СМИ о нас

08 / 02 / 2010

«Московский Комсомолец», 8 февраля 2010 г.

РЫНОК ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РАСТЕТ

Открылась выставка «ПРОДЭКСПО-2010»

Сегодня на центральной выставочной площадке страны – в ЦВК «Экспоцентр» на Красной Пресне начинает работу 17-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2010». Это крупнейший продовольственный форум не только в России, СНГ, но и в Восточной Европе. Ежегодно на него съезжаются ведущие зарубежные и отечественные производители, поставщики, представители известнейших мировых брендов пищевой индустрии.

В этом году лучшие образцы своей продукции, новейшие достижения и технологии в павильонах «Экспоцентра» на более чем 80 тысячах кв.метров демонстрируют около 2000 экспонентов из 57 стран мира.

Компании 28 государств, в том числе Австралии, Аргентины, Бразилии, Германии, Дании, Испании, Италии, Франции, Канады, США, Мексики, Индии, Ирана, КНР, имеют правительственную поддержку и представлены национальными экспозициями. Помимо постоянных участников в этом году на выставке много новых имен. География смотра пополнилась и еще одной страной: впервые в Москву на «Продэкспо» приехали фирмы Перу.

Все это говорит о неослабевающем, несмотря ни на какие кризисы, международном интересе к российскому продовольственному рынку, его внушительному потенциалу, а также о значении самого выставочного форума для российской и мировой пищевой отрасли.

И числом, и умением

Глобальный финансово-экономический кризис еще больше заострил и без того повышенное внимание к выставке, как к отраслевому событию года, влияющему на формирование внутреннего рынка продовольствия. Ведь от его состояния во многом зависит, насколько удастся минимизировать воздействие экономических катаклизмов на экономику нашей страны и на качество жизни.

Как заявил, выступая в прошлом году на «Продэкспо-2009», в самый разгар мирового кризиса, заместитель председателя комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике Сергей Лисовский, проведение столь представительной выставки в столь сложное время «говорит о том, что сельское хозяйство, пищевая промышленность – это тот локомотив, который начнет вытягивать нашу страну из кризиса».

Он также отметил, что эти форумы сыграли важную роль в поднятии и развитии отечественного АПК, а мы все помним, в каком состоянии находились наше сельское хозяйство и пищевая промышленность, когда начали проводить эти выставки.

Уточним, что первая «Продэкспо» состоялась в 1994-м. Тогда в ней участвовало 450 иностранных и только 70 российских фирм. Вплоть до конца 90-х годов на экспозиционных площадках выставки доминировали зарубежные торговые марки. В глазах рябило от «ножек Буша», аргентинской говядины, китайской тушенки, американских и западноевропейских кетчупов и дрессингов.

Но выставки многому научили. Предприятия российского пищепрома и АПК использовали их универсальные маркетинговые механизмы для роста производства, сумели перенять прогрессивный международный опыт, освоить передовые технологии.

На «Продэкспо-2010», проходящей при поддержке Минсельхоза России, а также под патронатом Торгово-промышленной палаты РФ и Правительства Москвы, отечественные компании составляют уже более половины всех экспонентов. Сегодня производимые в России продукты питания и напитки успешно конкурируют с лучшими мировыми брендами, ничем им не уступают, а по многим категориям и превосходят в соотношении цена-качество.

Обширна география российских участников нынешней экспозиции. Свою продукцию демонстрируют предприятия пищевой промышленности из всех регионов страны. По словам руководителя дирекции выставки Татьяны Пискаревой, они - посланцы 500 городов и территорий от Камчатки до Калининградской области.

Продовольственной безопасности быть

В кризисный год российский АПК показал лучшие результаты в структуре экономических достижений последнего периода. Об этом было заявлено в ходе рабочей встречи президента России Дмитрия Медведева с министром сельского хозяйства Еленой Скрынник, состоявшейся 27 января, незадолго до открытия «Продэкспо-2010».

Как сообщила министр, объем производства сельскохозяйственной продукции в 2009 году вырос на 1,2% по сравнению с 2008 годом. Со своей стороны президент отметил, что в ближайшее время будет подписана Доктрина продовольственной безопасности России. «В соответствие с доктриной при наращивании объемов производства в течение пяти лет Россия перейдет в основном на продукцию отечественного производства. По мясной продукции это 85 %, по молоку — 90 %, по сахару — 80 %», - уточнила Скрынник.

Такая позитивная динамика в отечественном АПК и современные тенденции продовольственного рынка в полной мере нашли отражение на «Продэкспо-2010». Об этом говорит и состав экспонентов, и всеобъемлющая по своему тематическому охвату экспозиция, которая в этом году получила дальнейшее развитие.

Для удобства участников и посетителей-специалистов в выставке выделены 16 главных тематических салонов. Они охватывают все сегменты пищевой индустрии и сельзхозпроизводства. Кроме того, премьерой нынешнего года стала экспозиция по теме «Упаковочные решения для пищевой промышленности» - «ПродэкспоПак-2010», которая из салона «Упаковочное оборудование и материалы» выросла в самостоятельную выставку.

