Экспомил

СМИ о нас

01 / 11 / 2011

«Московский комсомолец», 1 ноября 2011 г.

В выставочном тонусе
20 динамичных лет в новых экономических условиях

Константин Ланской

На станции метро «Выставочная» всегда многолюдно. Рядом расположены и офисы «Москва-Сити», и недавно открывшийся новый торговый центр. Но основной людской поток, выйдя из подземки, плотно перетекает в находящиеся напротив западные ворота Центрального выставочного комплекса (ЦВК) «Экспоцентр». Сейчас там осенний «высокий сезон». На нынешнюю осень приходится дата, ставшая заметной вехой в полувековой истории «Экспоцентра». Минуло ровно 20 лет, как ведущая выставочная компания страны, ставшая таковой еще в советскую эпоху, приватизировалась, преобразовавшись в акционерное общество.

– Что дали новые формы хозяйствования вашей компании? – обращаемся с вопросом к генеральному директору «Экспоцентра», доктору экономических наук Владиславу Малькевичу.

– Создание акционерного общества было закономерным шагом в условиях перехода России к рыночной экономике. Во всем мире выставки играют незаменимую роль в формировании национальных рынков. И нам как флагману отечественной экспоотрасли предстояло многое сделать для становления и развития российского предпринимательства, стимулирования здоровой конкуренции, привлечения через международные смотры инвестиций, лучших мировых достижений и передовых технологий в страну, переживавшую тяжелые времена.

Новые формы хозяйствования помогли «Экспоцентру» мобилизовать все свои ресурсы, найти новые подходы к организации и проведению смотров. Впоследствии компания также открыла для себя такие перспективные направления в работе, как, например, конгрессная деятельность.

– Владислав Леонидович, в чем вам видится главный итог 20-летнего «переходного периода»?

– Главной своей заслугой в те «лихие годы» считаем сохранение всех своих стратегических выставочных проектов, имевших мировую известность и как воздух необходимых нашим ключевым отраслям. Это выставки «Химия», «Нефтегаз», «Электро», «Металлообработка», «Связь» и другие. Не менее важным стало расширение выставочной программы за счет организации новых смотров, востребованных временем и обществом.

В начале 90-х в выставочной программе «Экспоцентра» лидировала универсальная выставка товаров народного потребления «Консумэкспо». В процессе своего развития она дала старт таким отраслевым проектам, как «Мебель» (1992 год), «Продэкспо» (1994 год), «Мир детства» (1994 год).

Совершенствуясь с течением лет, они выросли в крупнейшие смотры по своей тематике не только в России, СНГ, но и Восточной Европе.

«Экспоцентр» также активно шел по пути взаимовыгодного сотрудничества с зарубежными партнерами по выставочной деятельности. Одна из старейших выставок «Экспоцентра» – «Связь» – в 1995 году объединилась в единую экспозицию с международным смотром «Экспокомм» американской фирмы E.J. Krause & Associates Inc. В результате появился выставочно-конгрессный проект мирового уровня – «Связь-Экспокомм». Сегодня он представляет высокие технологии и наукоемкую продукцию, необходимые для развития передовой информационной среды в России.

– Вы употребили словосочетание «выставочно-конгрессный», что под этим имеется в виду?

– Речь идет о крупноформатных событиях выставочной индустрии. Сегодня все ведущие выставки «Экспоцентра» имеют масштабную и разностороннюю деловую программу, включая проведение представительных международных конгрессов и форумов, органично связанных с тематикой экспозиций.

Наглядный пример: уже упомянутая выставка «Связь-Экспокомм». В этом году наряду с демонстрацией новинок из 25 стран мира в области связи и инфокоммуникаций в рамках смотра прошли международные конференции, семинары, «круглые столы», расширенное заседание коллегии Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, 2-й Российский форум по управлению Интернетом, Студенческий инновационный саммит и другие неординарные события. Такие выставки-форумы собирают в одном месте представителей власти, бизнеса, отраслевой науки, ведущих отечественных и зарубежных экспертов. На единой площадке идет продуктивный диалог, обмен опытом, налаживаются прямые связи между производителями, дистрибьюторами и инвесторами, заключаются контракты, решаются задачи федеральных целевых программ и приоритетных нацпроектов.

Так что конгрессная составляющая в нашей работе исключительно важна, и мы это направление развиваем самым активным образом. Для полноты картины скажу, что в прошлом году в ЦВК прошло 106 смотров и 628 конгрессных мероприятий, из которых 507 состоялись в рамках деловых программ выставок и 121 - как самостоятельные форумы. Их посетили свыше 2 млн. 150 тыс. человек, подавляющее большинство из которых – профильные специалисты со всей России и из десятков стран мира.

– Сегодня много говорится о значении выставочной деятельности для инновационных прорывов. А как обстоят дела?

– В «Экспоцентре» выставки инновационной направленности составляют уже более 20% всей выставочной программы. В целом по отечественной экспоотрасли этот показатель ничтожно мал, не превышает 1–2%. А ведь умело организованные выставочно-конгрессные форумы с их универсальными механизмами прямого маркетинга и притяжением внимания всех необходимых целевых групп обладают колоссальным потенциалом для продвижения высоких технологий и ускоренного внедрения инноваций.

– Есть уже какие-то позитивные результаты «взаимодействия» выставок с инновациями?

– Конечно есть. «Экспоцентр» накопил солидный опыт в проведении эффективных инновационных смотров и конгрессов. Это для нас сегодня важнейшее направление, отвечающее стратегическим интересам развития России. Не далее как на прошлой наделе в ЦВК состоялся 4-й ежегодный международный форум по нанотехнологиям Rusnanotech-2011. Ему предшествовала проходившая в «Экспоцентре» Неделя российского Интернета-2011/RIW'2011.

Если же говорить о собственных инновационных выставочных проектах, то это – «Фотоника. Мир лазеров и оптики», «Высокие технологии ХХI века», «Связь-Экспокомм», «Электро», «Навитех-Экспо», «Здравоохранение», «Нефтегаз», «Металлообработка», «ЭлектроТехноЭкспо», «Химия» и целый ряд других.

Особое место в их ряду занимает Международный форум по интеллектуальной собственности «Expopriority». Он нацелен на действенную охрану авторских прав на инновационные разработки в ходе их демонстраций на выставках, а также наведение прямых финансовых мостов между инвесторами и создателями инноваций. На форуме, который в предстоящем декабре пройдет уже в третий раз, успешно опробованы модели ускоренного продвижения инновационных открытий с помощью выставок.

«Экспоцентр» и Торгово-промышленная палата России как организаторы форума развивают взаимодействие с Фондом «Сколково» и в дальнейшем планируют сделать «Expopriority» лицом проекта «Сколково», в том числе в виде площадки-полигона для инновационной деятельности молодежи.

версия для печати

Вернуться к списку новостей



Календарь событий