СМИ о нас

20 / 04 / 2006

«КредитЭКСПО 2006» - ярмарка потребительского и бизнес- кредитования

Анонсируя выставку «КредитЭКСПО 2006», портал Банки.ру\17.02.2006 разместил интервью президента компании-организатора выставки «Международного выставочного агентства IFA» Сергея ЛЕВИТА:

Сергей Максимович, расскажите, пожалуйста, в чем отличие проекта «КредитЭКСПО 2006» от выставок аналогичной тематики?
Как это ни парадоксально звучит, но основное отличие нашей выставки в том, что мы не предлагаем ни на что смотреть и ничего не показываем. Вместо этого мы предлагаем заниматься бизнесом! Мы как бы говорим: если вы приняли решение участвовать в выставке, значит, нацелены на конкретный практический результат, на конкретную работу, а мы со своей стороны предоставляем вам главное — площадку для этой работы. Ведь посетители приходят на выставку «КредитЭКСПО» с абсолютно очевидной и четкой целью — получить кредит в той или иной форме.
Почему все подобные проекты, возникшие на заре зарождения наших рыночных отношений, уже давно почили? Отвечу: все они были для участников «витринными». Основной целью было показаться (именно показаться) на зарождающемся финансовом рынке. Эти выставки были оторваны от реальных экономических процессов; они, если хотите, опередили свое время в части практической работы.
«КредитЭКСПО» — это первый проект, носящий именно прикладной характер, нацеленный на практическое содействие удовлетворению спроса и предложения на кредитном рынке.

Весной прошлого года состоялась первая «КредитЭКСПО», осенью прошла выставка «КредитЭКСПО.Бизнес». Каков будет акцент предстоящей весенней выставки? Будет ли она отличаться чем-то от предыдущих?
В 2005 году мы провели две финансовые выставки — «КредитЭКСПО», посвященную потребительскому кредитованию, и «КредитЭКСПО.Бизнес», ориентированную на кредитование малого и среднего бизнеса. Практика их проведения показала, что при текущем состоянии рынка нецелесообразно разделять выставку по субъектам кредитования. Поэтому в настоящее время мы приняли решение о консолидации различных направлений кредитования в одну выставку «КредитЭКСПО», которая объединит все возможные виды кредитования — населения, малого и среднего бизнеса — и одну конференцию под названием «Кредит-Россия».
Тем самым мы охватываем весь спектр вопросов, лежащих как в практической, так и в теоретической (законодательной) плоскости. Усилия нашей команды будут направлены на закрепление и упрочение за выставкой статуса практической площадки, где поставщики капитала — банки встречаются с потребителями капитала — юридическими и физическими лицами.
Мы нацелены на серьезные результаты и профессиональное сотрудничество. Подтверждением служит тот факт, что уже сегодня большое количество самых крупных банков страны заявило о своем участии в выставке и конференции в апреле 2006 года, они хотят идти с нами. Нет смысла перечислять всех участников предстоящего мероприятия, однако уровень банков-участников 2006 года говорит сам за себя.
Что касается конференции «Кредит-Россия», то я с полной уверенностью могу сказать, что она стала поистине объективным рабочим органом российской банковской системы и этот вклад в экономическое развитие России — лучшая награда для нашей команды.

Наверняка ваших экспонентов, как состоявшихся, так и потенциальных, интересует вопрос посещаемости будущей выставки. Какие прогнозы вы им даете? И на чем они основываются?
Прогнозы мы делаем исходя из нескольких предпосылок. Это достигнутый нами на прошлых выставках уровень, уникальный характер выставки, растущий спрос на кредитные продукты со стороны как малого бизнеса, так и рядового потребителя. Хочется подчеркнуть, что ничего подобного нашему кредитному мероприятию в стране просто не существует. Нет такого места, где потенциальный заемщик мог бы в течение нескольких часов обойти крупнейшие банки страны, получить подробнейшую информацию «из первых рук», сравнить предлагаемые условия, найти оптимальный для себя вариант и тут же оформить кредитные отношения. Принимая во внимание сказанное выше, мы ориентируемся на уровень 15 000 человек за весь период выставки, что — по всем оценкам — будет очень хорошим результатом.

На какого посетителя вы делаете ставку? На физических лиц, которые придут брать потребительский кредит, или на людей, которых интересует кредитование их бизнеса?
Наша стратегия нацелена на четыре вида кредитного потребления. Это потребительское кредитование, ипотечное кредитование, кредитование малого и среднего бизнеса, лизинг, Нельзя четко, акцентировано сказать, что мы нацелены на ту или иную группу потребителей кредитных ресурсов. Мы не делаем ставку на тип посетителя, наши целевые установки — количественный объем выданных кредитов, налаженные деловые связи между участниками рынка.
Если по итогам выставки темпы роста объемов выданных кредитов малому бизнесу, заключенных лизинговых договоров будут сигнализировать об увеличении подобного кредитования, то я, как руководитель проекта, буду считать, что мы на правильном пути.
Что касается потребительского кредитования, здесь, особенно последний год, наблюдается бум. Люди в России хотят жить, и жить хорошо, пользоваться благами технического прогресса сейчас, а не завтра. Весь мир живет, потребляя в кредит, ничего плохого в этом нет. Однако нельзя забывать, что рынок там давно сформировался, он прозрачен и понятен. Нашу задачу я вижу не только в сведении банка и клиента, но и в том, чтобы по результатам выставки рынок потребительского кредитования становился понятным и прозрачным.

Не секрет, что ипотека пока еще не стала массовым явлением. Какие преграды вы видите на пути становления ипотечного кредитования? И какова будет роль выставки «КредитЭКСПО» в преодолении этих преград?
Действительно, ипотечное кредитование не стало пока что повсеместным. Мы видим, что существует масса проблем на этом рынке, он находится на начальном этапе своего развития. Необходимо использовать опыт западных стран. Там в свое время для решения вопроса доступности приобретения жилья через механизм ипотечного кредитования были созданы национальные ипотечные ассоциации, поддерживаемые правительством. То есть в любом случае роль государства в этом вопросе (выступает ли оно как гарант или через механизмы целевого кредитования банков) трудно переоценить. И, мне кажется, президент и правительство понимают это. А значит, вопрос ипотеки — это вопрос времени.
Мы же должны со своей стороны приложить все усилия, чтоб этот рынок был максимально цивилизованным и доступным. Для нас это почетная задача. Скажу больше: работая над этим вопросом, нам очень приятно себя ощущать себя в одной команде с российским президентом.

И последний вопрос — каким вам видится будущее «КредитЭКСПО»?
Мы работаем над тем, чтобы наши финансовые мероприятия стали частью национальных интересов России. Мне кажется, опыт, который имеет профессиональный выставочный и конференционный организатор, на сегодняшний день еще не полностью оценен лидерами страны. Необходимо помнить, что выставки и конференции — один из лучших и наиболее эффективных способов продвижения тех или иных идей.
Надеюсь, что выставка «КредитЭКСПО» и конференция «Кредит-Россия» в скором времени займут достойное место в проектах будущего России!

версия для печати

Вернуться к списку новостей



Календарь событий