Экспомил

СМИ о нас

18 / 04 / 2006

СВЯЗНЫЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА 18 апреля 2006:

Владимир Константинов

В России с ее территорией связь и коммуникационные технологии являются важным фактором социального прогресса

10 МАЯ этого года в Экспоцентре уже в 18-й раз начнет свою работу «Связь-Экспокомм» — пожалуй, единственная в России высокотехнологическая выставка не отраслевого, а национального уровня.

Дело государственной важности

Задуманная в 70-х годах прошлого века с целью собрать в одном месте и в одно время всех ведущих мировых производителей и потребителей оборудования и услуг в области связи выставка и сегодня не утратила своего значения и для отдельных компаний, и для страны в целом. Как и тридцать лет назад, в просторных павильонах выставки «Связь-Экспокомм» заключаются контракты на миллионы долларов, находят своих покупателей новые технологии и устройства, а возле стендов можно встретить и студентов, и директоров заводов, и даже министров. Имеет «Связь-Экспокомм» и другие «знаки отличия», присуждаемые только лучшим мировым экспозициям, — сертификаты Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI) и Международного союза выставок и ярмарок (МСВЯ).
Помимо того, что «Связь-Экспокомм» — крупнейшая в Восточной Европе выставка (в этом году на более чем 25 тысяч кв. м свою продукцию покажут 800 компаний из 35 стран, причем четверть из них— зарубежные), ее уникальной особенностью является аудитория посетителей. Так, в прошлом году статистика показала, что 85 процентов пришедших на выставку — заинтересованные руководители и специалисты отрасли, представители заказчиков. Также, благодаря тому, что «Экспоцентр» является организатором не только этой, но и целого ряда других профильных экспозиций, приглашения на «Связь-Экспокомм» получают посетители и участники таких выставок, как «Нефтегаз», «Металлообработка», «Лесдревмаш» и другие, то есть представители важнейших для экономики России и привлекательных для зарубежных компаний отраслей заказчики.
Представлять не только свой бизнес, но и свои страны будут компании из США, Германии, Испании, Китая, Кореи, Тайваня, Франции, а также Канады, Финляндии и Италии. Причем последние три государства впервые представляют на «Связь-Экспокомм» национальные павильоны. А это значит, что многие отечественные производители уедут свыставки с новыми выгодными международными заказами и контрактами. Это является наглядным примером того, как Экспоцентром решается актуальнейшая российская проблема по увеличению высокотехнологичной составляющей в государственном экспорте. Характерный момент: признание мирового качества выставки продемонстрирует Департамент торговли США, который даже развернет — редчайший случай — свой стенд на экспозиции. Американцы выделяют выставку «Связь-Экспокомм» среди сотен различных подобных мероприятий и рекомендуют «своим» компаниям обратить на нее внимание.