Другая новинка – Салон мороженого. В рамках «Продэкспо» он впервые организован «Экспоцентром» совместно с Союзом мороженщиков России. Ведущие отечественные и зарубежные производители мороженого, ингредиентов, торгового и холодильного оборудования получили уникальную возможность установить в ходе выставки прямые контакты со специалистами из всех регионов России, стран ближнего и дальнего зарубежья.

И все-таки для продолжения в этом году поступательного развития выставочного мегапроекта, сохранения его масштабности важны были не только его востребованность отраслевым бизнес-сообществом и органами власти, в том числе для решения общегосударственных задач. Без новых организационных подходов с учетом сложных экономических условий и целого комплекса действенных антикризисных мер, разработанных специалистами «Экспоцентра», было не обойтись.

Антикризисный драйв

Чтобы поддержать в трудный период участников выставки, прежде всего отечественных производителей, организаторы использовали адресный индивидуальный подход в работе с каждым из них, прибегая к гибкой ценовой политике и специальным опциям.

«Экспоцентр» расширил экспозиционные возможности для среднего и малого бизнеса, перепрофилировав под выставочную деятельность 20 тысяч кв. метров неиспользованных для этого ранее площадей более экономичного первого уровня. Новые пространства оснащены самым современным оборудованием.

Учитывая кризисное состояние экономики во многих регионах, были разработаны льготные пакетные предложения, предусматривающие для экспонентов скидки на проживание в гостиницах, сокращение транспортных и таможенных расходов. Это стало существенным подспорьем, прежде всего, для участников смотра из отдаленных районов страны.

Их число выросло и за счет такого ноу-хау, как организация коллективных региональных стендов. На новых площадках первого уровня такими стендами, в частности, представлены предприятия и фирмы Ульяновской и Костромской областей.

Многое сделано для того, чтобы значительно повысить результативность и коммерческую отдачу от выставочной деятельности. Вырос набор предлагаемых экспонентам услуг. Например заблаговременно спланировать на выставке нужные встречи позволяет электронная система предварительного назначения деловых встреч – MatchMaking и другие новации.

Все мероприятия направлены на создание участникам дополнительных возможностей для прямых деловых контактов, в том числе с новыми потенциальными партнерами и заказчиками. Также в помощь экспонентам заранее проводятся бесплатные обучающие семинары. Важнейшее значение имеет привлечение на выставку ключевых «целевых аудиторий», а также расширение диапазона для профессионального общения в формате «В2В» за счет разнообразной деловой программы.

Все эти усилия уже дали конкретные результаты в прошлом кризисном году на «Продэкспо-2009». По данным опроса, проведенного среди участников независимыми аудиторами, 72 проц. экспонентов заявили, что достигли поставленных целей еще в период проведения смотра. 74 проц. фирм, которые участвовали в выставке более двух раз, сказали, что расценивают свою деятельность на ней как лучшие инвестиции в развитие своего бизнеса.

В 2009 году выставку посетили более 48 тысяч человек, из которых 92 проц. составили специалисты отрасли.

В формате «В2В»

В этом году деловая программа «Продэкспо-2010» включает крупные конгрессные мероприятия, в том числе международные. В их числе Всероссийский торговый форум, Всероссийский продовольственный форум, Международная конференция «Модернизация производства отраслей пищевой промышленности на основе инновационных технологий», а также семинары, научно-практические конференции, круглые столы.

Состоится также первый Российско-японский конгресс по сельскому хозяйству и продовольственному рынку. Руководители министерств и ведомств РФ и Японии, инвестиционных компаний, банков, ученые, ведущие российские и зарубежные специалисты обсудят вопросы продовольственной безопасности, развитие продовольственного рынка и его инвестиционную привлекательность в условиях финансового кризиса.

Как и в предыдущие годы, в Центре закупок сетей за один день ожидается проведение переговоры с закупщиками - на этот раз более 200-ми крупнейшими розничными сетями России и ближнего зарубежья.

Впервые на «Продэкспо» открывается Центр переговоров с розничными сетями по выпуску продуктов под собственной торговой маркой сетей.

Оценить качество представленных на выставке продовольственных товаров позволит целый ряд авторитетных профессиональных конкурсов - проводимый под эгидой Минсельхоза ведущий отраслевой конкурс «Лучший продукт», конкурс «Инновационный продукт Продэкспо-2010», конкурс «Выбор сетей», XI Международный дегустационный конкурс по алкогольной продукции, а также крупнейший отраслевой конкурс на лучшую упаковку для пищевой продукции «ПродЭкстраПак».

По итогам такой аттестации и работы выставки в целом в наших магазинах следует ожидать появления новых продуктов и напитков отменного, а главное - проверенного качества, как отечественных, так и зарубежных в самом разном ценовом диапазоне. В то же время многие отличившиеся на выставке продовольственные товары российского производства найдут спрос за границей.



Николай Звягенцев

версия для печати

Вернуться к списку новостей



Календарь событий