Цели участия в выставке

Успех B2B-маркетинга во многом определяется развитием бренда, который должен быть не только узнаваемым, но и иметь соответствующую репутацию, которая выражается в доверии потребителей и распространяется на все товары, выпущенные под этой торговой маркой. Повышение этих показателей можно рассматривать как основные цели участия в выставке.

По статистическим данным участие в отраслевой выставке в общем по рынку В2В обеспечивает прирост узнаваемости бренда на 29%. Это существенный показатель, а потому такой канал связи с потребителем на мероприятиях (отраслевые конференции, выставки, круглые столы) особенно важны для компаний-новичков, которые стремятся войти в рынок и завоевать на нем свою долю. В этом деле формирование осведомлённости о бренде — одна из ключевых задач, которую руководство ставит перед маркетологами и специалистами в PR сфере.

Все это обусловливает необходимость тщательной подготовки к выставке. Понятно, что это требует существенных затрат, особенно если планируется транспортировка групногабаритного демонстрационного оборудования и агрегатов — скорее всего цифра будет пяти-, а то и шестизначной, так что event-маркетинг является хоть и эффективным, но дорогостоящим каналом связи. При этом эффективность от участия в главной отраслевой выставке в ряде отраслей может сравниться с суммарной эффективностью от прочих информационных каналов, а потому такие затраты в бюджете на продвижение B2B-бренда оправданы.

Подготовка к интервью при участие на выставке

Поездка на выставку требует серьезной подготовки, которая подразумевает разработку коммуникационной стратегии, проработку вариантов интервью, анкет, методов привлечения целевой аудитории к сетевому ресурсу компании и пр. Наивно думать, что, участвуя в выставке или конференции без подготовки, можно эффективно следовать коммуникационным стратегиям, призванным привлечь внимание посетителей выставки к стенду и продукции  компании.

Чтобы правильно подготовиться к интервью, следует учесть представленный перечень советов от профессионалов в области маркетинга:

  • Нужно быть готовым к возможным накладкам. На любой выставке проведению переговоров могут помешать изменения в плане мероприятий, плотность потока посетителей и прочие факторы, так что всегда нужно иметь запасной вариант достижения охвата целевой аудитории.

  • Вести аудиозапись. Наличие записывающего устройства для ведения записи переговоров и интервью позволит при необходимости восстановить слова собеседника и получить нужную информацию. Прежде чем начинать запись, необходимо предупредить о ней интервьюера.

  • Провести анализ интервью прочих организаций в своей области — это позволит сделать материал как более информативным, так и более структурированным, вычленить основные преимущества, актуальные для предприятий В2В. При этом интервью не должно быть плагиатом — все компании на рынке в рамках достижения одной из поставленных целей участия в выставке проводят маркетинговые исследования, а потому аналогичное предложение никого не заинтересует и не будет выделяться из основной массы конкурента. Чтобы повысить узнаваемость бренда, необходимо создать логическую связку «Уникальное преимущество — название бренда». В этом случае новизна предложения позволит компании пробиться на рынок, возможно сформировав собственную нишу. Такое преимущество должно упоминаться во всех интервью, статьях и пресс-релизах в рамках медийной программы компании.

  • Визитные карточки, помимо листовок и буклетов, которые информируют потенциального клиента о производственных мощностях предприятия. Визитка попадает не в рабочий стол, а в визитницу представителя целевой аудитории. Сама визитка должна содержать необходимые контактные данные, имя и должность.

  • Соблюдение делового этикета и национальных правил. Поскольку выставки проходят не только в России, но и за рубежом, важно ознакомиться с национальными особенностями поведения в обществе и деловой сфере — это позволит избежать неприятных ситуаций при общении с потенциальными деловыми партнерами.

Послевыставочная деятельность

Окончание выставки — это не повод расслабиться, скорее, это повод еще раз напомнить о свей компании и бренде. Благодарственное письмо — прекрасный повод поблагодарить собеседника и отправить прайсы и более подробную информацию о той продукции, которой во время интервью заинтересовался потенциальный клиент.

Как вариант, можно отправить приглашение на вебинар или любое другое мероприятие, которое вызовет профессиональный интерес у адресата.

Выставки и конгрессы в Москве в ЦВК «Экспоцентр» | Календарь выставок по месяцам


Ещё интересные ссылки на статьи

Задачи выставки
Эффективность выставок
Оценка эффективности участия в выставке

Посещайте и участвуйте в интересных мероприятиях и выставках в удобный для Вас месяц!

Читайте интересную подборку статей и полезной информации.