Цифровое равенство

Еще одной проблемой национального масштаба, которую вот уже много лет успешно решает «Связь-Экспокомм», является устранение так называемого «цифрового неравенства» — ситуации, при которой компании из российских регионов не имеют таких же возможностей по развитию своего бизнеса, как их столичные коллеги. Происходит это из-за того, что в небольших городах практически не используются в бизнесе достижения современных цифровых технологий — Internet, IP-телефония, отстает компьютерная инфраструктура и т.д., а значит, меньше и потребителей высокотехнологичных продуктов. Генеральный директор ЗАО «Экспоцентр» В.Л. Малькевич отмечает: «В России с ее огромной территорией и наличием отдаленных от центра регионов связь и коммуникационные технологии служат связующим звеном между государством, деловыми кругами и гражданским обществом, являются важным фактором социального прогресса». Выставка объективно способствует устранению диспропорций в обеспечении связью регионов, уравнивая их шансы в бизнесе. Если представленные разработки действительно интересные, нужные и перспективные, то они обязательно найдут своих покупателей, независимо от «прописки» компании-создателя.
«Для многих региональных компаний «Связь-Экспокомм» — это, реальный способ одновременно выйти и на федеральный, и на международный рынок: найти партнеров и покупателей, наладить полезные контакты и заключить важные соглашения», — считает руководитель дирекции выставок «Экспоцентра» по высоким технологиям, транспорту и строительству Галина Алфеева.
У выставки есть много примеров успешного роста экспонентов. Например, в прошлом году Омский радиозавод имени Попова представил свою продукцию на «Связь-Экспокомме» в небольшом объеме, а в этом является одним из крупнейших экспонентов: его стенд по площади всего лишь на один квадратный метр меньше, чем у американского компьютерного гиганта — корпорации Intel. По словам директора радиозавода Ивана Полякова, по итогам прошлогодней выставки предприятие получило более 150 новых заказчиков на свою продукцию — современные цифровые системы связи и управления. «Уже по одному только увеличению стендов компаний можно судить о том, какую роль играет выставка в их бизнесе, и какие надежды они на нее возлагают», — отметила Галина Алфеева. По ее словам, в прошлом году, на основании результатов опросов участников выставки, лишь один—два процента из них не смогли в ее рамках ни подписать контракт, ни достичь необходимых договоренностей. Но, как показывает многолетний опыт, зачастую крупные контракты заключаются не во время выставки, а по ее окончанию, спустя несколько недель или даже месяцев, когда посетители успевают, не торопясь, взвесить все за и против и принять решение.
Помимо расширения площадей региональных компаний, увеличивается и их доля среди участников «Связь-Экспокомма». В этом году в общей сложности они составят около четверти отечественных экспонентов. Большинство таких компаний специализируются на производстве каких-либо агрегатов или узлов, поэтому контракты на поставку своей продукции являются для них едва ли не важнейшим условием выживания в условиях высококонкурентного рынка.
«Выставка «Связь-Экспокомм» — наиболее масштабная из всех аналогичных, она дает возможность наблюдать за развитием других компаний, оценить свое место на телекоммуникационном рынке, — рассказывает директор по продажам компании «ДАТА-ТЕЛ» Сергей Глазов. — В этом году мы планируем представить оборудование — мультиплексоры DT3600/3600+, выпуск которых начат в результате подписанного OEM-соглашения с компанией Alcatel. Таким образом, мы перешли из разряда поставщиков оборудования в производители'BB.

В ногу со временем

Естественно, с каждым годом растет не только количество участников и посетителей выставки, но и качество экспозиций, постоянно меняется их тематика, которая «идет в ногу» с самыми актуальными и востребованными в мире направлениями развития отрасли, а порой даже задает их. Так, в этот раз основное внимание будет уделяться конвергенции (то есть взаимопроникновению) технологий и устройств. То, что именно эта тенденция определит развитие всей высокотехнологичной индустрии на ближайшие несколько лет, уже признали ее ведущие игроки.
Некоторые преимущества конвергенции уже сегодня ощущают даже рядовые пользователи, проверяя электронную почту через мобильный телефон или общаясь по межгороду при помощи ноутбука. Однако все это — только вершина айсберга: уже в ближайшем будущем все современные технологии перекочуют из наших офисов в наши дома. И «первой ласточкой», похоже, станет телевидение, у которого появится совершенно новое качество изображения и новый способ его «доставки» до потребителей.
Последний называется «IP-телевидение» (по аналогии с уже получившей широкое распространение в нашей стране IP-телефонией) и подразумевает передачу телевизионного сигнала по сети Internet. То есть телевизор будет работать не с помощью старой доброй антенны (с помехами, «профилактическими работами» и прочими прелестями эфира), а через сетевой кабель, через который в квартиру будет поступать не только телевидение, но и Internet, а также подключаться стационарный телефон. Вся эта концепция называется Triple Play — «тройная игра».
Картинка же в «телевизоре будущего» будет на порядок лучше сегодняшней, по качеству сравнимая с фильмами на DVD-дисках. Говорит за себя и само название — телевидение высокой четкости (ТВЧ), внедрение которого в мире идет очень быстрыми темпами. Например, уже в этом году передачи с чемпионата мира по футболу будут вестись именно в этом формате, а производители средств телевещания (как зарубежные, так и российские) предлагают оборудование, которое позволяет принимать такие передачи на обычных телевизорах.
Следуя веяниям времени, в этом году на «Связь-Экспокомме» телевидению высокой четкости посвящен отдельный салон (ТВЧ), который организует «Экспоцентр» совместно с компанией ОАО «Телеком» и Московским научно-исследовательским телевизионным институтом (МНИТИ). «Салон «Телевидение высокой четкости» позволит представить возможности самой современной и высокотехнологичной области цифрового телевидения, внедрение которой сравнивают с появлением цветного телевидения в 60-х годах», — считает Галина Алфеева.
Все это означает, что уже в скором времени все эти технологии превратятся из концептуальных в реально работающие — так же, как это произошло, например, с технологиями WiMAX и WiFi. Этот новейший стандарт передачи информации по беспроводным сетям в прошлом году занял место одной из центральных тем выставки, а менее года спустя решения на его основе стали самыми популярными в крупных городах России. Следует вспомнить, что Intel дебютировал на «Связь-Экспокомм» три года назад со своей технологией Intel Centrino, а сегодня ноутбук с доступом WiFi является неотъемлемой частью имиджа любого делового человека.
Еще одной важной особенностью «Связь-Экспокомма» в этом году станет акцент экспозиций не на продукты, а на решения — то есть устройства будут представляться не сами по себе, а как инструменты, способные эффективно решить те или иные конкретные задачи.

