Экспомил Типография «Офсет Принт М.»

Заявка на участие в выставке    Заявка на проведение мероприятия    Билеты для специалистов

Эффективное продвижение товаров и услуг

В маркетинге эффективное продвижение товаров и услуг – это комплекс мер, обеспечивающих узнаваемость бренда. Мероприятия могут быть различными по форме и содержанию, проводиться онлайн и офлайн, но цель одна. Потенциальный потребитель должен идентифицировать товар или услугу среди других подобных, запомнить, чем отличается предложение именно этого бизнес-проекта, и захотеть совершить покупку. Продвижение призвано стимулировать продажи.

Эффективное продвижение товара

Стратегия продвижения товаров зависит от целевой аудитории (потенциальных покупателей), бюджета, и типа товара. Обобщая, можно выделить эксклюзивные товары, покупка которых свойственна только определенной группе населения, и товары общего спроса. Последние приобретают все люди, они необходимы для повседневной деятельности.

Продвижение эксклюзивных товаров может включать в себя следующие методы:

  • событийный маркетинг – проведение выставок, профессиональных конференций, собраний, конвенций. Цель – дать целевой аудитории попробовать товар, оценить его преимущества при непосредственном контакте;
  • формирование позитивного образа в медийном пространстве – используем «силу слова», задействуя мнения ключевых журналистов, экспертов и блогеров в конкретной сфере. Привличение представителей науки, если речь идет о товаре, изготовленном с использованием высоких технологий;
  • интернет-маркетинг – если целевая аудитория представлена в определенных сообществах и блогах, готовятся обзорные статьи или видеоматериалы о товаре, привлекаются лидеры мнений, проводится реклама в тематических ресурсах.

Товары «общего» спроса» продвигают так:

  • в сфере розничной торговли хорошо работают событийный маркетинг и различные презентации, акции, и конкурсы. Допустим, продажи нового бренда пищевых продуктов можно повысить, систематически проводя дегустации в популярных супермаркетах города;
  • одежда и обувь, а также другие предметы, ассоциируемые со стилем жизни, и не приобретаемые каждый день, отлично продвигаются посредством конкурсов и событийного маркетинга. Примерами могут служить недели моды в торговых центрах, конкурсы с призами в социальных сетях;
  • классическая реклама работает на продвижение товаров. Для эффективной стратегии необходимо сопоставить затраты на ее изготовление и распространение, и охват аудитории. Наиболее эффективной является современная таргетированная реклама онлайн.

Эффективное продвижение услуг

Услуги продвигают посредством классической рекламы, а также различных мероприятий, выставок, презентаций. Конечная стратегия зависит от целевой аудитории, стоимости услуги, и степени «готовности» рынка. К примеру, бытовые услуги, починку мебели и химчистку на дому целесообразно продвигать при помощи таргетированной и наружной рекламы. А юридические услуги можно представлять более узкой аудитории при помощи контекстной рекламы.

Выставки и презентации здесь предполагают вовлеченность потенциального клиента в процесс оказания услуги, что и позволяет ему принять решение о покупке.

Эффективные техники продвижения товаров и услуг

Под техниками продвижения обычно понимают совокупность инструментов BTL-маркетинга и интернет-маркетинга.

Хорошо работают следующие варианты:

  • раздача образцов – потребителю дается образец какого-либо товара вдобавок к тому, что он уже купил, либо просто бесплатно, на пробу;
  • проведение конкурсов, лотерей и игр – доводится информация о том, что можно выиграть какой-либо товар или услугу, часто мероприятие проводится онлайн или средствами SMM, то есть в социальных сетях;
  • презентация или дегустация – организованное событие, где потребителю дается возможность ощутить преимущества товара или услуги на собственном опыте.

Продвижение товаров или услуг на выставке

Способы продвижения на выставке – комплексные. Для начала используются обычные средства наружной рекламы – готовятся стенды, баннеры, визитки для обмена с клиентами и партнерами. Далее, могут применяться инструменты БТЛ – те же презентации, дегустации, раздача образцов. Отличие лишь в том, что на выставке требуется приложить все усилия, чтобы выделиться в ряду конкурентов, донести до потребителя особую идею бренда, и его преимущества.

На территории ЦВК «Экспоцентр»  постоянно проходят выставки, посвященные всем отраслям экономики. Здесь можно найти новых партнеров для ведения бизнеса и повысить узнаваемость товаров и услуг компании.

Конкретная стратегия продвижения товаров и услуг зависит от бюджета, целевой аудитории и необходимости «представлять» новый продукт или услугу рынку.


Читайте другие наши статьи:

Увеличение сбыта продукции и товаров
Увеличение продаж на рынке сбыта
Как найти подход к клиенту

Календарь событий