СМИ о нас

10 / 05 / 2006

Выставка MITT 2006 подводит итоги

Накануне открытия выставки газета «Туринфо» 14 марта 2006 г. пишет, что за прошедшие годы форум MITT превратился в крупнейшее событие туристического рынка России. Изменился и сам рынок. О том, как в дальнейшем будет развиваться MITT, на страницах издания рассказывает Александр Шталенков, генеральный директор компании - организатора выставки ITE LLC Moscow.

Число больших и посвященных отдельным видам туризма выставок в России растет. Какие рыночные изменения отражает этот процесс?
В организации выставок наметились две тенденции. С одной стороны, растет число узкоспециальных выставок и воркшопов. Это характерно для всех, отраслей, где активно развиваются более узкие области, и компании, работающие на этих направлениях, стремятся продемонстрировать свои достижения, найти партнеров и инвесторов. К примеру, наше решение провести осенью Select Travel Expo (STE), которая представит программы элитного, оздоровительного и приключенческого отдыха, находится в русле именно этой тенденции. Так же, как и третья Международная конвенция по-деловому и инсентив-туризму MICE RUSSIA, которую мы проводим в начале октября.
С другой стороны, особенностью развития экономики остается нецивилизованная конкурентная борьба и отсутствие законодательных актов, регламентирующих выставочный бизнес. Именно это вызывает появление новых выставок, претендующих на размах, но деструктивно влияющих на рынок и не способствующих его консолидации. Сегодня в большинстве развитых стран существуют весенняя и осенняя международные выставки, которые подкрепляются многочисленными небольшими выставками и воркшопами по отдельным видам туризма. Если бы и у нас остались два крупных ежегодных форума, а остальные проходили в формате воркшопов, это, на мой взгляд, более соответствовало бы потребностям отрасли.

В последние годы в адрес вашей компании нередко звучат претензии, связанные с организацией работы MITT. Какие изменения происходят в подготовке и проведении MITT-2006?
То, что выставочных площадей в столице не хватает, хорошо известно. Все ныне существующие центры имеют свои плюсы и минусы. Многие претензии, связанные с работой MITT, относятся к особенностям расположения и инфраструктуры "Экспоцентра", и, к сожалению, не все их можно удовлетворить. Например, понятно, что не так просто обеспечить в районе выставочного центра парковки - для них просто нет свободного места.
С другой стороны, многие проблемы мы вместе с "Экспоцентром" успешно решаем. Например, в этом году добираться до выставки станет гораздо удобнее. В сентябре 2005 года рядом с "Экспоцентром" открылась станция метро «Деловой центр» («Выставочная»), до которой от "Киевской" следуют специальные составы.
В первом и пятом павильонах выставки будут оборудованы гардеробы и камеры хранения с небольшими ячейками, в которых можно будет оставить каталоги и информационные материалы. Также в пятом павильоне разместятся бесплатное бизнес- и интернет-кафе для участников, а также пресс-офис с бесплатным выходом в Интернет для журналистов.
По просьбе участников первые полтора дня выставка будет работать только для профессионалов - в этом году мы разослали агентствам, желающим посетить MITT в это время, около 120 тыс. приглашений.

В последние годы на MITT проходит много параллельных мероприятий (пресс-конференции, семинары, "круглые столы" и пр.). Как развивается эта часть выставочной работы?
Заметно больше становится всевозможных интерактивных семинаров и мастер-классов, во время которых операторы стремятся не только рассказать о новых турах, но и научить агентства успешно продавать их. Показательно, что впервые одно из мероприятий в рамках MITT пройдет по инициативе Совета Федерации Федерального Собрания РФ. 23 марта высший законодательный орган страны совместно с ITE и фондом "Турзащита" проведет в первом павильоне конференцию "Правоприменительная практика в области защиты российских туристов за рубежом".

Каким вы представляете будущее MITT, возможно ли ее расширение или, наоборот, разделение на несколько специализированных экспозиций?
С 1994 года число участников MITT увеличилось в 3,5 раза, и этот процесс будет продолжаться. Разумеется, сегодня площадей нам уже не хватает, но в будущем году в "Экспоцентре" будет введен в строй восьмой павильон площадью 4000 кв.м. Поэтому выставке есть куда расти. Но самое главное для нас - сохранить MITT как общественно значимое явление международного масштаба. Не случайно ведь только два российских форума - MITT и аэрокосмический салон "МАКС" в Жуковском - попали в рейтинг ведущих мировых выставок.


