Организовать выставку
Для того чтобы представить что-то новое и произвести положительное впечатление, а также с точки зрения просветительской деятельности очень часто в крупных городах проводятся выставки различного формата – от мероприятий на уровне района или города, до событий международного масштаба.
В зависимости от назначения и преследуемых целей все выставки можно разделить на две принципиально разные категории:
- культурное мероприятие;
- коммерческий проект.
К первой группе относятся различные выставки авторских работ художников, фотографов, изобретателей, скульпторов, модельеров и других творческих личностей. Основное назначение – это популяризировать определенное направление в искусстве и показать людям прекрасные творения мастеров. Это могут быть выставки начинающих творцов или признанных мэтров в своей области. Как правило, мероприятия собирают всех желающих, вне зависимости от статуса, возраста и пола. В этих мероприятиях практически не видна коммерческая составляющая, хотя она тоже присутствует – продажа входных билетов, привлечение потенциальных заказчиков и партнеров к определенной торговой марке или конкретному автору.
Специализированные выставки-соревнования кошек и собак также имеют серьезную коммерческую подоплеку – развитие и популяризация отдельных пород, привлечение потенциальных клиентов к приобретению щенков или котят от именитых родителей, повышение статуса определенных животных, которые победили в конкурсе. Нередко спонсорами таких мероприятий выступают известные производители товаров для животных – они вкладывают минимум средств (предоставляют призы и оплачивают часть расходов организаторов), а взамен получают колоссальную рекламу своей продукции. Такие выставки стали своеобразным симбиозом между организаторами, спонсорами и посетителями, где каждый преследует свои интересы.
Ко второй категории относятся сугубо специфические мероприятия, которые имеют четко выраженные цели:
- популяризация конкретной технологии или торговой марки;
- поиск новых рынков сбыта;
- привлечение целевой аудитории;
- возможность обмена опытом;
- поднятие престижа компании.
Правильно организовать выставку – это значит добиться максимального эффекта от мероприятия с минимальными затратами. Существует целый ряд компаний, которые специализируются именно на организации и проведении подобных коммерческих мероприятий.
Организация выставки – некоторые нюансы и основные критерии
Сам процесс организации довольно сложный и подвластен только профессиональным компаниям, ведущим бизнес именно в этой сфере.
Чтобы успешно организовать выставку, необходимо учесть массу нюансов, среди которых:
- место проведения события. В зависимости от масштабности мероприятия необходимо предоставить различные площади для организации павильонов и демонстрационных стендов;
- время проведения. Учитывая конкуренцию среди подобных организаций и в целях привлечения максимального числа именитых участников и посетителей, необходимо заранее выбрать даты проведения мероприятия. В зависимости от тематики, масштабов и сезонности подбирается наиболее оптимальный график проведения. Например, выставку сельскохозяйственной техники и сопутствующих товаров лучше всего проводить в конце зимы, перед началом сезона – тогда представленная продукция приобретает наивысшую степень актуальности;
- качественный и количественный состав. Идеальный вариант для любой выставки – наличие большого числа известных участников и максимум целевой аудитории. При соблюдении этих условий продуктивность мероприятия возрастает в несколько раз;
- правильно спланированная рекламная кампания. О проведении выставки должно узнать как можно больше людей, если мероприятие имеет многопрофильный формат, например выставка мебели или предметов для улучшения быта. В случае проведения узкоспециальных мероприятий организатор обязан озаботиться приглашением максимального количества специалистов в конкретной отрасли.
Кроме того, необходимо учесть качество предоставляемых площадей и удобство попадания на них всех участников, наличие необходимого оборудования и обеспечение мер безопасности.
Чтобы провести качественно выставку, можно обратиться в компанию АО «Экспоцентр». Широкий выбор различных площадей, удобное место расположения, наличие необходимого оборудования– вот лишь малая часть преимуществ, которые предлагает всем организаторам «Экспоцентр».
Ещё интересные ссылки на статьи
Как организовать выставку: цели, задачи, стендыОрганизация участия в выставках
Концепция участия в выставке
Посещайте и участвуйте в интересных мероприятиях и выставках в удобный для Вас месяц!
Читайте интересную подборку статей и полезной информации.