшее достижение именно в плане успешного обеспечения взаимодействия между этими секторами и группами.

ИЗВЕСТИЯ: Скажите, насколько курс на повышение качества выставочных услуг и расширение их спектра оправдан для «Экспоцентра» экономически, ведь дополнительные услуги – это и дополнительные издержки.

ВЛАДИСЛАВ МАЛЬКЕВИЧ:  Высокое качество организации смотров – это не только затраты, но также рост числа экспонентов и посетителей, а значит, и дополнительных доходов и возможностей по расширению бизнеса. В подтверждение приведу цифры.

Валовой доход нашей компании с 2001 по 2008 год увеличился в 4,4 раза. Это позволило создать хорошую «подушку безопасности» в непростых современных условиях. На фоне предкризисного экономического подъема у нас произошел взрывной рост выставок – за последние 3–4 года практически вдвое.

По итогам прошлого года примерно треть всех финансовых поступлений выставочного сообщества России составили финансовые поступления «Экспоцентра». Хочу отметить, что результаты нашей работы в 2008 году рекордные за все время существования ЦВК. В павильонах комплекса на Красной Пресне состоялось 108 смотров с участием более чем 30 тысяч экспонентов из 105 стран. Общее число официально зарегистрированных посетителей превысило 1 миллион 200 тысяч человек. Плюс к этому в рамках выставочных проектов «Экспоцентра» в 2008 году состоялось 540 конгрессов и конференций. Еще 76 конгрессов, конференций, симпозиумов и других собраний прошли вне выставок как самостоятельные форумы. Увеличились показатели всех ведущих смотров «Экспоцентра». Так, выставка «Металлообработка» выросла в 2008 году на 13 %, «Электро» – на 23 %, «Нефтегаз» и «Лесдревмаш» – почти на 30 %, «Высокие технологии ХХI века» – на 16 %.

Этот рост, подчеркну, происходил на фоне совершенствования существующих и появления новых выставочных услуг. Для экспонентов мы смогли ввести в практику принцип «единого окна» при оформлении участия в выставках. Значительное развитие получила система предварительного назначения встреч MatchMaking, позволяющая вести расширенный поиск потенциальных партнеров и заблаговременно договариваться с ними о встречах и переговорах в ходе выставки. Популярной стала on-line-регистрация потенциальных посетителей выставок через Интернет.

Мы получили много благодарностей от своих экспонентов за организацию бесплатных обучающих семинаров к выставкам, которые позволили многим предприятиям не только повысить профессиональную квалификацию своих сотрудников, но и добиться более существенной отдачи от участия в смотрах «Экспоцентра».

ИЗВЕСТИЯ: Повлиял ли кризис на качество выставочных услуг? Что «Экспоцентр» предлагает своим экспонентам в непростое для них время?

ВЛАДИСЛАВ МАЛЬКЕВИЧ:  Качество услуг «Экспоцентра» от внешних экономических неурядиц нисколько не пострадало. Мы приняли целый комплекс антикризисных мер для поддержки участия в выставках наших экспонентов, прежде всего отечественных производителей.

Во-первых, «Экспоцентр» провел реконструкцию части площадей первого уровня – это 20 тысяч квадратных метров помещений, которые ранее не использовались под размещение выставочных экспозиций, – и предложил их участникам выставок по значительно более низким расценкам. Там есть некоторые ограничения по высоте застройки стендов, но ограничений застройки по горизонтали – никаких. Технические условия, обслуживание, доступность для посетителей – всё то же самое, что и в павильонах основного уровня. Еще большую привлекательность новому выставочному пространству придает непосредственная близость – 50 метров – Западного входа в «Экспоцентр» к станции метро «Выставочная».

Во-вторых, мы пошли на отмену платных входных билетов. Раньше такая льгота действовала только для посетителей с невысоким уровнем доходов. Теперь бесплатное посещение «Экспоцентра» открыто всем – и мы получили на фоне кризиса значительный рост посещаемости смотров.

В-третьих, для противодействия кризисным явлениям выставочные дирекции «Экспоцентра» перешли на принцип индивидуальной работы с каждым экспонентом, учитывая его финансовые возможности, положение на рынке, стаж участия в том или ином смотре и т.д. Практически всегда находится разумный компромисс между возможностями и потребностями наших клиентов. В результате возникают договоренности, которые принято называть взаимовыгодными.

ИЗВЕСТИЯ: Как вы оцениваете присуждение «Экспоцентру» премии качества?

ВЛАДИСЛАВ МАЛЬКЕВИЧ:  В «Экспоцентре» благодарны российскому Правительству за то, что выставочная индустрия попала в сферу государственных интересов. Фактически произошел поворот в оценке значимости выставок. На отрасль обратили серьезное внимание на федеральном уровне, и это, несомненно, правильно, поскольку именно выставочники в определенном плане представляют лицо страны, формируют ее положительный имидж в мире. Присуждение премии качества «Экспоцентру» – свидетельство востребованности нашей миссии. Это отрадно, это обязывает, это дает нам творческую энергию для дальнейшего повышения качества выставочных услуг.

Справка «Известий»

Премия Правительства Российской Федерации в области качества – высшая награда для российских предприятий и организаций за высокое качество товаров и услуг. Ее вручение ежегодно проходит в Москве в Доме Правительства. Отбор лауреатов осуществляют ведущие российские эксперты в области качества, включая руководителей ряда успешных компаний, прошедших подготовку во Всероссийском научно-исследовательском институте сертификации.

версия для печати

Вернуться к списку новостей



Календарь событий