Правда.Ру, 30.03.2006:
На четыре дня с 22 по 25 марта «Экспоцентр» на Красной Пресне превратился в центр отечественной туриндустрии. 13-я Московская международная выставка «Путешествия и туризм»/ MITT в эти весенние дни по традиции представила предложения российских туроператоров на предстоящий сезон.
Участие в MITT имеет уникальное значение для профессионалов российского рынка. По сути, это единственное мероприятие такого рода в России, с которым считается мировой туристический истеблишмент. Во всемирном рейтинге турвыставок на сегодняшний день MITT находится на третьем месте.
«Именно на этой выставке у специалистов есть возможность получить полную информацию о международном рынке, ознакомиться с предложениями на сезон весна-лето, получить профессиональную консультацию, лично пообщаться с лидерами туриндустрии», - подчеркнул на открытии генеральный директор компании ITE LLC Moscow, организатора выставки, Александр Шталенков.
Выставочное пространство было традиционно разделено между экспонентами. Два павильона заняла международная часть MITT. Крупные туроператоры, страховые и авиационные компании, а также раздел посвященный внутреннему туризму поделили 1-й павильон «Экспоцентра».
Экспозиции Москвы, Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Украины, Казахстана, Узбекистана и других стран СНГ разместились в пятом павильоне. На московском стенде была сформирована экспозиция крупнейших музеев Москвы, среди которых Московский государственный музей-заповедник «Коломенское», музей истории города Москвы, Государственный музей керамики, «Усадьба Кусково XVIII века».
Большинство участников отмечают, что в 2006 году общение на выставке стало еще более профессиональным. Не меньший интерес событие представляло и для посетителей. За четыре дня экспозицию посетили около 110 тысяч человек.
Одно из ключевых мест в работе выставки заняло вручение 8-й премии Russian Travel Industry Awards . Награды вручались ведущим участникам российского туристического рынка по тринадцати номинациям, среди которых «Лучший российский оператор по выезду», «Лучший российский оператор по бизнес-туризму», «Лучшая российская авиакомпания» и другие. Среди лауреатов – компании «TEZ Tour» и «PAC Group», Государственное управление по делам туризма Китая, газета «Туринфо».
Устроители выставки отмечают, что популярность MITT возрастает с каждым годом. Заняв четыре павильона «Экспоцентра» выставка объединила рекордное количество экспонентов - 2700 компаний из 110 стран и регионов. Иностранные компании и международные представительства по туризму составили 60% участников. По словам исполнительного директора одного из них, компании VisitBritain, Тома Райта, «...важность выставки MITT как крупнейшего события в стране для профессионалов трудно недооценить». «VisitBritain делает свою самую удачную инвестицию на российском рынке, участвуя в выставке MITT », - заявил он.


«Новые Известия», № 1, май 2006 г.:
Россия явно лидирует по количеству международных мероприятий. Из которых основные проводятся в Москве. Традиционно главной в этой индустрии считается Московская международная выставка «Путешествия и туризм»/MITT, которая в этом году прошла тринадцатый раз с 22 по 25 марта в «Экспоцентре» на Красной Пресне. На сегодняшний день MITT находится на третьем месте в мировом рейтинге туристских выставок. По данным организаторов (компании ITE LLC Moscow), в этом году в MITT приняли участие рекордное количество экспонентов – 2700 компаний из 110 стран и регионов. 60% участников – иностранные компании и международные представительства по туризму, 40% экспонентов – отечественные компании. Выставка заняла четыре павильона «Экспоцентра». Количество посетителей, по сравнению с прошлым годом, заметно выросло и составило 110 000 человек. При этом трудно не согласиться с тем, что немалую роль сыграло открытие рядом с выставочным комплексом новой станции метро «Деловой центр» («Выставочная»), которая в дни работы MITT стала напоминать привокзальную из-за неимоверного количества людей с чемоданами рекламной продукции.
Традиционно MITT принято поругивать за якобы пренебрежительное отношение к российским участникам. Так, международная часть MITT была расположена в павильонах № 2 и «Форум». Крупные туроператоры, а также страховые и авиационные компании были представлены в павильоне № 1 на первом этаже. А вот раздел «Внутренний туризм» занял второй этаж павильона № 1. А в сравнительно маленьком павильоне № 5 были размещены экспозиции Москвы, Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Украины, Казахстана, Узбекистана и других стран СНГ.
Справедливости ради надо заметить, что MITT – предприятие сугубо коммерческое, а бизнесу не прикажешь, кого и где размещать. Все по деньгам.
Кстати, российским туроператорам в этом году было грех жаловаться: вся страна была самым полным образом (от агентства по туризму Ямало-Ненецкого автономного округа до пансионата «Шахтинский текстильщик») представлена на площадях МВЦ «Крокус Экспо». Здесь несколькими днями раньше (19–22 марта) проходила первая выставка «Интурмаркет»/ITM. Организаторами выступили Межрегиональный фонд устойчивого развития туризма совместно с ЗАО «ЕВРОЭКСПО» и M.S.I.. Выставка проводилась при поддержке Федерального агентства по туризму РФ, Управления делами Президента РФ, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта РФ, Федерального агентства воздушного транспорта РФ, ОАО «Российские железные дороги», Российского союза предприятий туриндустрии (РСТ), Российской Гостиничной Ассоциации (РГА), что, как было отмечено в пресс-релизе, показывает глубокую заинтересованность государства в развитии туриндустрии. И этот государственный интерес, заявил в своем комментарии один из опрошенных нами экспертов, обеспечил мероприятию исправную «явку» экспонентов. В выставке приняли участие 790 компаний из 71 региона России и 50 стран мира.
Еще одна новость заключается в том, что впервые за все время проведения туристских выставок на территории РФ на «Интурмаркете» была осуществлена программа «Hosted Buyers – Профессиональный покупатель», в которой приняли участие 301 компания, из которых 151 (из 59 городов России) стала победительницей.
Надо заметить, что едва ли не в первый раз совпадение выставок по темам и срокам не только не вызвало у выставочников гневных реплик, но и было оценено как удачный пример того, что мероприятия могут не только конкурировать, но и удачно дополнять друг друга.