На личном примере

Лучшим примером такого решения является сама выставка как мероприятие. По словам ее руководителей, Экспоцентр» старается сделать экспозицию максимально удобной как для участников, так и для посетителей, используя при этом самые современные технологии. Так, в этом году будут автоматизированы регистрация и опрос посетителей, а с помощью новейших систем обработки статистической информации полученные сведения будут занесены в базу данных.
Кроме того, к услугам гостей будет специальный «Мобильный гид», который не даст заблудиться среди тысяч стендов и подскажет, где и когда происходит все самое интересное. Для того чтобы воспользоваться услугами «гида», достаточно иметь с собой карманный компьютер или мобильный телефон: эту небольшую, но удобную программу можно скачать с WAP-сайта или получить, послав SMS-запрос оператору.
«Мобильный гид» содержит в себе практически всю необходимую посетителю «Связь-Экспокомма» информацию: путеводитель по выставке, содержащий список всех ее объектов с описаниями и координатами, программу мероприятий со всеми обновлениями и изменениями, «визитницу» с информацией об экспонентах (аналог каталога выставки), а также постоянно действующий информационный канал. Разработала это решение российская компания «РОСТ Медиа», в свое время предложившая новый формат книг для мобильных телефонов и учредившая «Первое мобильное издательство».
Кстати, по словам организаторов выставки, такому направлению, как мобильный медиаконтент на «Связь-Экспокомме» с каждым годом уделяется все больше внимания — на этой выставке посетителям покажут новые игры, приложения и сервисы для сотовых телефонов, созданные как операторами связи, так и специализированными компаниями-разработчиками.
Несмотря на то, что основная миссия «Связь-Экспокомма» — служить межрегиональной и международной бизнес-площадкой, много интересного на выставке найдут не только представители крупного бизнеса, но и частные предприниматели, молодые специалисты и все, кого интересуют новейшие технологии связи. Например, компания «1С» в этом году представляет решения для бизнеса любого масштаба. Intel же в рамках выставки также готовит разнообразную программу. «Корпорация Intel считает участие в «Связь-Экспокомме» делом полезным и эффективным: в России нет другой выставки, где бы одновременно могли быть показаны решения как для бизнеса, так и для домашнего использования», — говорит директор по маркетинговым программам Intel в России Николай Паутов.
Еще одним стимулом приехать на выставку станет ее доступность— в этом году в Москве открыта новая станция метро «Деловой центр» («Выставочная»), расположенная буквально в двух шагах от входа на «Связь-Экспокомм».
А приехать туда стоит: ведь именно на «Связь-Экспокомме» ставятся важнейшие задачи в области телекоммуникаций и находятся пути их решения. Причем для всех участников отрасли — от разработчиков до инвесторов: первым открываются новые рынки и перспективы, а последние могут по достоинству оценить привлекательность индустрии связи в России. Кроме того, выставка играет огромную роль и для престижа нашей страны в целом: помимо реальных коммерческих результатов для отдельных компаний, «Связь-Экспокомм» показывает всему миру, что отечественные компании могут создавать высокотехнологичные разработки не только на уровне западных стандартов, но и значительно превышающие их.
Поэтому участие в этой ведущей выставке Экспоцентра, не имеющей аналогов в России, позволяет продемонстрировать свои достижения, быть в курсе самых последних мировых тенденций и технологий, а также поддержать престиж своей страны в международном масштабе.


 

версия для печати

Вернуться к списку новостей



Календарь событий