Бизнес-обозрение № 4, 2006 г.:
Московская международная выставка «Путешествия и туризм» / MITT – 2006 , которая состоялась в марте в Экспоцентре, по существу открыла новый туристический сезон в России. Популярность этой выставки стремительно растет, увеличивается число ее участников и посетителей. В этом году в MITT-2006 участвовали более 2700 компаний из 110 стран и регионов.
От имени Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по науке, культуре, здравоохранению, образованию и экологии организаторов и участников выставки поприветствовал И.Р. Смирнов, заместитель председателя Координационного совета по совершенствованию законодательства в области туризма. Отметив стремительное развитие российского туристического рынка - от единичных поездок в 90-е годы до миллионных потоков туристов в настоящее время, он подчеркнул необходимость повышения качества предоставляемых туристических услуг. Выставка МIТТ является частью этой большей работы.
Вопросам развития туризма уделяется большое внимание на всех государственных уровнях. И.Р. Смирнов сообщил, что по инициативе Совета Федерации РФ принято решение о создании специальных представительств Координационного совета для оперативного решения проблем, возникающих у российских туристов за рубежом. Различные аспекты этой работы будут обсуждаться 23 марта на международной конференции в рамках деловой программы выставки MIТТ-2006.
Россия обладает колоссальным потенциалом для развития туризма. Председатель Комитета по культуре Госдумы РФ И.Д. Кобзон, обративший внимание на тесную взаимосвязь туризма и культуры, подчеркнул, что московская туристическая выставка должна способствовать привлечению туристов в нашу гостеприимную и красивую страну, развенчанию мифа об опасностях, подстерегающих туристов в России.


Интернет газета ItalyNews.RU сообщает, что Италия начала реализовывать программу по усилению своего туристического влияния на умы российских граждан.
Выставочные площади Экспоцентра находятся рядом со станцией «Деловой центр» («Выставочная») буквально в 5 минутах ходьбы от метро, что очень удобно. В этом году в Москве практически одновременно проводится две туристические выставки, однако Италия презентует себя в Экспоцентре.
Представитель ENIT сообщил журналисту ItalyNews.RU, что площадь стенда Италии на выставке MITT 2006 составляет более 800 кв. метров. Это один из самых больших туристических стендов из представленных в этом году. В рамках выставки будут отдельно представлены области Италии.


Чешская Республика является традиционным активным участником туристической выставки «Путешествия и туризм» - «MITT». О возможностях туристического бизнеса Чехии рассказывается в БИКИ (25.04.06).
Развитию внутреннего туризма в России посвящены материалы журнала «Моя Москва» №3-4, 2006 и РИА «Кремль», 22.03.06. Обзор самых популярных туристических направлений, представленных на MITT-2006, представила газета «Финансовые Известия», 23.03.06.

версия для печати

Вернуться к списку новостей



Календарь событий